Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 19
29.06.2017 7:08:58
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Литературное чтение

 82.Кубасова О.В. Литературное чтение. 2 кл. [Ассоциация XXI век]
 1) 05.12.2008 4:06:43 Грошева Т.П., Почекаева О.В., МОУ СОШ №18, учителя начальных классов, Иркутская обл., г. Братск  
Учебник соответствует Примерной программе и образовательным стандартам. Прекрасно представлена работа со словами перед чтением произведения. Нравится подбор самих текстов и распределение по разделам. Произведения высоконравственные, позволяющие воспитывать из ребенка настоящего гражданина.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 65.Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников «Любимые страницы» соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Дополнительные пособия: рабочие тетради к учебникам 1, 2, 3, 4 кл., хрестоматии для 1, 2, 3, 4 кл.
 2) 16.10.2007 13:57:36 Суркова Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ " Совхозная СОШ" Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Совхозный  
Работая по программе «Гармония» меня заинтересовал предмет «Литературное чтение». В УМК вошли программа, учебники, тетради. Главной задачей является литературное развитие младших школьников. Курс направлен на решение важных общепедагогических задач: развитие личности ребенка, культуры. Также просматривается нерасчлененность обучения чтению с работой с текстом произведения и детской книгой. Единый курс позволяет одновременно учить детей восприятию литературного произведения, совершенствовать навыки чтения и обогащает речь учащихся средствами литературы, формировать основы самостоятельной работы с книгой, использовать умение работать с книгой на уроке. Главное место отведено отечественной литературе, но в круг чтения входят и зарубежные произведения. Такой подход позволяет дать представление младшему школьнику о единстве и многообразии литературы. С первых уроков обучения грамоте дети овладевают системой действий, умений навыков работы с произведением. Формируются читательские умения, усложняющиеся по мере взросления ребенка. Содержание курса определяется основными образовательными линиями: - развитие навыка чтения; - знакомство с некоторыми литературными понятиями; - формирование читательского умения; - развитие творческой деятельности; -формирование нравственно-эстетических ценностей. К каждому тексту в учебнике дается словарь, вводятся поправки, сноски. Этот материал для того, чтобы ученик сам смог учиться, разнообразие заданий в рабочей тетради. Заложен принцип системности, реализующийся на каждом уроке, в каждом разделе и теме, усложняясь от класса к классу. Этот принцип предполагает непрерывность и преемственность между разными уровнями литературного образования, обеспечивает успешность изучения литературы в средней школе.
 3) 16.10.2007 13:59:28 Шалафаст Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ " Шильдинская СОШ" Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Шильда  
По УМК «Гармония» мне нравится работать по учебнику О. Кубасовой «Любимые страницы». Нравится подбор тем и то, что идет связь с сезонами. Подбор произведений и авторов соответствует уровню развития младших школьников. Много заданий по обрабатыванию осознанности, беглости чтения. Большая помощь в работе с текстом идет в тетради. Много подобрано материала по развитию речи, обрабатывания выразительного чтения. Вопросы в конце текста произведения дают возможность детям самостоятельно анализировать текст.
 4) 13.11.2007 4:08:02 Михайлова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, Еврейская АО, с. Ленинское  
Работаю по программе "Гармония" первый раз. Познакомилась с методическим комплексом по данной программе, изучила методические рекомендации, предложенные авторами-составителями. Особое внимание отвела подробному изучению курса "Литературное чтение", автор О.В.Кубасова. В данных учебниках предложенные литературные произведения подобраны очень умело. Большие возможности использования заданий развивающего характера, разнообразие литературных жанров, что позволит учителю более продуктивно работать над развитием читательских умений, развитием творческого мышления учащихся. Продуманы дополнительные вопросы после знакомства с произведениями, что экономит время на уроке и повышает самостоятельность работы учащихся.
 5) 13.11.2008 8:22:17 Акулова Анна Семеновна, родитель ученика 2-го класса, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород  
Мой ребенок учится по этой самой программе, изучают они у нас Литературное чтение... уже 3 родителя нашего класса собираются переводить своих детей из этой школы из-за программы. Дети не понимают рассказы, да и у взрослых волосы шевелятся от извращенной формы этих самых сказок и рассказов! Из детей, видимо, хотят сделать монстров... Один только рассказ про орла, который высоко летал и залетел на планету к Мэри с ее овечкой чего только стоит... В общем, безобразие!!! И чего там развивают на этом Литературном чтении??? Девочка из нашего класса после прочтения рассказа про безмозглого мальчика не спала ночью (вот такие детки бывают впечатлительные), боялась, что ей тоже приснится сон про маленького человечка, который заберет ее мозг и она станет безмозглой. В общем, ужас!!! Ужас!!! Большими буквами УЖАС!!!! Надеюсь, в старости автор этой программы оценит тот беспредел, который она натворила...
 6) 11.02.2016 18:35:48 Лисин Евгений Петрович, Родитель ученика 2 класса, Орловская обл., г Орел  
Программа "Гармония" просто отстой, какие больные люди ее создавали, посмотреть им бы в глаза, такую чушь задают детям, что сами не разберутся, что создали
 7) 28.09.2007 10:22:45 Здоренко Светлана Анатольевна, Таранушенко Татьяна Васильевна, МОУ СОШ №5, учителя начальных классов, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград  
Отзывы об учебниках, входящих в УМК «Гармония». Общие особенности: - к каждому учебнику комплекта имеются рабочие тетради, что вносит разнообразие в работу над учебным материалом и снимает усталость детей от письма; - в комплекте гармонично переплетаются положения традиционной методики и новые подходы к решению методических проблем; - в комплекте методически воплощены основные направления о модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения); - содержание учебников способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенку, развитию его познавательных интересов, умению общаться с взрослыми и сверстниками, более полно выражать свои мысли и чувства; - построение содержания учебного материала в учебниках создает условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для более гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивает ситуацию успеха за счет мер по преодолению трудностей обучения (логика построения содержания, способы, средства и формы организации учебной деятельности детей, система учебных заданий с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста). «Любимые страницы» О.В.Кубасова. Положительные стороны: - курс формирует мировоззрение детей через систематизацию отобранных произведений по темам духовно-нравственного содержания и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов; - развивает творческие способности детей – специальные задания, обучающие разным видам иллюстрирования, выразительному чтению, инсценированию, словесному творчеству (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию); - яркие, содержательные иллюстрации; - предусмотрена новая система заданий на развитие умения прогнозировать содержание читаемого текста, творчески интерпретировать полученную информацию, усваивать подтекст, идейный замысел произведений; - содержание учебников привлекает внимание детей к анализу особенностей речи и поведения персонажей, выражению эмоционального состояния персонажей и самих детей; - система подготовительных упражнений перед чтением текстов, включена работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи; - введена работа с библиографическими сведениями, что формирует определенные общеучебные компетенции; - продуманы задания на развитие умений ориентироваться как в книге, так и в мире литературы. Отрицательные стороны: - для отведенного базисным учебным планом количества часов на изучение литературного чтения в 3-4 класса очень большой объем предложенных произведений; - иногда большой контраст между объемом урока (один урок – 10-12 страниц текста, другой урок – 1-2 страницы); - при изучении устного народного творчества большое внимание уделяется сказкам, а таким жанрам, как загадки, песни, дразнилки и др. уделено мало внимания
 67.Кубасова О.В. Литературное чтение. Ч. 1, 2, 3, 4. 3 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников «Любимые страницы» соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Дополнительные пособия: рабочие тетради к учебникам 1, 2, 3, 4 кл., хрестоматии для 1, 2, 3, 4 кл.
 8) 23.11.2007 17:43:19 Васильева Валентина Борисовна, Гатчинская СОШ №4 учитель в.к., Ленинградская обл., г. Гатчина, Чкалова,2  
Уроки литературного чтения в целом направлены на речевое развитие учащихся. Учебный материал книг для чтения подобран автором таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей. Очень подробно и понятно составлены методические рекомендации к урокам в 3-4 классах, что облегчает подготовку учителя к урокам. Спасибо! Ждем таких же рекомендаций для 1 и 2 классов! В этом учебном году впервые приступили к работе с тестами по литературному чтению. Это позволяет раскрыть индивидуальные способности кажного ученика в процесссе индивидуальной работы с тестами (особенно, работа по содержанию изучаемых произведений). Всем успехов!
 9) 09.10.2007 2:55:58 Малышева Елена Александровна, Областной институт усовершенствования учителей, методист, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Представленные в учебнике произведения помогут сформировать у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определенные образовательным стандартом читательские знания, умения, навыки; развить творческие наклонности учащихся. Центральное место в учебнике занимают произведения, вопросы и задания, направленные на формирование мировоззрения детей. Учителям и родителям эта книга поможет превратить чтение в полезное и увлекательное занятие в школе и дома.
 10) 15.10.2007 11:13:42 Кудашева Галина Владимировна, учитель начальных классов МОУ "Средняя школа №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области", Оренбургская обл., г. Кувандык  
Считаю, что в данном учебнике заложена оптимальная методика формирования грамотного читателя, любящего и уважающего Книгу и ее автора, способного к рассуждению и критическому мышлению.
 11) 13.11.2007 3:53:56 Леонтюк Лидия Павловна, МОУ "СОШ № 11" г. Биробиджан учитель, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Считаю, что данный учебник позволяет воспитывать активного читателя, развивает творческую личность каждого ученика.
 12) 28.11.2007 0:34:17 Цогоева З.И., СОРИПКРО, зав. кафедрой ДиНО, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ  
Завершенная предметная линия учебников «Любимые страницы» соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Дополнительные пособия: рабочие тетради к учебникам 1, 2, 3, 4 кл., хрестоматии для 1, 2, 3, 4 кл. Представленные в учебнике произведения помогают сформировать у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволяет сформировать определенные образовательным стандартом читательские знания, умения, навыки; развить творческие наклонности учащихся. Центральное место в учебнике занимают произведения, вопросы и задания, направленные на формирование мировоззрения детей. Учителям и родителям эта книга поможет превратить чтение в полезное и увлекательное занятие в школе и дома. В данном учебнике заложена оптимальная методика формирования грамотного читателя, любящего и уважающего Книгу и ее автора, способного к рассуждению и критическому мышлению. К каждому учебнику комплекта имеются рабочие тетради, что вносит разнообразие в работу над учебным материалом и снимает усталость детей от письма. В комплекте гармонично переплетаются положения традиционной методики и новые подходы к решению методических проблем. В комплекте методически воплощены основные направления о модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения). Содержание учебников способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка, развитию его познавательных интересов, умению общаться со взрослыми и сверстниками, более полно выражать свои мысли и чувства. Построение содержания учебного материала в учебниках создает условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для более гармоничных отноше-ний учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивает ситуацию успеха за счет мер по преодолению трудностей обучения (логика построения содержания, способы, средства и формы организации учебной деятельности детей, система учебных заданий с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста). Курс формирует мировоззрение детей через систематизацию отобранных произведений по темам духовно-нравственного содержания и характер во-просов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов, развивает творческие способности детей – специальные задания, обучающие раз-ным видам иллюстрирования, выразительному чтению, инсценированию, словесному творчеству (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию, яркие, содержательные иллюстрации. В учебниках предусмотрена новая система заданий на развитие умения про-гнозировать содержание читаемого текста, творчески интерпретировать по-лученную информацию, усваивать подтекст, идейный замысел произведений. Содержание учебников привлекает внимание детей к анализу особенностей речи и поведения персонажей, выражению эмоционального состояния персонажей и самих детей. Система подготовительных упражнений перед чтением текстов, включена работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи. Отрицательные стороны: -для отведенного базисным учебным планом количества часов на изучение литературного чтения в 3-4 класса очень большой объем предложенных произведений; -иногда большой контраст между объемами материала для урока (один урок – 10-12 страниц текста, другой урок – 1-2 страницы); -при изучении устного народного творчества большое внимание уделяется сказкам, а таким жанрам, как загадки, песни, дразнилки и др. уделено мало внимания.
 13) 25.04.2009 16:22:35 Воскова Ирина Николаевна, Домохозяйка (с педагогическим и техническим образованиями), г. Москва  
Уважаемые господа учителя и методисты, столь радостно благодарящие учебники О.В. Кубасовой, ответьте нам, родителям учащихся, на один вопрос. Каким образом вы работаете с тем самым текстом учебника, где ёжик сидит рядом с умирающим медвежонком и размышляет о том, как он будет его хоронить? Стыдливо избегаете, пропускаете, или пишете по нему (как в нашей бывшей школе) изложение? Мне кажется, одного этого текста достаточно, чтобы перечеркнуть всё ваше славословие в адрес этого учебника. На мой взгляд, взгляд незамутненного методической проработкой взрослого человека, этот учебник "сырой", как ни парадоксально. Вычищать из него нужно процентов 30, потому как встречаются тексты сомнительного толкования.
 14) 17.10.2007 12:11:32 Лобудова Елена Евгеньевна, МОУ ООШ № 30, учитель начальных классов, Свердловская обл., Березовский городской округ, п. Сарапулка  
Великолепный учебник! Спасибо автору!
 68.Кубасова О.В. Литературное чтение. Ч. 1, 2, 3, 4. 4 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников «Любимые страницы» соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Дополнительные пособия: рабочие тетради к учебникам 1, 2, 3, 4 кл., хрестоматии для 1, 2, 3, 4 кл.
 15) 19.09.2007 16:09:44 Пикалова Е.Г., МОУ СОШ № 7, учитель, Ставропольский край, г. Ставрополь  
С удовольствием работаем по данному учебнику! Тексты произведений подобраны удачно - много сказок, рассказов, стихов. Задания, предваряющие текст, помогают включить детей в работу, обогащают словарный запас, учат орфоэпическому чтению. Дети с радостью работают в тетрадях на печатной основе.
 16) 20.09.2007 14:45:00 Савченко Елена Павловна, учитель начальных классов, Ставропольский край, г. Благодарный  
Мне нравится учебник литературного чтения «Любимые страницы» О.В. Кубасовой. В нем подобраны произведения, позволяющие сформировать у детей литературный вкус, расширить их читательский кругозор. Развивает их творческие наклонности, читательские знания, умения, навыки. Этот учебник формирует все компоненты навыков чтения: осознанности, правильности, беглости и выразительности. Он позволяет подобрать различные формы проведения уроков: уроки-сказки, уроки-викторины, уроки-игры и т.д. Помогает превратить чтение в увлекательное и полезное занятие.
 17) 26.09.2007 11:26:53 Кирпичёва Наталья Александровна., МОУ СОШ им. М.И. Калинина, учитель начальных классов, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Мне очень нравится учебник "Любимые страницы" О.В. Кубасовой. Замечательные произведения подобраны в нём. Дети с удовольствием читают все произведения, составленные автором. Техника чтения у всех учащихся соответствует норме и даже превышает её. Очень жаль, что количество часов на предмет ограничено.
 18) 26.09.2007 12:19:22 Зуева Г.В., МОУ СОШ имени М.И.Калинина, учитель, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Учебник О.В. Кубасовой "Литературное чтение" иллюстрирован. Материал соответствует возрасту детей. Произведения разнообразны, интересны, прослеживается тесная связь с жизнью; носят воспитательный характер; учат детей мыслить, рассуждать.
 19) 25.04.2009 17:14:31 Воскова Ирина Николаевна, Домохозяйка (с педагогическим и техническим образованиями), г. Москва  
Этот учебник содержит тексты, НЕДОПУСТИМЫЕ для преподавания в светской общеобразовательной школе. В частности - житие Сергия Радонежского в литературном изложении Н.М.Соловьёва. Сам факт того, что в государственной светской школе используется текст, предваряемый надписью "С благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II" - уже недопустим и противоречит законодательству Российской Федерации. Кроме того, что в тексте односторонне, исключительно с религиозной точки зрения, поданы события из жизни Сергия Радонежского, не имеющие никакого исторического потверждения, ещё и роль Сергия Радонежского как исторического лица подается гипертрофированно. Исторические события того времени искажены до неузнаваемости и сводятся к чудесным явлениям типа воскрешения мёртвых мальчиков, превращения луж в озёра, мгновенным приручением диких зверей и тому подобными "сведениями". Жития - это не русская народная сказка. Это исключительно религиозный текст, и ему не место в государственной школе. С этим не шутят. В начальной школе формируется направленность восприятия ребенком окружающей действительности, а далеко не все родители смотрят на мир сквозь призму представлений православного христианства. Повторюсь, очень многие тексты учебников О.В. Кубасовой, начиная с первого класса и заканчивая четвертым (с другим её творчеством я, к счастью, не знакома) весьма и весьма сомнительны, и не должны присутствовать в учебниках общеобразовательных школ ни с точки зрения светскости государственного образования, ни с точки зрения морали и этики (как, например, пресловутые похороны медвежонка из её же учебника предыдущего года обучения). Некоторые отрывки, приводимые в учебниках Кубасовой, будучи вырванными из контекста авторской книги, провоцируют детей на искаженное восприятие как самого текста, так и книги, из которой они взяты.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30