Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 21
17.10.2017 23:15:59
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Химия

 669.Гузей Л.С. и др. Химия. 8 кл. [ДРОФА]
Линия Л.С. Гузея. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методическое пособие, поурочные разработки с дидактическим материалом, раздаточные материалы, сборник вопросов, задач, упражнений, контрольные работы, тетрадь для практических занятий
 1) 19.02.2008 9:19:41 Краснова Ольга Юрьевна, МОУ Чувашинская ООШ, ученица 8 класса, Новосибирская обл., Северный район, с. Чуваши  
Мне кажется, что материал изложен в доступной форме. Ко всем темам предоставляется иллюстрация. Мало времени уделяется уравнениям химических реакций. В конце каждого параграфа есть задачи, но они очень легкие, можно задавать и потрудней. Вообще материал химии 8 класса очень легкий и легко усваивается.
 2) 17.09.2007 14:03:18 Ташлыкова Валентина Александровна, учитель химии, Ставропольский край, Шпаковский район, ст. Новомарьевская  
Учебная информация в учебнике дается в тяжелом изложении. Отсутствует важная тема: "Степень окисления".
 3) 19.09.2007 14:37:51 Рзаева Л.Г,, учитель химии МОУ СОШ№13, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  
Сложное изложение материала, мало разноуровневых заданий.
 4) 30.10.2007 12:07:13 Гаврилова Надежда Ивановна, МОУ "Янтиковская СОШ", учитель химии, Чувашская Республика, Янтиковский район, с.Янтиково  
В учебнике автора Л.С. Гузея уделяется большое внимание школьному эксперименту, который обходится минимальным количеством реактивов, он рассматривается как источник получения новых знаний. Учебник нравится тем, что включает в себя два уровня: первый (базовый) - основа химческих знаний, второй (углубленный) - для тех, кто хочет изучить химию. Недостатком я считаю то, что материал изложен в краткой форме, что требует использования дополнительных источников литературы.
 5) 30.10.2007 12:42:39 Егорова Г.Ю., ГОУ РЛИ им. Г.С.Лебедева, учитель химии, Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Учебник удобно использовать при обучении учащихся химии в физико-математических классах.
 6) 13.11.2007 14:04:01 Рудакова Л.А., МОУ СОШ №6, учитель химии, Алтайский край, р.п. Тальменка  
В учебнике я вижу сложное изложение тем, дети не могут без помощи учителя разобраться в теоретическом материале. На начальном этапе обучения решению задач в них много познавательной информации, из которой трудно выделить данные для решения.
 7) 14.11.2007 10:50:03 Вдовин С.А., МОУ Приомская ООШ , учитель химии и информатики, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Учебник мне нравится, объяснение учебного материала простое, понятное ученикам даже для самостоятельного изучения в отличие от учебника Габриэляна. Правильное расположение тем и сохраняется принцип: от простого к сложному, от неизученного к изученному.
 8) 16.11.2007 11:41:56 Зиневич Н.Н., Муниципальная общеобразовательная школа-интернат, учитель биологии, химии, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
В учебнике я вижу сложное изложение тем, дети не могут без помощи учителя разобраться в теоретическом материале. На начальном этапе обучения решению задач в них много познавательной информации, из которой трудно выделить данные для решения.
 9) 19.11.2007 10:43:31 Полукеева Ольга Васильевна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель химии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник 8 класса содержит сложные расчетные задачи по уравнениям химических реакций и другим темам. В учебнике 9 класса мало расчетных задач по теме "Вычисление массы продукта реакции по известным массам исходных продуктов, один из которых дан в избытке".
 10) 03.09.2007 15:41:09 Таран Д.Д., МОУ СОШ №3, Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская  
Один из сравнительно нормальных учебников для средних школ. Не перегружен так сильно, как у Габриэляна, не упрощен, как у Новошинской. С остальными не знаком. Кстати, то, что сайт оптимизирован под IE, не делает чести разработчикам. У меня на работе линюх, и что ж? Лишать себя возможности использовать свободное ПО ради единственного сайта? Это как минимум не логично. Уж лучше было оптимизировать под оперу:-(((
 11) 19.02.2008 6:15:20 Никитина Тамара Владимировна, МОУ Северная средняя общеобразовательная школа, учитель химии, Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Одинадцатый год работаю по программе Л.С. Гузея с 8-11 классы. Программа нравится тем, что определяет содержание базового и более углубленного уровней для учащихся 8-11 классов и сопровождается большим количеством методической литературы, дидактическим материалом. Только после изучения первой темы "Предмет химии" и второй темы "Химический элемент" перехожу к изучению темы "Строение атома" и "Периодический закон", т.е. ребята сначала усваивают такие понятия, как электроотрицательность, степень окисления, а затем более осознанно усваивают понятие "Валентность". В учебниках после каждого параграфа даются тестовые задания, но мне кажется, что мало заданий на запись уравнений реакций по генетическим цепочкам. Задачи есть в конце параграфа, но они больше подходят для факультативных занятий, а задач базового уровня мало.
 12) 11.03.2008 12:58:30 Краснова Галина Николаевна., МОУ Чебаковская оош учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Северный район, c. Чебаки  
На кого рассчитан данный учебник?
 13) 19.02.2008 11:07:05 Бушинская Людмила Андреевна, МОУ Каминская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Кама  
Учебник оформлен методически правильно, есть примеры уравнений, схемы применения элементов и веществ, учебник компактный, красочный, очень интересны задания на логическое мышление, желательно, чтобы их было больше. Очень удобно работать с практической частью программы. Но имеются опечатки в электронных формулах, которые неправильно отражают природу химических связей. Желательно больше расчетных задач.
 14) 20.02.2008 6:00:25 Григорьев Василий Иванович, МОУ Балманская ООШ, учитель химии, биологии и географии, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Учебник очень сложен для понимания учащихся. Требует доработки авторов с целью упрощения учебного материала.
 15) 20.02.2008 15:32:05 Трахимёнок Л.И., МОУ СОШ №2, учитель химии, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник очень сложен для понимания учащихся. Требует доработки авторов с целью упрощения учебного материала. Мало времени уделятся уравнениям химических реакций.
 16) 21.02.2008 9:51:39 Макарова Елена Анатольевна, МОУ СОШ №4 г. Куйбышева, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Куйбышев, ул. Партизанская 50  
Работаю учителем химии 19 лет, из них 15 – по учебникам авторов Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман, последние 5 лет вынуждена была перейти на учебники Л.С. Гузея по двум причинам: 1) отсутствие учебников Рудзитиса в списках, допущенных Министерством; 2) наличие комплектов учебников Гузея в школьной библиотеке. Работать по учебникам Гузея очень сложно. Перечислю несколько основных, на мой взгляд, недостатков: 1. Теоретический материал в параграфах раскрывается сложно, не все основные химические понятия выделены, в связи с этим редко прибегаешь к приёму самостоятельной работы учащихся с учебником. 2. После параграфов очень мало упражнений на отработку темы. 3. Учебник 10-го класса построен на повторении материала 8-го и 9–го классов и учащимся негде посмотреть, ведь этих учебников у них нет. 4. Изучение органической химии в 11-м классе затрудняет подготовку учащихся к итоговой аттестации (практически нет времени на повторение). 5. В учебниках мало обобщающих схем и таблиц. Учебники Рудзитиса лишены выше перечисленных недостатков, они просты в использовании, доступны, в том числе и для самостоятельной работы. Поэтому я до сих пор использую их для работы на уроке как раздаточное пособие. Хорошо, что теперь учебники Рудзитиса снова допущены Министерством и можно будет перейти на них. Вот только настораживает, что ежегодно этот список меняется, и не станем ли мы – учителя, ученики, родители – заложниками чьего–то субъективного мнения. Хочу высказать свое мнение по поводу изучения органической химии в 9-м классе. Считаю, что это зря потерянное время, так как в течение нескольких часов невозможно сформировать сколько-нибудь устойчивые знания и умения по органическим веществам, в следующих классах приходится всё равно начинать практически с нуля. Так не лучше ли потратить эти несколько драгоценных часов на отработку каких-то сложных вопросов неорганической химии или решение задач, тем более что 11-летнее образование будет обязательным.
 17) 21.02.2008 10:55:29 Лопухина Светлана Михайловна, СПК " Малокрасноярский", бухгалтер, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Материал в учебнике труднодоступен, нет конкретно выделенных правил. Трудно проверить ребенка. Оформление страниц монотонно, некрасочно, мало иллюстраций.
 18) 25.02.2008 5:42:15 Лукьянова Елена Алексеевна, МОУ Кульчинская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Куйбйшевский район, с. Кульча  
Есть материал, доступный для учащихся, но есть темы сложные, учащимся трудно разобраться. Отсутствует важная тема: "Степень окисления". Приходится работать по данному учебнику, так как в школьной библиотеке имеются комплекты Гузея и нет других. Учебник 9 класса не достаточно изложен, приходится использовать дополнительную литературу. Мало расчетных задач по теме "Вычисление массы продукта реакции по известным массам исходных продуктов, один из которых дан в избытке".
 19) 27.02.2008 12:45:48 Даудрих Елена Васильевна, МОУ Орловская СОШ, учитель химии, биологии, родитель, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
С учебником Л.С. Гузея поработала 4 года и вынуждена была перейти снова на Рудзитиса. Вполне согласна с мнением респондента с п/н 16: недостатков масса, есть опечатки (кстати сказать, во многих переизданных учебниках опечаток хватает). Неужели информацию любого вновь изданного учебника учитель должен перепроверять? Однако считаю полезным использовать материал как источник дополнительной информации.
 20) 04.03.2008 8:40:01 Дудник Наталья Анатольевна, ученица 9 класса, МОУ Майская СОШ, , Новосибирская обл., Краснозёрский район, с. Майское  
Учиться по этому учебнику очень сложно, поскольку главные мысли не выделены. Нет материала для расширения кругозора. Я считаю, что этот учебник подходит только к изучению в высших учебных заведениях. На урок химии приходится носить и учебник Рудзитеса, поскольку он более понятнее и интереснее.
 21) 19.11.2007 11:05:51 Гарьковская Зинаида Филипповна, МОУ СОШ №2 учитель химии, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
СЧИТАЮ, ЧТО ДАННЫЙ УЧЕБНИК ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЧАЩИМСЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА, Т.К. В УЧЕБНИКЕ ПРЕДЛОЖЕНЫ ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ДОСТУПНОЕ, НО НЕ ПО ВСЕМ ТЕМАМ, А НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИЗЛОЖЕНЫ ОЧЕНЬ КРАТКО. УЧЕБНИК НЕ ПЕРЕГРУЖЕН.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30