Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 154
28.06.2017 16:54:14
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Химия

 563.Габриелян О.С. Химия. 8 кл. [ДРОФА]
 1) 03.03.2009 10:17:15 Жапова Мая Бороевна, МОУ "Агинская СОШ №3", учитель химии, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Учебник Габриеляна О.С. "Химия-8" содержит все необходимые теоретические и практические материалы для усвоения курса, полностью соответствует развивающей технологии обучения, возможно широкое использование ИКТ при выполнении практических и лабораторных работ (и виртуальных). Язык изложения образный, понятный. Проблема: для качественного изучения основ химии, для усвоения химического языка, понятий и законов и для закрепления изученного материала 2 часа в неделю недостаточно.
 2) 11.12.2008 18:01:34 Янкова Любовь Сергеевна, МОУ Есаульская СОШ, учитель химии, Челябинская обл., Сосновский район, п. Есаульский  
Я совершено с вами согласна. Мне очень нравится программа О.С. Габриеляна. Но количество часов дествительно очень мало, изучить химию за 2 часа не реально!
 3) 04.12.2008 11:44:49 Нигматуллина Галия Габидулловна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель химии, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник О.С. Габриеляна полностью соответсвует образовательной программе. Учебник имеет насыщенный интересный познавательный материал, но часов для изучения отводится мало (надо 3 ч.). Задачи и задания после каждого параграфа способствуют развитию химических знаний, умений и навыков.
 4) 12.11.2008 10:42:27 Бардина Т.А., МОУ "Озерновская ООШ", учитель химии, Астраханская обл., Икрянинский район, с. Озёрное  
Я считаю, что учебник Габриеляна О.С. 8-9 класс доступен для изучения базового материала по химии, но часов для изучения отводится мало. Учебник имеет интересный познавательный материал.
 564.Габриелян О.С. Химия. 9 кл. [ДРОФА]
 5) 04.12.2008 11:32:12 Нигматуллина Галия Габидулловна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель химии, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник соответствует стандарту образования. Достоинствами учебника явлаются доступность, четкость, ясность изложения программного материала. Хорошо подобраны задачи и упражнения после каждого параграфа, способствуют развитию химических знаний и умений.
 6) 03.03.2009 10:27:28 Жапова Мая Бороевна, МОУ "Агинская СОШ №3", учитель химии, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Линия УМК продолжается в 9 классе. Учебник хорошо подходит концентрическому изучению химии, четко прослеживается связь химии с биологией, медициной, историей, литературой, что соответствует предпрофильному образованию. Курс завершается знакомством с органической химией. Но учебник не содержит материалы по подготовке к аттестации в формате ЕГЭ по окончании основной школы.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 670.Габриелян О.С. Химия. 8 кл. [ДРОФА]
Линия О.С. Габриеляна. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методическое пособие, настольная книга учителя, контрольные и проверочные работы, сборник тестов, задач, упражнений, рабочая тетрадь, «Химический эксперимент в школе», CD-ROM
 7) 28.01.2008 10:40:51 Тайлакова Фарида Абдулхатовна, МОУ Катковская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Коченевский район , с. Катково  
Учебник хороший. Задания доступные и интересные детям, разнообразные, увлекательные. Достаточно дополнительного материала.
 8) 20.02.2008 11:12:30 Гроссу Ирина Олеговна, МОУ Покровская ООШ, учитель географии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник соответствует образовательным стандартам. Задания доступные и интересные детям.
 9) 20.02.2008 10:02:08 Чемерязова Екатерина Сергеевна, МОУ ООШ с. Елбаши, Искитимский район, Новосибирская область, ученица 8 класса, Новосибирская обл., с. Елбаши  
Учебник химии очень интересный. По нему удобно заниматься. Вся информация написана на понятном языке. Желательно добавить задачи по теме "Химические уравнения".
 10) 20.02.2008 9:58:45 Каленко Наталья Александровна, МОУ ООШ с. Елбаши, учитель химии, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Елбаши  
Учебник хороший. Материал изложен доступно для учеников. Разные виды заданий для самостоятельной работы учащихся. Осваивают программу даже слабые ученики. По этому УМК работаю 5 лет. Спасибо авторам.
 11) 20.02.2008 9:19:20 Баркинхоева Любовь Ивановна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник нравится тем, что обеспечивает варианты уровневой дифференциации. Но вместе с тем учебник перенасыщен теоретической информацией, поэтому 2 часов в неделю для усвоения материала базового уровня не хватает.
 12) 20.02.2008 8:11:07 Штоп Екатерина Александровна, МОУ 2-Петропавловская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. 2-Петропавловка  
Значительное место в содержании учебника отводится химическому эксперименту, что позволяет формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты. Практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.
 13) 19.02.2008 13:01:33 Павленко Татьяна Ивановна, МОУ Мироновская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
В учебнике О.С. Габриеляна слишком большой теоретический материал. Задания доступные и интересные детям, разнообразные, увлекательные. Достаточно дополнительного материала. Недостаточно хорошо прописана тема "Типы химических реакций". Вследствие того, что материал в учебнике Габриеляна для 8 класса перенасыщен теорией, 2 часов в неделю не достаточно для полного усвоения материала базового уровня!
 14) 15.02.2008 11:47:32 Гросс Ольга Павловна, МОУ СОШ №18, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Материал учебника намного лучше, чем у Гузея, соответствует образовательным стандартам, содержание доступно для учащихся.
 15) 15.02.2008 8:26:35 Болотникова Ольга Васильевна, учитель химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Учебник соответствует образовательным стандартам, доступен для учащихся, но по теме "Валентность" недостаточно теоретического материала.
 16) 20.02.2008 12:51:18 Костылева Ольга Петровна, МОУ "СОШ п. Маяк", учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Искитимский район, п. Маяк  
Я согласна, что в учебнике Габриеляна слишком большой теоретический материал. Я считаю, что этот учебник больше подходит для детей с логическим мышлением, а для большинства учащихся со средними способностями усвоение материала затруднительно. Практические работы необходимо проходить после изучения темы, а не все вместе. После каждой темы желательно иметь больше упражнений и задач по пройденной теме. Вследствие того, что материал в учебнике Габриеляна для 8 класса перенасыщен теорией, 2 часов в неделю очень и очень мало.
 17) 08.02.2008 7:57:50 Литвинова Татьяна Степановна, МОУ Благовещенская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Благовещенка  
Учебник достаточно полно раскрывает основные темы программы, доступен для изучения учащимися, дополнен интересными сведениями о веществах и содержательной портретной галереей ученых.
 18) 26.02.2008 12:59:46 Фроленко Татьяна Михайловна, МОУ Усть-Таркской СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Усть-Таркский  
Учебник составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по химии в основной и средней школе в стандартах. Материал изложен в логической последовательности, доступно, научно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Понятия выделены, много сопроводительных рисунков. В конце каждого параграфа выделены главные понятия, главные идеи темы. Составлены вопросы и упражнения для изученного материала. К учебнику составлены поурочные планы под редакцией тех же авторов.
 19) 28.01.2008 10:35:33 Грабельникова Татьяна Владимировна, Учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Хорошая последовательность изложения материала, но очень мало практических заданий, да и на решение задач отведено мало времени. Недостаточно заданий для закрепления изученного материала.
 20) 25.01.2008 10:41:27 Емелюшина Елена Николаевна, МОУ - Водинская ООШ, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Вынуждена работать по этим учебникам. Считаю учебник мало интересным и скучным, больше нравилось работать по учебнику Ю.В. Ходакова. Для сельских детей более преемлемым считаю учебник Кузнецова.
 21) 18.12.2007 12:39:07 Гемпель Иляна Анатольевна, МОУ -Тогучинского района ТСОШ №5 учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Тогучин  
В целом учебник хороший, но слишком много теоретического материала, мало заданий для закрепления изученного материала.
 22) 12.02.2008 11:50:59 Пузынина Наталья Ивановна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный  
В целом учебник хороший, ребенку нравится заниматься. С упражнениями, заданиями всегда справляемся.
 23) 05.03.2008 10:15:57 Наумов Олег Анатольевич, Ученик 8-го класса М.О.У.Покровская СОШ, Новосибирская обл., Чановский район, с. Покровка  
Почти каждый параграф сложен по-своему, из-за этого мне он не нравится. Я бы хотел, чтобы материалы были полегче и усваивались легко.
 24) 07.08.2007 15:58:44 Демидова ОЭ, Гимназия № 44, учитель, Иркутская обл., г. Иркутск  
Три года работаю по этому учебнику, последнее издание мне нравится чуть больше, но, на мой взгляд, уж слишком много теории для восьмиклассников: и ТЭД, и строение атома, и ОВР; первая половина года очень простая - детям все нравится, а во вторая половина пересыщена фактами. Слабым ученикам вообще не ясно, что написано в учебнике, особенно если тему они пропустили, например, по болезни. Примеры задач по химическим уравнениям не разобраны, сразу начинается с примесей. Хотя красочность последнего издания радует, жаль, что в 8 и 9 кл картинки не цветные, как в учебниках базового уровня 10 и 11 кл. Но если говорить в целом, то учебник нравится куда больше учебника Гузея, менее запутан.
 25) 25.06.2008 22:33:58 Кривец Надежда Валерьевна, МОУ "Гимназия №4", учитель химии, Оренбургская обл., г. Оренбург  победитель конкурса ПНПО 2008 г.
Работаю по программе и учебникам О.С. Габриеляна 9 лет. За это время что-то в учебниках изменилось, разработан УМК, но сохранен стиль автора, учебник соответствует современным требованиям, а то, что кому-то из учеников он кажется трудным, является нормальным явлением. Мне нравится рабочая тетрадь к этому учебнику, только мы ее используем как пособие.
 26) 07.04.2008 7:51:27 Жиленкова Ольга Александровна, МОУ Пушнинская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Пушной  
Учебник хороший. Темы представлены интересно, подробно, ребята в них хорошо разбираются.
 27) 31.03.2008 9:44:49 Ивашенцева Татьяна Аркадьевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
"Химия-8" и "Химия-9" содержат большой объем материала и не успеваешь уложиться в 2 часа в неделю. В 9 классе не предусмотрено время на решение новых задач.
 28) 27.03.2008 10:50:05 Грыженкова Елена Ивановна, МОУ Лебедевская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
Материал 8 класса изложен просто, образно, приводятся примеры из повседневной жизни, литературы и истории, что очень интересно ребятам. Последовательность изложенного материала устраивает на 100%.
 29) 26.03.2008 9:54:33 Михайлова Л.В., МОУ Тогучинского района Златоустовская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Златоуст  
Работаю по этому учебнику 6-й год. Изложение материала осуществляется языком, содержащим большое количество научных терминов, непонятных среднему ученику. Но в то же время содержит сведения, позволяющие расширить кругозор учащихся. Химия является сложной школьной дисциплиной и для упрощения восприятия нового материала иллюстраций могло быть включено больше.
 30) 25.02.2008 10:00:48 Казакова Т.Н., МОУ Новоярковская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Новоярково  
Жаль, что выброшены темы "Водород", "Кислород", "Свойства воды". Мало времени отведено на изучение теоретических вопросов в темах "Теория электролитической диссоциации", "ОВР", "Электролиз".
 31) 18.03.2008 13:11:30 Вихорева Лидия Ильинична, Управление образования, информационно-методический отдел, методист, Новосибирская обл., Тогучинский район  
Данный учебник сложен для понимания детей, много материала по физике.
 32) 20.02.2008 13:22:07 Екк Людмила Николаевна, МОУ Покровская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник соответствует образовательным стандартам. Задания доступные и интересные детям.
 33) 27.02.2008 8:48:51 Рыбина Лариса Ивановна, МОУ Тимофеевская ООШ, учитель биологии, химии и математики, Новосибирская обл., Венгеровский район, д. Тимофеевка  
Материал данного учебника изложен в доступной форме.
 34) 27.02.2008 7:42:15 Рыговская Елена Григорьевна, МОУ Николаевская СОШ, учитель биологии и химии 1 категории, Новосибирская обл., Татарский район, с. Николаевка  
По этому комплекту работаю с момента его появления в федеральном перечне. В принципе учебники хорошие. Но 8 класс перенасыщен теоретическим материалом, нет времени на отработку умений и навыков. Если весь материал немного перестроить, комплект был бы идеален.
 35) 28.11.2007 1:57:30 Кибизова Ж.С., СОРИПКРО, зав. кафедрой предметов естественно-математического цикла, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ  
Последовательность материала при изучении химии по учебнику О.С. Габриеляна представляется нам наиболее логически обоснованной. Можно опираться на различные подходы к обоснованию оптимальной структуры учебника, но выводы о качестве учебника позволяет сделать только уровень знаний учащихся обучающихся по данному УМК, а как показывает практика - они есть и хорошие!
 36) 25.02.2008 20:26:20 Ерина С.В., МОУ Усть-Ламенская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Ламенка  
Работаю по УМК О.С. Габриеляна четвертый год. УМК строится на основе федерального стандарта и входящего в его состав базового минимума. Много теоретического материала и двух часов в неделю недостаточно для полного его усвоения и закрепления, особенно для решения задач различных типов.
 37) 11.12.2007 11:21:01 Бачурина Светлана Кузьминична, мама ученика 8 класса МОУ ЗСОШ № 2, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Материал учебника изложен доступно, но по теме "Валентность" недостаточно теоретического материала. Мало примеров по решению химических уравнений и задач.
 38) 22.02.2008 6:54:13 Самохвалова Галина Дмитриевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Учебник изложен научным языком, детям доступен. На решение задач отведено мало времени.
 39) 26.03.2008 9:08:46 Соломин Александр Викторович, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель биологии, химии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Компактный и содержательный учебник, хорошо иллюстрированный, с примерами решения уравнений и задач. Очень много информации.
 40) 17.09.2007 15:03:19 Романенко Лариса Валентиновна, МОУ СОШ №1, учитель химии, Ставропольский край, г. Ипатово  
Советую ввести: понятие "валентность"; тему "Окислительно-восстановительные реакции" включить в тему "Химические реакции"; разработать примеры задач по химическим уровнениям.
 41) 11.10.2007 11:51:46 Шахова Ольга Борисовна, Средняя школа №19, учитель, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
В учебнике закладываются базовые знания по химии. Логика изложения хороша, но материал тяжело воспринимается многими обучающимися. Домашние задания не дифференцируются. Исходя из того, что обучающиеся изучают химию два часа в неделю, времени на отработку умений и навыков практически нет во время урока. Особенно это касается темы окислительно-восстановительных реакицй. Совсем нет времени на решение задач.
 42) 14.12.2007 12:08:33 Незнахина Ирина Владимировна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Работаю по учебникам 8-9 класса О.С. Габриеляна третий год. Считаю их намного лучше, чем у господина Гузея. Материал учебников соответствует образовательным стандартам, доступен для изучения материала учащимися. Но маловато заданий для закрепления изученного материала и на отработку умений и навыков, не всегда отведено достаточно времени, особенно при отработке навыков по решению задач. Хотелось бы работать по учебникам господ Рудзитиса и Фельдмана. Ведь всё новое - это хорошо забытое старое!
 43) 28.09.2007 6:31:48 Немытькова А. В., учитель химии МОУ СОШ№16, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник написан доступным языком, с использованием интересного информационного материала; в домашних заданиях предусмотрены межпредметные связи.
 44) 21.09.2007 21:00:55 Маханько Г. И., МОУ Гимназия 25, Ставропольский край, г. Ставрополь  
В своей работе в течение 4 лет использую УМК по химии, разработанный О.С. Габриеляном. Считаю, что программа, учебники, методические рекомендации, дидактический материал, предлагаемые автором и его коллегами, удачны и эффективны. В учебниках материал изложен логично, лаконично, доступно и интересно, учтены психологические закономерности усвоения знаний нашими учениками. Учитель имеет реальную возможность неформально обучать и результативно организовывать познавательную деятельность учащихся. Прекрасным дополнением к данному УМК является апробируемый в нашей гимназии набор ЦОР и методические рекомендации по их использованию, созданные Черниковой С.В., Трусовой Л.В. под редакцией Солоповой Н.К. – это пособие, которое, с моей точки зрения, будет интересно каждому учителю химии. Однако продуктивно можно работать при достаточном количестве часов: 8, 9 кл. – 3 ч., 10, 11 – 2 ч. в неделю. Труден учащимся для восприятия курс 9 класса, количество практических работ в 10, 11 классах слишком мало, а некоторые лабораторные работы – объемны. Спасибо авторам за то, что наконец-то выпущены отдельно учебники для профильных классов.
 45) 20.09.2007 12:44:47 Арапова М.И., МОУ лицей № 10, учитель химии, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Считаем целесообразным сделать учебный материал, представленный в учебнике, более доступным и интересным для учащихся данной возрастной группы.
 46) 19.09.2007 15:38:55 Гашкова Т.Ф., учитель химии МОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка  
Учебно-методический комплект для изучения химии в 8-11 кл построен по концентрическому принципу и содержит весь необходимый теоретический материал, предусмотренный школьной программой. Ведущая идея курса – знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных сведений. Автор учебника методически правильно подбирает материал для каждого параграфа. У ученика постепенно накапливаются знания по основным разделам химии. Но в теме "Строение атома" автор не даёт графического строения атома в виде орбиталей. У ученика формируется неправильное представление об энергетическом состоянии электрона и валентности атома элемента. И как результат - слабое владение навыками составления графических и электронных формул атомов химических элементов.
 47) 02.11.2007 12:55:23 Капустина Ольга Дмитриевна, МОУ сош №4 г. Сатки, учитель химии, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебник О.С. Габриеляна 8-9 классс считаю доступным для изучения материала, но на изучение отводится мало часов, на отработку основных умений и навыков не хватает времени. В 10-11 классах отводится всего один час, что соответствует базовому уровню учащихся, но для поступления в высшие учебные заведения этих знаний недостаточно.
 48) 18.09.2007 7:43:43 Мовлян О.В., МОУ СОШ №5, учитель химии, Кемеровская обл., г. Мыски  
Учебник сложен для восприятия учащимися, перенасыщен теоретическим материалом. Невозможно в тематическом планировании внести вопросы по закреплению, повторению, так как отсутствует свободное время.
 49) 30.10.2007 11:59:49 Михайлова Марина Валерьевна, СОШ № 2, учитель химии, Чувашская Республика, г. Козловка  
Занимаемся по учебнику с 2001 года. В целом учебник неплохой, хотя как у любого есть недостатки. Я согласна с мнением большинства учителей. Но, по-моему, причина недостаточных знаний по химии не в качестве учебника, а в количестве часов, отводимых на предмет. За 2 часа в неделю в 8-9 кл. невозможно сформировать умения и навыки по решению задач и проведению эксперимента в соответствии с предлагаемой программой.
 50) 17.09.2007 11:07:47 Емыкова Тамара Магомедовна, МОУ СОШ №1, учитель химии, Республика Адыгея, Кошехабльский район, а. Кошехабль  
Я тоже согласна, что в учебнике Габриеляна слишком большой теоретический материал. Я считаю, что этот учебник больше подходит для детей с хорошо развитым воображением, логическим мышлением, а для большинства учащихся со средними способностями усвоение материала представляет затруднения. После каждой темы желательно иметь больше упражнений и задач по пройденной теме! Вследствие того, что материал в учебнике Габриеляна для 8 класса перенасыщен теорией, двух часов в неделю не хватает!
 51) 17.09.2007 10:47:05 Тетеревятникова Л. Г., МОУ гимназия № 9, зам. директора по УВР, учитель химиии, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебники химии Габриеляна О.С. лишены последовательности и логического объяснения, сложны для восприятия учащимися. Учебник 8 класса перенасыщен теоретическим материалом и практически не усваивается учащимися. Невозможно в тематическом планировании внести вопросы по закреплению и повторению, так как отсутствует свободное время. Практическая часть не выдерживает никакой критики. Особенно в 8 классе, так как некоторые практические работы не нужны. А количество работ в 9 классе необходимо увеличить, так как в экзаменационных билетах есть такие вопросы, которые не изучаются, например, получение кислорода, получение водорода.
 52) 12.09.2007 8:53:36 Грибкова Елена Степановна, МОУ СОШ № 14 , учитель химии, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
По учебнику Габриеляна О.С. работаю 5-й год, учебник написан доступным языком, с использованием интересного информационного материала, достаточного количества задач и упражнений, что развивает логическое мышление учащихся. Для углубления и закрепления материала учащимися большую помощь оказывает рабочая тетрадь для 8 и 9 классов, дифиринцируя индивидуальный подход к учащимся.
 53) 07.09.2007 12:04:17 Соболев Никита Дмитриевич, МОУ СОШ № 82, Свердловская обл., г. Екатеринбург  
В учебниках О.С. Габриеляна "Химия-8" (11-е изд.-М., Дрофа, 2006) и "Химия-9" (12-е изд.-М., Дрофа, 2007) нет материала по химической кинетике, хотя понятие о скорости химической реакции включено в образовательный стандарт основного общего образования по химии как материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
 54) 03.09.2007 15:26:59 Таран Д.Д., МОУ СОШ №3, Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская  
Совершенно невразумительный и кривой форум, извините... Только я, не понимая, как отписать по новому учебнику, который отсутствует в перечне. А теперь непосредственно к делу. Преподаю 13-й год. Химия предмет сложный. Написание учебника требует массы времени и сил. У большинства жителей России, по-видимому, нет ни того, ни другого. Именно поэтому пишу, что хорошего учебника химии в России попросту нет. Есть много посредственных, а хороших, к сожалению... Хотя есть безумно хороший учебник господина Зайцева "Химия 10 (11)" для углубленного изучения. Работаю по комплекту учебников Гузея сотоварищи, так как в школе их достаточно (снимает бремя материального груза с родителей), материал более или менее выверен и подан сранительно неплохо. Рабочие тетради и прочее не использую. Имел опыт работы с учебниками Рудзитиса и Фельдмана - несмотря на возврат их в образовательный процесс, в магазинах они отсутствуют. Габриэляна - только 11 класс. Хорошая, но неоригинальная попытка протолкнуть три часа химии в школу, где в БУПах отведено по одному. Учебник на четыре с минусом. Супруги Новошинские. Они, кажется, с Кубани, близко к нашим местам, поэтому их учебники многими взяты на вооружение. Однако, несмотря на это, учебник мне не понравился. Как-то откровенно сыро. Поэтому Гузей - ради спокойствия родительских кошельков. А вообще, мне кажется, настало время всем сообществом написать нормальный учебник, автором которого в кои-то веки станут работающие учителя, а не доктора педагогических наук, давно забывшие, как выглядят ученики современных школ. Всем привет. Ждем повышения заработной платы и постоянно заботимся о повышении качества знаний. dd.
 55) 07.08.2007 16:00:49 Демидова ОЭ, Гимназия № 44, учитель, Иркутская обл., г. Иркутск  
Добавлю, что к учебнику есть замечательная книга для учителя и неплохая рабочая тетрадь. Постоянно ими пользуюсь. CD пока не видела.
 56) 18.09.2007 22:36:08 Петина Татьяна Дмитриевна, МОУ СОШ №4, учитель химии и руководитель МО, Ставропольский край, г. Михайловск  
Учебно-методический комплект для изучения химии в 8-11 кл построен по концентрическому принципу и содержит весь необходимый теоретический материал, предусмотренный школьной программой. Ведущая идея курса – знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных сведений. Авторы учебников на научной основе излагают материал, переходя от простого к сложному. Материал дается в связи с экологическими, биологическими, культурологическими аспектами знаний и способствует формированию у школьников единой картины мира через единство основных понятий, законов и теорий неорганической и органической химии. Интересен также химический эксперимент. Учебники хорошо иллюстрированы. Учебные пособия данных авторов в тестах, задачах и упражнениях дают возможность учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ.
 57) 16.11.2007 10:45:36 Чернакова А.К., МОУ Красносельская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Учебник соответствует стандартам образования, но недостаточное колличество заданий для самостоятельной работы учащихся, практически отсутсвуют отдельные задачи.
 58) 23.11.2007 11:40:11 Чехлова Надежда Яковлевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Нужно больше материала для закрепления знаний, желательно дифференцировать домашние задания.
 59) 21.11.2007 9:39:11 Кузменкова Надежда Васильевна, МОУ Ерёминская ООШ, учитель истории и химии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ерёмино  
Учебник изложен довольно неплохо.
 60) 18.11.2007 8:53:32 Матусевич Татьяна Валентиновна, МОУ Таганская СОШ учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник изложен простым, доступным языком. В учебнике нет материала по валентности. Не нравится последовательность разделов.
 61) 28.09.2007 6:37:34 Немытькова А. В., учитель химии МОУ СОШ№16, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник содержит весь необходимый теоретический материал, что очень важно при подготовке к ЕГЭ по предмету. Но базовый учебник для 10-11 классов не содержит достаточного объема материала, если учащиеся выберут данный предмет на итоговую аттестацию. Считаю нецелесообразно вводить в старших классах одночасовую программу по химии.
 62) 17.11.2007 9:58:16 Казакова Лидия Викторовна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель химии, биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Работаю 5 лет по этому учебнику, последнее издание нравится чуть больше, но, на мой взгляд, слишком много теории для восьмикласников ТЭД, строение атома и ОВР. Первая половина года очень простая - детям всё нравится, а вторая половина перенасыщена фактами. В целом учебник нравится.
 63) 12.11.2007 12:01:03 Демидович Нина Дмитриевна, Кыштовская СОШ №1, учитель химии высшей категории, "Отличник народного просвещения", Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник содержит большой объем теоретического материала и изучить его качественно за 2 часа в неделю очень трудно. Не очень удачно то, что все практические работы проходят во втором полугодии и интерес учащихся к предмету снижается с усложнением материала, нет лабораторных работ в 1 полугодии. Дети должны работать с веществами с первых уроков, а не изучать их во время демонстративных опытов.
 64) 16.11.2007 9:24:41 Елисеева Людмила Михайловна, МОУ Сергинская оош учитель химии, биологии, географии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Учебник нравится. Компактный. Написан доступным языком. Не очень удобно, что практические работы проводятся во втором полугодии.
 65) 15.11.2007 12:55:22 Джунусова Найля Хамитулловна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Материал учебника изложен в доступной форме. Можно добавить задачи.
 66) 15.11.2007 12:32:26 Круне Валентина Владимировна, Моу юрковской оош Чановского района Новосибирской области, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
По учебнику Габриеляна О.С. работаю 5 год, учебник написан доступным языком, с использованием интересного информационного материала, достаточного количества задач и упражнений, что развивает логическое мышление учащихся. Для углубления и закрепления материала учащимися большую помощь оказывает рабочая тетрадь для 8 и 9 класса, дифиринцируя индивидуальный подход к учащимся.
 67) 15.11.2007 12:04:49 Кузьменко Людмила Андреевна, учитель химии МОУ СОШ №154, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Сложный учебник для понимания учащихся, недостаточно научности.
 68) 15.11.2007 11:08:43 Рубан Валентина Владимировна, МОУ Отреченская СОШ , учитель биологии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник О.С. Габриеляна 8-9 классс считаю доступным для изучения материала. В конце каждой темы очень мало заданий для закрепления темы.
 69) 14.11.2007 15:48:28 Леденева Тамара Дмитриевна, учитель химии МОУ Первомайской СОШ, Новосибирская обл., Татарский район, с. Новопервомайское  
В учебниках по химии Габриеляна 8-11 кл. недостаточно научности, первые уроки практических работ желательно перенести на более ранний период. Практическое значение науки химии отражено мало, задания к параграфам полные по темам, с элементами повторения. Хотелось бы отметить, что учебник для 8 класса построен более логично, структура учебника доступна, имеется методическое пособие, рабочая тетрадь, тетрадь для практических и лабораторных работ, прилагается дидактический материал,имеется ЦОР.
 70) 14.11.2007 9:32:04 Михеева Ирина Васильевна, МОУ Шагаловская СОШ, учитель истории и химии, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Учебники проблематичны для самостоятельного изучения учащихся.
 71) 13.11.2007 12:57:23 Ничогина Л.П., МОУ Коченевская СОШ №2, учитель химии, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Сложна для понимания школьников. В конце параграфа мало даётся заданий для отработки данного материала.
 72) 13.11.2007 10:02:19 Толстова Наталья Васильевна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель химии, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
Хорошо: - компактный; - доступный, язык изложения простой, образный, способствующий пониманию и усвоению химических знаний; - определения и понятия в отдельной рамке, выделены шрифтом; - материал изложен и для базового уровня и для классов естественного профиля. Плохо: - нет объяснения, как делать упражнения; - читая только учебный параграф, не выполнишь задания в конце параграфа, не ответишь на вопросы, необходим дополнительный материал.
 73) 17.11.2007 11:08:09 Сигина Светлана Александровна, МОУ Михайловская ООШ, учитель химии, Новосибирская обл., Здвинского район, д. Михайловка  
Учебник полностью меня удовлетворяет. Доступен, нет ничего лишнего. Достаточное количество упражнений, заданий и дополнительного материала для расширения кругозора и логического мышления.
 671.Габриелян О.С. Химия. 8 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методическое пособие, настольная книга учителя (8 и 9 кл.), контрольные и проверочные работы (8 и 9 кл.), сборник тестов, задач, упражнений, рабочие тетради (8 – 9 кл.), тетради для лабораторных опытов и практических работ (8 и 9 кл.), «Химический эксперимент в школе. 8 кл.», CD-ROM
 74) 20.02.2008 11:41:13 Гончарова Н.В., МОУСОШ №5 учитель химии, Новосибирская обл., Чулымский район, г. Чулым-3  
В течение пяти лет работаю по учебникам О.С. Габриеляна. Изложение материала соответствует теме самообразования - принципу развивающего обучения. Устраивают межпредметные связи с курсом биологии. Отдельными темами проводимые практические работы позволяют сформировать у учащихся более прочные умения. Хорошо знакома с автором. Несколько раз присутствовала на семинарах, проводимых Олегом Сергеевичем в городе Новосибирске.
 75) 19.11.2007 14:27:00 Дрыгина Е.Ф., МУ "Образование карасукского района" Методист гуманитарного цикла, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
О.С.Габриелян «Химия 8 »; «Химия 9» По данному учебнику работаю 10-й год. Было сложно отказаться от Рудзитиса, но когда я это сделала, я не пожалела. Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, это позволяет при изучении химии элементов и их соединений развить полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале. Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики и биологии. Подобной линией не воспользуется только ленивый учитель, который привык работать по инерции, «изучил», освоил одну линию и боится сделать шаг влево-вправо.
 76) 12.02.2008 12:06:30 Вильданова Аниса Мухаметрахимовна, Белехтинская ООШ, учитель математики, родитель, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, это позволяет при изучении химии элементов и их соединений развить полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале. Я в даннои школе работаю 22 года.
 77) 12.02.2008 16:59:53 Тимофеева Анна, Учащаяся 8 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Учебник сложный, трудный. За урок сразу много информации. Усвоить всё невозможно.
 78) 14.02.2008 10:55:25 Грязнов Семен Юрьевич, ученик 8 класса МОУ Межгривненской ООШ, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный  
Учебник нравится, информации достаточно. Можно добавить лабораторные работы.
 79) 19.02.2008 9:34:51 Ахмадеева Файзя Нуртыновна, учитель биологии МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимировское  
Учебник очень сложный для первоначального восприятия химических понятий. За урок надо давать сразу много сложной информации. В результате учащиеся слабо осваивают материал.
 80) 15.02.2008 8:32:15 Болотникова Ольга Васильевна, учитель химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Учебный материал соответстует образовательным стандартам. Но достаточно большой объём информации за урок, усваивают не все учащиеся.
 81) 12.03.2008 11:56:54 Жукова Елена Владимировна, МОУ Бочкаревская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Черепановский район  
Работаю по учебнику О.С. Габриеляна. Хороший, доступный, интересный материал, который опирается на жизненный опыт выдающихся химиков. Четко выделено основное содержание, не хватает выводов. Много закрепляющих вопросов. Не хватает описания некоторых практических работ.
 82) 19.02.2008 11:43:41 Бутенко Е.В., МОУ СОШ № 158, учитель химии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
По данному учебнику работаю первый год. Материал соответствует образовательному стандарту. Учебник доступен для восприятия учащихся. Удачным дополнением является рабочая тетрадь, тесты, проверочные работы.
 83) 20.02.2008 8:27:41 Сальникова Л.И., учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Бочаниха  
По учебнику О.С. Габриеляна работаю третий год. Считаю, что учебник полностью соответствует минимуму содержания основного и полного среднего образования. Написан доступным языком, много информацинного материала. Мне хотелось бы, чтобы в учебнике были специальные темы, направленные на обучение решению расчетных задач.
 84) 09.09.2008 13:19:33 Терехова Эльвира Александровна, МОУ Доволенская СОШ№1, учитель химии, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Довольное  
Работать по учебнику О.С. Габриеляна начала 8 лет назад, в своем районе была первая, кто опробовал эти учебники. Материал соответствует образовательному стандарту, изложен доступно, на высоком информационном уровне. Выполнение практических работ хорошо описано, что облегчает подготовку учителя. Благодаря "Рабочей тетради" к учебнику "Химия - 8" можно всегда отследить результаты усвоения материала учащимися. Посещала семинары, которые проводил автор учебника.
 85) 20.03.2008 14:33:27 Степанчук Наталья Алексеевна, МОУ БСОШ №2, учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Объединение практических работ в практикумы позволяет совершенствовать навыки проведения экспериментальных работ, а именно техники, правил обращения с оборудованием, реактивами и оформления результатов. В результате этого появляется возможность проводить не только обучающие, но и контрольные практические работы. Недостатки: - для усвоения знаний по окислительно-восстановительным реакциям в учебниках 8-9 класса нет достаточного понятийного аппарата; - не для всех химических веществ, указанных в стандартах химического образования как обязательных для изучения в учебниках, есть достаточное описание их биологической роли, применения.
 86) 27.02.2008 12:30:44 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник на порядок удобнее предыдущего под редакцией Гузей и Суровцева. Единственным недостатком этих учебников являются слишком объемные материалы параграфов.
 87) 26.02.2008 11:46:39 Бауман Константин, Ученик 8 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Материал для меня труден. Очень большой объём.
 88) 25.02.2008 18:33:29 Голубева Ирина Михайловна, МОУ Мининская ООШ, учитель географии, биологии, химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Минино  
Высокий теоретический уровень, возможность развивать полученные первоначально теоретические знания на богатом фактическом материале химических элементов. Практические работы сгруппированы в блоки.
 89) 25.02.2008 10:53:03 Дрель Татьяна Геннадьевна, МОУ Ключевская ООШ, учитель биологии, географии, химии и черчения, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Ключевая  
Большой информационный материал. Отсутствует понятие валентности, а даётся только степень окисления. Дети это хуже усваивают. В конце параграфов задачи (тесты), которые ещё не решались. Очень большой объём материала в 8 классе. В 9 классе много часов отведено на органическую химию.
 90) 25.02.2008 7:47:36 Лакина Т.А., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Учебник нравится.
 91) 22.02.2008 6:23:47 Костылева Ольга Петровна, МОУ "СОШ п. Маяк", учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Искитимский район, п. Маяк  
Учебник сложный для первоначального восприятия химических понятий. Может он и соответствует государственным стандартам, но за 2 часа в неделю выдать такой материал трудно, приходится самой вносить изменения.
 92) 21.02.2008 13:43:24 Кеслер Елена Николаевна, МОУ Квашнинская ООШ, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Квашнино  
Уже несколько лет работаю по учебникам О.С. Габриеляна. Учебник нравится. Материал изложен последовательно, написан доступным языком, оформлен иллюстрациями, таблицами, т.е. удобен в применении. Соответствует государственным стандартам.
 93) 21.02.2008 9:47:22 Адам Елена Николаевна, МОУ СОШ №4, учитель химии, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник нравится, материал изложен доступным языком, соответствует образовательному стандарту.
 94) 20.02.2008 17:02:52 Танкибаев Еркен Бахитович, ученик 8 класса МОУ Васильевская ООШ, Новосибирская обл., Чановский район, д. Васильевка  
На форзаце имеется цветная таблица Д.И. Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. Все параграфы сопровождаются различными рисунками, таблицами, фотографиями и т.д. Учебник понятен и доступен. Мне он очень нравится.
 95) 20.02.2008 12:15:01 Мельникова Наташа, Кыштовская СОШ №1, ученица 8а класса, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
В этом учебнике есть вся интересная и нужная мне информация. Не приходится искать информацию в энциклопедиях. Этот учебник написан доступным языком.
 96) 20.02.2008 12:12:37 Полянская Татьяна, Кыштовская СОШ №1, ученица 8а класса, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Из всех учебников, которыми я пользуюсь, мне больше нравиться учебник химии. Он красочно и хорошо иллюстрирован. В нём много теоретического материала, который изложен понятным и доступным языком. А также в нём имеются очень интересные и занимательные вопросы и задания.
 97) 19.02.2008 15:11:45 Петрушкевич Наталья Викторовна, МОУ- Кузнецовская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник нравится, информации достаточно.
 98) 22.02.2008 10:45:06 Шумская Ксения Анатольевна, Ученица 8 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Много формул и определений. Параграфы слишком большие.
 99) 28.03.2008 10:51:02 Попова Вера Андреевна, МОУ Волчанская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Волчанка  
Учебник полностью устраивает. Доступно изложен материал, есть раздел дополнительной информации. Учебник предусмотрен для углубленного изучения предмета. Упражнения в качестве домашнего задания способствуют самостоятельной работе ребенка с дополнительной литературой.
 100) 20.02.2008 11:15:47 Касицкая Надежда Ивановна, МОУ Карасевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Карасево  
Учебник нравится, материал изложен доступным языком, соответствует образовательному стандарту.
 672.Габриелян О.С. Химия. 9 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методическое пособие, настольная книга учителя (8 и 9 кл.), контрольные и проверочные работы (8 и 9 кл.), сборник тестов, задач, упражнений, рабочие тетради (8 – 9 кл.), тетради для лабораторных опытов и практических работ (8 и 9 кл.), «Химический эксперимент в школе. 8 кл.», CD-ROM
 101) 18.02.2008 9:14:43 Полковникова Наталья Владимировна, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Вознесенка  
Учебник хороший, материал изложен доступно, много дополнительного материала.
 102) 25.02.2008 18:37:33 Голубева Ирина Михайловна, МОУ Мининская ООШ, учитель географии, биологии, химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Минино  
Теоретические основы рассматриваются на более расширенном и углубленном уровне по сравнению с 8 классом. Раскрываются свойства отдельных важных в народохозяйственном отношении веществ.
 103) 25.02.2008 7:23:39 Лакина Т.А., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Материал излагается проще, но последовательность изложения не совсем.
 104) 22.02.2008 8:21:27 Закамская Марианна Григорьевна, Ученица 9 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник сложный, но что делать, если занимаемся по нему. Раньше учебники были намного проще и понятнее.
 105) 21.02.2008 9:49:32 Адам Елена Николаевна, МОУ СОШ №4, учитель химии, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник нравится последовательностью тем, материал преподносится интересно, прослеживается связь с жизнью, с окружающими нас предметами, веществами, материалами, процессами. В учебник для обучающихся 9 класса необходимо включить задания, рассчитанные на "среднего" ученика, такие задания, которые бы обучающийся смог выполнить без помощи учителя.
 106) 20.02.2008 11:26:21 Квашнина Лидия Егоровна, МОУ Куликовская СОШ, учитель математики, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Учебник постоянно возвращает к таблице Д.И. Менделеева, что способствует совершенствованию теоретических знаний, выпускники получают полный курс знаний по органической и неорганической химии.
 107) 19.02.2008 15:13:22 Петрушкевич Наталья Викторовна, МОУ- Кузнецовская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник по концетрической программе. Учащиеся 9 класса завершают курс по органической химии и имеют определенный мировоззренческий уровень.
 108) 19.02.2008 9:40:07 Ахмадеева Файзя Нуртыновна, учитель биологии МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимировское  
Учебник нравится последовательностью тем, материал преподносится интересно, прослеживается связь с жизнью, с окружающими нас предметами, веществами, материалами, процессами. Хотелось бы побольше задач менее сложных.
 109) 12.02.2008 11:38:35 Елисеева Людмила Михайловна, Учитель, Новосибирская обл., Чановский район, д Сергино  
Учебник доступен для изучения. Нравится последовательность изученных тем. Но недостаточно практических занятий.
 110) 26.02.2008 10:50:40 Червякова Раиса, МОУ 2-Сибирцевская СОШ, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. 2-Сибирцево  
Учебник "Химия" 9 класса содержит богатый познавательный материал. Информация представлена в доступном, понятном виде. По этому учебнику легко составлять конспекты.
 111) 04.08.2009 23:09:28 Соколов Н.В., лаборант, Республика Монголия, г. Улан-Батор  
* Бессистемность изложения материала; * Отсутствие изложения ряда тем и разделов, абсолютно необходимых для изучения предмета; * Труднодоступное изложение материала; * Преждевременное изложение ряда тем, разделов и фактов; * Многочисленные ошибки и неточности, акцентирование внимания на второстепенных деталях; * Использование стиля написания, недопустимого для учебной литературы такого уровня (см., например, цитату ниже); * Чрезмерное внимание уделено описанию исторических фактов (которые связаны с материалом лишь косвенно). К сожалению, современные тенденции в школьном образовании полностью противоположны данным пожеланием. Яркий пример - учебная литература О.С. Габриеляна для 8-11 классов. Открываем учебник за 8-й класс (а заодно и материал по домашним заданиям) и что мы видим? Почти в начале курса дается строение атома, изотопы, трубка Томсона, исследование радиоактивности. Далее все это плавно переходит в квантовую химию. А закон сохранения массы? Так оказывается его излагать ученикам совсем не нужно. Но еще больше бросается в глаза другое - бессистемность изложения материала, почти полное отсутствие логической связи между разделами. И даже на этом фоне выделяются отдельные “перлы”. Например, молекулы Li2 и Na2. Это же “экзотика”. Не каждый химик про них знает, а дети в 8-м классе знать должны. Да еще и указывается, что связь в них ковалентная. Кто же спорит, только как это поможет освоить тему про металлическую связь - можно себе представить. Кроме того, оказывается, связь металл - неметалл (всегда) ионная. А ковалентная связь в фосфине - неполярная! Электоотрицательности водорода и фосфора, видите ли, равны, - но это смотря какую шкалу использовать. А металлический водород? По-моему, его "закрыли", не успев открыть. Изучать биологические свойства дейтериевой воды, без сомнения, интересно, но стоит ли давать этот материал в начале курса химии? Подобные факты можно было бы приводить еще долго. Отдельного внимания заслуживает стиль изложения материала. Приведу только одну цитату: “Оба атома осуществляют свою “заветную мечту” – получают столь желанную восьмерку на внешнем уровне. Но какой ценой? Разноименно заряженные ионы в полном соответствии с законом притяжения противоположных зарядов тут же соединяются...“ (Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002. С.37). Если вы хотите знать химию - возьмите учебник Фельдман, Рудзитис. Химия 7-11 класс. 1985 г. ч. 1 и ч. 2. Потом возьмите Глинку или Хомченко, после них - Некрасова и Чичибабина.
 112) 19.02.2008 13:10:44 Павленко Татьяна Ивановна, МОУ Мироновская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
В редакции 2002 года учебник был лучше, чем в 2005 году. Набор практических работ и их содержание более соответствовал стандарту в издании 2002 года. Имеются опечатки и фактические ошибки. В учебнике практически на каждый параграф отводится только один урок, нет времени на отработку и закрепление полученных знаний. Это большой минус в качестве знаний.
 113) 26.02.2008 13:00:03 Фроленко Татьяна Михайловна, МОУ Усть-Таркской СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Усть-Таркский  
Учебник составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по химии в основной и средней школе в стандартах. Материал изложен в логической последовательности, доступно, научно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Понятия выделены, много сопроводительных рисунков. В конце каждого параграфа выделены главные понятия, главные идеи темы; Составлены вопросы и упражнения для изученного материала. К учебнику составлены поурочные планы под редакцией тех же авторов.
 114) 27.02.2008 8:50:40 Рыбина Лариса Ивановна, МОУ Тимофеевская ООШ, учитель биологии, химии и математики, Новосибирская обл., Венгеровский район, д. Тимофеевка  
Материал данного учебника изложен в доступной форме.
 115) 27.02.2008 12:30:58 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник на порядок удобнее предыдущего под редакцией Гузей и Суровцева. Единственным недостатком этих учебников являются слишком объемные материалы параграфов.
 116) 28.02.2008 8:42:16 Федюков Артем Николаевич, МОУ Чернаковская ООШ, ученик 9 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Чернаковка  
Мне сложно заниматься по этому учебнику, считаю что он рассчитан на сильных учащихся.
 117) 26.03.2008 7:19:19 Бабинец Надежда Никаноровна, МОУ Шурыгинская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Шурыгино  
Широко представлены сведения о жизненно важных веществах, что адаптирует учащихся к современным условиям жизни.
 118) 26.03.2008 9:10:52 Соломин Александр Викторович, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель биологии, химии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Очень сжат учебный материал. Задачи и практические работы хорошо подобраны.
 119) 27.03.2008 10:53:17 Грыженкова Елена Ивановна, МОУ Лебедевская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
В учебнике прослеживается взаимосвязь с др. предметами: историей, литературой, медициной. Но много отводится материала на курс органической химии, где ученики должны только обзорно ознакомиться с курсом.
 120) 25.06.2008 22:40:21 Кривец Надежда Валерьевна, МОУ "Гимназия №4", учитель химии, Оренбургская обл., г. Оренбург  победитель конкурса ПНПО 2008 г.
По этому учебнику работаю 8 лет и менять не хочу. У каждого автора учебников есть "+" и "-", но очень не хватает разбора расчетных задач, необходимы дополнительные источники.
 121) 01.02.2008 12:12:45 Бухтиярова Антонина Петровна, МОУ Верх-Красноярская СОШ, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Северный район  
Много материала, на закрепление мало времени. Задачи приходится отрабатывать только дополнительно. Хорошо то, что есть интеграция с другими предметами.
 122) 02.02.2009 12:34:53 Горт Николай Николаевич, СУНЦ НГУ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новомихайловка-Ермиловка  
При оценке по пятибальной шкале я ставлю "4" - слишком сжат учебный материал, мало уделяется или совсем не уделяется места химии азотной кислоты, пероксидам и многим другим важнейшим соединениям, также отсутствуют или сокращены разделы термо,- электрохимии и т.п.
 123) 10.12.2007 10:45:46 Фарносов Евгений, Баганская средняя школа №1, ученик 9 класса, Новосибирская обл., Баганский район  
Хорошо объясняется материал.
 124) 31.08.2009 20:57:48 Конради Н.Р., МОУ СОШ №12, учитель химии, Московская обл., г. Королев  
Работала по Габриеляну несколько лет, для 8 класса слишком сложный учебник. В 10 и 11 классе перешла на учебники базового уровня, они вполне устраивают.
 125) 18.09.2009 14:46:28 Серебрякова Е.В., МОУ СОШ № 17, учитель химии, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Я согласна с предыдущими высказываниями, что учебники 8-9 класса необходимо доработать. Материал по отдельным темам разорван на части. Много неточностей. Много лишнего.
 126) 13.10.2009 13:03:50 Краснянский Анатолий Владимирович, Химический факультет МГУ им. Ломоносова, старший научный сотрудник, г. Москва  
Относительно учебника О.С. Габриеляна - полностью согласен с Н.В. Соколовым, лаборантом (Республика Монголия, г. Улан-Батор). Очевидно, что Н.В. Соколов знает химию намного лучше тех учителей из России, которые пишут хвалебные отзывы об учебнике О.С. Габриеляна. На моем сайте: http://www.avkrasn.ru детально разбираются перлы в учебниках О.С. Габриеляна, изданных в 1997 - 2005 гг. и в 2007 - 2009 гг.
 127) 20.05.2008 8:17:53 Полубоярцева В.В., МОУ Суенгинская СОШ, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Некоторые темы излагаются в связи с биологией, медициной, историей, литературой, включены необычные художечтвенные описания веществ или химических процессов. В завершении курса изучается раздел "Органическая химия" с целью ознакомления.
 128) 21.11.2007 9:40:13 Кузменкова Надежда Васильевна, МОУ Ерёминская ООШ, учитель истории и химии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ерёмино  
Учебник неплохой, но плохо соотносится с 2 часами в неделю.
 129) 27.08.2007 13:13:26 Лысаков Владимир Алексанрович, СШ №21, учитель химии, Пермский край, г. Кунгур  
Недостатки: 1) Учебник рассчитан на 3 часа в неделю. Учителю трудно отобрать материал для 2 – часового учебного плана. Предложение: сделать редакцию с двумя уровнями. 2) На фоне современных учебников выглядит «некрасочно». Однако учебник имеет много достоинств: • Много авторских наработок в подаче материала. • Учебник написан доступным для учащихся языком, со знанием возрастной психологии. • Материал изложен очень логично • Привлечено много дополнительного материала, что нравится учащимся. • Задания, упражнения и задачи несут бытовую и практическую направленность. Лысаков Владимир Александрович, учитель химии СШ №21, Шиляева Татьяна Владимировна, учитель химии СШ №10. Кафедра естественных наук города Кунгура, Пермский край.
 130) 07.09.2007 12:02:57 Соболев Никита Дмитриевич, МОУ СОШ № 82, Свердловская обл., г. Екатеринбург  
В учебниках О.С. Габриеляна "Химия-8" (11-е изд.-М., Дрофа, 2006) и "Химия-9" (12-е изд.-М., Дрофа, 2007) нет материала по химической кинетике, хотя понятие о скорости химической реакции включено в образовательный стандарт основного общего образования по химии как материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
 131) 18.09.2007 7:47:55 Мовлян О.В., МОУ СОШ №5, учитель химии, Кемеровская обл., г. Мыски  
Учебник написан со знанием возрастной психологии, содержит много дополнительного материала, но выглядит некрасочно. Я не согласна с тем, что учебник рассчитан на 3 часа в неделю и поддерживаю предложение: сделать редакцию с двумя уровнями.
 132) 19.09.2007 12:48:41 Кононенко С.Ю., МОУ СОШ №16, учитель химии, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
Учебник «Химия» 8, 9, 10, 11 классы (автор О.С. Габриелян) для общеобразовательных учреждений устраивает полностью. Учебники 8, 9, 10, 11 классов опираются на знания, полученные учащимися ранее. Учебники О.С. Габриеляна отвечают концентрической концепции школьного химического образования. Вместе с учебниками, он составляет комплект, который может служить полным курсом химии для основной школы. В учебнике 8 класса автор излагает химию элементов в связи с биологией, медициной, историей, литературой, прибегает к необычному художественному описанию веществ и химических процессов. Широко представлен химический эксперимент, в том числе новые практические работы, в ходе которых рассматриваются свойства веществ. Учебники «Химия» О.С. Габриелян соответствуют обязательному минимуму содержания образования и написаны по учебной программе. Материалы учебников распределены по двум уровням (базовому, углубленному) и тесно связаны с биологией, экологией, медициной.
 133) 11.10.2007 11:57:24 Шахова Ольга Борисовна, Средняя школа №19, учитель, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
В учебник для обучающихся 9 класса необходимо включить задания, рассчитанные на "среднего" ученика, такие задания, которые бы обучающийся смог выполнить без помощи учителя.
 134) 12.11.2007 12:03:03 Демидович Нина Дмитриевна, Кыштовская СОШ №1, учитель химии высшей категории, "Отличник народного просвещения", Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник содержит достаточно объемный теоретический материал, который хорошо подготавливает учащихся к поступлению в высшие учебные заведения, но за 2 часа выдать его просто проблематично.
 135) 13.11.2007 9:54:18 Бочанова Н.Г., МОУ Тополевская оош, учитель физики и биологии, Новосибирская обл., Барабинский район, п. Тополевка  
Учебник доступный, развивающий, разноуровневый, имеющий возможности предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательной школы.
 136) 15.11.2007 12:05:34 Кузьменко Людмила Андреевна, учитель химии МОУ СОШ №154, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник не нравиться, очень сложный.
 137) 15.11.2007 12:33:35 Круне Валентина Владимировна, Моу юрковской оош Чановского района Новосибирской области, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
В учебник для обучающихся 9 класса необходимо включить задания, рассчитанные на "среднего" ученика, такие задания, которые бы обучающийся смог выполнить без помощи учителя.
 138) 15.11.2007 12:55:33 Джунусова Найля Хамитулловна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Материал учебника изложен в доступной форме. Можно добавить задачи.
 139) 16.11.2007 9:32:40 Елисеева Людмила Михайловна, МОУ Сергинская оош учитель химии, биологии, географии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Учебник нравится. Соответствует учебной программе, но недостаточно времени для решения задач. Детьми воспринемается легко.
 140) 10.12.2007 10:47:02 Ковалёва Валя, Баганская средняя школа №1, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Баганский район  
Хорошо, что есть задания разной сложности.
 141) 17.11.2007 10:02:13 Казакова Лидия Викторовна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель химии, биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Недостатки: 1) Учебник рассчитан на 3 ч. в неделю, учителю трудно отобрать материал для двухчасового учебного плана; 2)Учебник не красочный. Достоинства: 1)Написан доступным языком; 2)Материал изложен логично; 3)Привлечено много дополнительного материала.
 142) 31.01.2008 11:53:14 Зуева М.Г, МОУ Мирнинская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Мирный  
Достаточно сложен, требует 100% знаний по курсу восьмого класса
 143) 23.11.2007 11:57:45 Чехлова Надежда Яковлевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник неплохой.
 144) 03.12.2007 12:39:05 Котова Галина Николаевна, МОУ лицей, учитель химии, Новосибирская обл., г. Татарск  
Широко представлена сеть практических работ. В данном учебнике нет параграфа на решение расчетных задач.
 145) 10.12.2007 10:44:58 Нестерова Л.А., Баганская средняя школа №1, учитель, Новосибирская обл., Баганский район  
Доступное изложение материала, содержательность дополнительного материала. Много ошибок в уравнениях реакции.
 146) 10.12.2007 10:46:25 Васильева Марина, Баганская средняя школа №1, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Баганский район  
Мне нравится, что есть информация об учёных.
 147) 18.12.2007 12:43:33 Гемпель Иляна Анатольевна, МОУ -Тогучинского района ТСОШ №5 учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Тогучин  
Учебник нравится, материал доступен, есть разноуровневые задания.
 148) 25.01.2008 10:43:06 Емелюшина Елена Николаевна, МОУ - Водинская ООШ, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Не нравится, но вынуждена работать, считаю лучшим Ю.В. Ходакова или Кузнецова.
 149) 28.01.2008 10:36:30 Грабельникова Татьяна Владимировна, учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Хорошая последовательность изложения материала, но очень мало практических заданий, да и на решение задач отведено мало времени. Недостаточно заданий для закрепления изученного материала.
 150) 30.01.2008 15:55:48 Мищенко Людмила Константиновна, МОУ Троицкая ООШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Троицк  
Имеются опечатки и фактические ошибки. В химии практически каждый урок дается новая тема, нет времени на отработку и закрепление полученных знаний. Это большой минус в качестве знаний.
 151) 31.01.2008 11:33:42 Михеева Ирина Васильевна, МОУ Шагаловская СОШ, учитель истории и химии, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Учебный материал изложен доступным языком. Много внимания уделено практическому использованию веществ. Но хотелось бы побольше занимательных фактов. Материал учебника в сравнении с другими учебниками этой линии 8,10,11 кл. более прост.
 152) 31.01.2008 11:48:39 Сырова Кристина, МОУ Шагаловская СОШ, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
На мой взгляд учебник химии построен очень удачно. Рационально размещен материал, любая его страница дает определенное количество знаний, впрочем, не только страница. На форзаце учебника тоже размещено немало информации. Весь материал изложен кратко и понятно. Но все же не мешало бы добавить каких-либо отступлений. Например, о каких-то необычных опытах. И соли, и сульфаты, Азот и кислород Собрал для нас когда-то Ученый-педагог. Чтоб я и ты узнали Могучую природу И не изобретали Оксида углерода.
 153) 31.01.2008 11:51:16 Глущенко Валя, МОУ Шагаловская СОШ, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Гидроксиды и оксиды Всё в учебнике найдешь: И сульфиды, и нитриды. Все изучишь и поймешь.
 154) 17.11.2007 7:08:42 Лангер Ольга Фёдорвна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель химии, родитель ученицы 5 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
На фоне современных учебников выглядит «некрасочно». Однако учебник имеет много достоинств: • Много авторских наработок в подаче материала. • Учебник написан доступным для учащихся языком. • Материал изложен очень логично. • Привлечено много дополнительного материала, что нравится учащимся. Необходимо включить задания, рассчитанные на "среднего" ученика, такие задания, которые бы обучающийся смог выполнить без помощи учителя.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30