Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 171
18.12.2017 4:21:01
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

Биология

 1823.Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология [ДРОФА]
 1) 23.05.2014 20:56:13 Вторушина Светлана Владимировна, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Корнилово  
Учебник соответствует возрастным особенностям учащихся. В комплекте с Рабочей тетрадью к учебнику прекрасно подходит для реализации дифференцированного обучения, организации самостоятельной работы учащихся.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)

 619.Пасечник В.В. Биология. 6 кл. [ДРОФА]
 2) 23.03.2010 16:21:43 Баева Светлана Борисовна, МОУ Токарёвская СОШ №1, учитель биологии, Тамбовская обл., Токарёвский район, пос. Токарёвка  
Учебник для 6 класса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» линии В.В. Пасечника, на мой взгляд, отвечает требованиям программы и стандарта основного общего образования. Материал изложен логично, доступно. Дополнительный материал в конце параграфов, иллюстрации делают учение интересным и увлекательным. Да, согласна с мнением коллег о том, что некоторые параграфы объемные по содержанию. Но, пожалуй, в этом вижу единственный минус, хотя и немалый. Очень удобно, что тексты лабораторных работ даны сразу, в нужном параграфе. Из всей линии – этот учебник считаю самым удачным.
 3) 20.11.2009 15:58:41 Семёнова Анжела Николаевна, МОУ Зеленовская ООШ, Тамбовская обл., Рассказовский район, пос. Зелёный  
Учебник 6 класса В.В. Пасечника красочный, написан доступным языком, интересен для учащихся. Теоретический материал сопровождается лабораторными работами, опытами. В учебнике дан большой теоретический материал, для его изучения необходимо преподавание в количестве хотя бы 2 часов в неделю, мы же имеем лишь 1 час, это затрудняет обучение. Учебник готовит учащихся к сдаче ЕГЭ в 9 классе.
 620.Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. 7 кл. [ДРОФА]
 4) 20.11.2009 16:15:17 Семёнова Анжела Николаевна, МОУ Зеленовская ООШ, Тамбовская обл., Рассказовский район, пос. Зелёный  
Учебник 7 класса написан доступным научным языком, сопровождающимся рисунками, схемами, лабораторными опытами. Вначале характеризуется мнгообразие организмов, затем изучается внутреннее строение изученных животных. Этим данный учебник отличается от предыдущих, в которых сразу изучалось многообразие и строение типов животных. Мне кажется целесообразным изучение организмов именно так, как у Латюшина В.В., так как изучая внутреннее строение мы ещё раз повторяем многообразие, составляя опорные конспекты в виде таблиц, в которых рассматривается тип животных, представители, их, например, покров тела, пищеварительная система и т.д. Учебник готовит учащихся к сдаче ЕГЭ в 9 классе.
 621.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8 кл. [ДРОФА]
 5) 26.11.2009 10:06:57 Семёнова Анжела Николаевна, МОУ Зеленовская ООШ, Тамбовская обл., Рассказовский район, пос. Зелёный  
Учебник 8 класса написан доступным научным языком. Теоретический материал сопровождается лабораторными работами, опытами, рисунками, схемами. Учебный материал вызывает большой интерес у учащихся, ведь изучается строение собственного организма. Учебник готовит школьников к сдаче ЕГЭ.
 622.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
 6) 20.11.2009 16:25:12 Семёнова Анжела Николаевна, МОУ Зеленовская ООШ, Тамбовская обл., Рассказовский район, пос. Зелёный  
Учебник 9 класса дает хорошие знания, готовит учащихся к сдаче ЕГЭ. Большой интерес у школьников вызывает тема "Возникновение жизни на Земле". В теме приведены современные научные данные, вызывающие их дискуссионное обсуждение. Опорные конспекты, составленные учащимися совместно с учителем в 9 классе, сохраняются школьниками, в 10 - 11 классах идет углубление полученных знаний. В учебнике дан большой теоретический материал, для его изучения необходимо преподавание в количестве 3 часов в неделю, мы же имеем лишь 2 часа, что затрудняет обучение.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
 526.Пасечник В.В. Биология. 6 кл. [ДРОФА]
 7) 13.04.2009 6:46:12 Лхасаранова Любовь Доржиевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель биологии, Забайкальский край, с.Алханай  
Учебник ярко иллюстрированный, доступный для восприятия шестиклассника.
 8) 09.12.2008 11:47:04 Саможенова Елена Николаевна, МОУ Шурыгинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Шурыгино  
Учебник отвечает всем пунктам требований. Доступен, разнообразен, много иллюстраций, термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом, выделены шрифтом новые понятия.
 9) 04.03.2009 4:32:41 Базаржапова Бальжима Александровна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Учебник удобен в преподавании тем, что имеет много иллюстраций и схем, сопровождающих параграфы, дополнительную информацию по каждой теме. Новые термины выделены курсивом. Имеются все лабораторные работы, необходимые при изучении ботаники. Логика содержания учебника удобна при тематическом планировании.
 527.Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. 7 кл. [ДРОФА]
 10) 13.04.2009 6:49:21 Лхасаранова Любовь Доржиевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель биологии, Забайкальский край, с.Алханай  
Учебник отвечает требованиям стандарта.
 11) 13.04.2009 6:50:56 Лхасаранова Любовь Доржиевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель биологии, Забайкальский край, с.Алханай  
Доступен, разнообразен, достаточно оснащен дополнительной информацией.
 12) 04.03.2009 6:59:20 Базаржапова Бальжима Александровна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Логика содержания учебника не удобна при тематическом планировании. Мало информации по внутреннему и внешнему строению в общей характеристике животных при изучении многообразия животных.
 528.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8 кл. [ДРОФА]
 13) 09.12.2008 11:53:47 Саможенова Елена Николаевна, МОУ Шурыгинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Шурыгино  
В учебник включен материал о происхождении человека, этого раньше не было. Расширены сведения о нервной деятельности и психологии человека. Большим плюсом считаю увеличение количества опытов, наблюдений и самонаблюдений. Минусом - повышенная загруженность медицинскими терминами и понятиями.
 14) 04.03.2009 7:27:51 Базаржапова Бальжима Александровна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Учебник хорош тем, что большое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи, предложено достаточно много лабораторных работ и заданий. Хотелось бы, чтобы учебник был дополнен словарем или указателем терминов, главы "Нервная система" и "Эндокринная система" были в начале учебника, а не в конце для удобства при планировании материала.
 15) 13.04.2009 7:02:22 Лхасаранова Любовь Доржиевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель биологии, Забайкальский край, с.Алханай  
Учебник отвечает требованиям стандарта. Достаточно практических работ, функциональных проб, доступных для восьмиклассников.
 16) 29.09.2008 2:23:18 Иванов А.В., МОУ СОШ, учитель биологии, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону  
Только после окончания университета. Преподаю первый год. Обилие фактологических ошибок потрясает. Луи Пастер не был иммунологом, как сказано в первом параграфе! Крайне запутана информация о прогрессивных чертах эволюции человека. При прочтении абзаца о переходе предшественников человека к прямохождению создается впечатление, что авторы - последователи ламаркизма. С объемом мозга у предков тоже путаница - то он "в среднем" то " достигает". Это делается, чтобы сгладить нестыковки в теории антропогенеза? Не лучше ли написать правду, что мозг неандертальца был больше, чем у современных людей, и если уж не объяснять все возможные версии, почему могло так случиться, предложить учащимся самим подумать о качестве и количестве! Также зачем откровенно врать, что расы человека идентичны между собой? Ведь это не так! Нужно умело объяснять, что из-за многовековой изоляции мы сильно различаемся, в т.ч. и физиологически и биохимически, но это не дает нам право утверждать, что кто-то хуже или лучше! Все вместе расы создают необходимое для выживание человечества биоразнообразие!!! (про серповидно-клеточную анемию указать). Иначе со временем вооруженные ошибочными сведениями дети легко могут стать ведомыми умелыми руками расистов, читающих последние исследования, но сумеющие обернуть их в свою пользу. Глава "Строение организма" написана крайне деконструктивно. Надо бы было с клетки начать... Нужна генеральная схема, где отражены аппарты и систмы органов, из которых они состоят. Само существование некоторых систем оставляет вопросы (покровная?). Почетче бы с определениями. О гормонах. Кажется, что они не постоянно циркулируют в кр. русле, а то появляются, то исчезают... Не прописаны отличия между раздражимыми и возбудимыми тканями... И это только начало....
 529.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
 17) 04.03.2009 7:47:16 Базаржапова Бальжима Александровна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Учебник хорош тем, что логика содержания материала удобна в преподавании основ общей биологии и экологии (по уровням организации живой природы). Хотелось бы, чтоб учебник был дополнен заданиями для самостоятельной работы учащихся и словарем или указателем терминов.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 694.Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочая тетрадь для учителя (7 кл.), тетради для оценки качества знаний
 18) 08.02.2008 7:41:20 Зиневич Людмила Николаевна, МОУ Благовещенская СОШ, учитель биологии, зам.директора по ВР, Новосибирская обл., Купинский район, с. Благовещенка  
Уроки биологии провожу по учебно-методическому комплексу, разработанному под руководством В.В. Пасечника. Учебники отличаются количеством красочных иллюстраций. Разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты, доступность материала способствуют эффективному усвоению учебного материала.
 19) 22.02.2008 11:54:12 Тараскова Ольга Николаевна, МОУ Покровская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник интересный, текст достаточно доступный для детей. Большое количество иллюстраций. Плохо то, что нет словаря в конце учебника.
 20) 19.02.2008 5:58:44 Осипова Татьяна Николаевна, МОУ Северная общеобразовательная школа, учитель биологии, Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Прежде всего, плюсом является удобный формат этих учебников. Хорошо дана систематика как растений, так и животных. Авторы успешно используют различный шрифт, условные знаки, что помогает по–разному организовать работу с информацией, заложенной в тексте, рисунках, схемах. Удачно использование подписей к иллюстрациям, если рисунок без подписи, это даёт возможность детям самим составить рассказ по рисунку. Большое внимание уделяется обратной связи. При изучении тем у детей складывается целостная картина о строении и особенностях жизнедеятельности растений и животных, об их эволюции. Однако в разделе «Животные» при изучении темы «Простейшие» следует дать информацию об особенностях строения простейших, как это сделано при изучении других типов животных. Информация, предложенная в теме «Эволюция строения и функций органов и их систем», не даёт целостного представления об особенностях строения одноклеточных организмов.
 21) 16.02.2008 8:09:28 Карпенко Татьяна Владимировна, МОУ СОШ № 59, учитель биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник Пасечника В.В. 6 класс интересен. Большое количество разнообразных иллюстраций, вопросов, дополнительные сведения и любопытные факты.
 22) 15.02.2008 9:38:49 Голикова Тамара Михайловна, учитель географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Учебник интересный, красочно иллюстрирован. Даны лобароторные работы.
 23) 15.02.2008 8:22:09 Петухова Марина Викторовна, МОУ СОШ № 169 Дзержинского района города Новосибирска, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник Пасечника В.В. 6 класс интересен. Оформлен очень красочно, для детей имеется дополнительная информация, но, на мой взгляд учебник, перегружен лабораторными работами.
 24) 12.02.2008 11:19:20 Барданова Л.В., МОУ Орловская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Согласна с вышеизложенным мнением Лешуковой И.Г. - построен учебник неправильно. Учащимся приходится изучать бактерии и водоросли, не имея никакого понятия, что такое растение, не изучив морфолгию, строение, основы жизнедеятельности и прочее. Кроме того, очень много ненужных и лишних терминов, это же не профильный учебник!!! Радуют только конкретно расписанные лабораторные работы в тексте, которые помогают учащимся выполнить и правильно оформить ход работы.
 25) 08.02.2008 1:52:41 Лешукова Ирина Геннадьевна, ПДО отдела экологии и охраны природы Мурманского областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий, Мурманская обл., г. Мурманск  
Большие претензии не столько к учебнику (не самый плохой), сколько к самой программе, которую он начинает. Непонятно, почему изучение ботаники и зоолгии сократили аж на год. Почему, исходя из этого же, в 9-м классе дается материал общей биологии, а в 10 и 11 он повторяется (пусть и в несколько усложненном виде?). Как могут в результате дети, толком не знающие неорганику, постичь биохимию? Т.е. продолжение этой линии самое отвратительное. Сам учебник тоже построен не лучшим образом. Дети сразу же начинают изучать то, что никогда не видели!!! А многие и не увидят (не везде есть возможность показать объекты изучения). Если б из старого советского учебника убрать немного лирики (на тему, например, красивых листьев), добавить экологии и эволюции - совсем немного, то получилось бы лучше. Между прочим - понять в начале 6-го класса размножение водорослей - для многих детей это слабо.
 26) 25.02.2008 6:39:19 Задорожная Наталья Ивановна, МОУ Сибирская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Учебник нравится. Хорошо, последовательно, доступно, в полном объеме изложен материал. Много красочных рисунков и схем, интересные лабораторные работы с доступными для ребят инструкциями. Предусмотрены отдельные уроки для экскурсий.
 27) 12.02.2008 12:41:54 Тур Людмила Ивановна, МОУ Новониколаевская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новониколаевка  
Учебник примитивен. Требует не обзорности, а точности и конкретности, системности, научности.
 28) 25.02.2008 8:59:45 Груне Светлана Леонидовна, МОУ Басковская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Басково  
Учебник не нравится. Очень много ненужных терминов. Но есть и плюсы: много лабораторных работ, красочно оформлен.
 29) 27.02.2008 7:03:49 Чурилина Юля, МОУ Верх-Майзасская ООШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Верх-Майзасс  
Из всех учебников шестого класса мне нравится "Биология" (авторы В.В Пасечник и Т.А Снисаренко). В этом учебнике есть много полезной информации и красочных рисунков. Мне нравятся уроки биологии.
 30) 27.02.2008 11:54:21 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 31) 05.03.2008 14:28:27 Балакина Ирина Ивановна, МОУ Ярковская СОШ, учитель географии, биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ярки  
Большой объем материала, имеются термины, которым не дано полное объяснение.
 32) 26.03.2008 9:36:21 Чернова Лилия, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник нравится тем, что разноцветные иллюстрации, крупный шрифт. Хотелось бы побольше тестовых заданий, больше информации.
 33) 26.03.2008 9:37:30 Шестин Николай, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 6 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Отличный учебник. Мне все нравится: яркие иллюстрации, подробное изложение материала.
 34) 12.01.2008 10:01:27 Сарова Татьяна Владимировна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник неплохой. НРАВИТСЯ - иллюстрирован; имеются вопросы в начале параграфа для повторения; выделены основные термины; лабораторные работы в параграфе, летние задания. НЕ НРАВИТСЯ - качество иллюстраций оставляет желать лучшего; много лабораторных работ; сложная терминология для 6 класса.
 35) 27.09.2008 22:43:40 Учитель, СОШ №11 г.Балаково, учитель биологии и экологии, Саратовская обл., г.Балаково  
Методические требования в общем учебник биологии для 6 класса В.В. Пасечника выдерживает, но по стандарту 1998 г. По новому стандарту образования учебник требует переработки и, по моему мнению, следует часть информации по систематике изучать в 7 классе. В 6 классе при изучении биологии 1 ч в неделю нужно заложить основы для дальнейшего изучения биологических объектов (бактерий, грибов, растений, лишайников, животных, человека). Следует менять логику учебников и методику обучения биологии в школе.
 36) 18.02.2008 10:39:18 Подцепилова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Материал изложен доступно и последовательно. Большое количество иллюстраций. Даны лабораторные работы, которые способствуют закреплению знаний.
 37) 15.09.2007 12:34:38 Лысенко Г.В., учитель биологии, Ставропольский край, Петровский район, с. Шведино  
Биология во многих вузах - профилирующий предмет, школа работает по программе для общеобразовательных школ по биологии Министерства образования РФ. Учебник биология в 6 клссе - новый предмет, очень много новых научных терминов. На региональном уровне предусмотрен один час в неделю, что для усвоения программного материала явно недостаточно.
 38) 26.03.2008 9:40:56 Соломин Александр Викторович, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель биологии, химии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Расположение изучаемых тем детям доступно. Материал подобран и изложен в доступной форме. Рисунки красочные, четкие. Есть описание опытов.
 39) 19.09.2007 20:16:30 Сухорукова Н.А., МОУ СОШ №37, учитель биологии, руководитель ГМО учителей биологии г. Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебник устраивает во всех отношениях в случае наличия 2 часов на изучение данного материала.
 40) 20.02.2008 7:51:00 Сотникова Наталья Геннадьевна, СОШ №3 учитель биологии, Новосибирская обл., р.п. Маслянино  
В учебнике представлено большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты. Каждый вид заданий обозначен соответствующим значком («вопросительный знак», «глаз», «книга» и т.п.), термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом. Всё это способствуют эффективному усвоению учебного материала.
 41) 19.09.2007 15:23:24 Двуреченская Зинаида Сергеевна, учитель биологии МОУ СОШ №3, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск  
В учебниках по биологии заложены возможности усвоения изучаемого материала на разном уровне сложности. Но есть недостатки. Не все рисунки ясно отображают научность материала.
 42) 15.12.2007 12:05:08 Убийко Наталья Егоровна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа . Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Учебник устраивает во всех отношениях в случае наличия 2 часов на изучение данного материала.
 43) 18.09.2007 12:04:42 Петрова Т.И., МОУ ООШ №11, учитель биологии, Ставропольский край, Александровский район  
Учебник перегружен материалом. Для изучения предмета в объеме 35 часов идет перегрузка 6-тиклассников
 44) 19.09.2007 18:48:55 Тенищева Т.А., МОУ СОШ №1, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
Главный недостаток учебника, по моему мнению, перегрузка ученика. За 35 часов такой объем материала ребенку усвоить сложно.
 45) 20.09.2007 14:59:22 Учителя биологии, Минераловодский район, Ставропольский край  
Учебник «Ботаника 6 класс» (автор В.В. Пасечник) изобилует трудными, громоздкими текстами, не удовлетворяет качество иллюстраций учебника и их количество.
 46) 20.09.2007 15:33:53 Сереброва Л.И., МОУ СОШ № 4, учитель биологии, Ставропольский край, г. Светлоград  
В один недельный час вложена большая нагрузка.
 47) 04.10.2007 4:16:02 Макаренко Ирина Адольфовна, МОУ СОШ № 8 учитель биология, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник "Ботаника 6 класс" - автор В.В.Пасечник нравится тем, что он иллюстрирован, в текст включены лабораторные работы, выделены новые понятия. Имеются недостатки: изобилует трудными терминами, перегружен материалом (много лабораторных работ).
 48) 10.10.2007 9:09:37 Красновская Наталья Юрьевна, МОУ ОСОШ, учитель биологии, Агинский Бурятский АО, пос. Орловский  
Учебник перегружен материалом, который изучить за один час в неделю очень трудно.
 49) 11.10.2007 11:14:27 Дворецкая Ольга Ивановна, МОУ СОШ №25, учитель биологии, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Лабораторные работы выполнить невозможно, а без них мы не привьем детям уважения к предмету, природе, экологии. Иллюстрации в учебнике оставляют желать лучшего.
 50) 13.11.2007 9:59:45 Толстова Наталья Васильевна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель химии, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
Хорошо: - компактный; - иллюстраций достаточно; - лабораторные работы выделены отдельно; - есть дополнительный материал для углубленного изучения биологии; - определения, понятия выделены курсивом; - в конце темы краткое изложены главы. Плохо: - в конце нет словаря биологических терминов, кроме 7 класса; - в 9 классе очень сжат теоретический материал, мало читать детям, очень маленькие параграфы; - в 9 классе нет дополнительной информации для углубленного изучения биологии; - в 8 и 9 классах нет заданий повышенной сложности.
 51) 19.11.2007 10:17:09 Евдокимова Светлана Васильевна, МОУ Большереченская СОШ, учитель биологии, химии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Большеречье  
Я считаю, что учебник перезагружен материалом; очень трудные для 6 класса термины, очень много лабораторных работ. Необходимо для усвоения материала 3 часа в неделю.
 52) 27.11.2007 12:44:52 Решетникова Екатерина Петровна, МОУ Шарчинская ОСШ, учитель биологии, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Шарчино  
Учебник устраивает, хорошо, что лабораторные работы расположены в тексте. Одного часа для изучения ботаники мало. Необходим словарь терминов.
 53) 15.11.2007 12:27:32 Круне Валентина Владимировна, Моу юрковской оош Чановского района Новосибирской области, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
Учебник "Ботаника 6 класс" - автор В.В. Пасечник нравится тем, что он иллюстрирован, в текст включены лабораторные работы, выделены новые понятия. Имеются недостатки: изобилует трудными терминами, перегружен материалом (много лабораторных работ).
 54) 19.09.2007 16:22:20 Ворожко В.А., МОУ СОШ №4, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Добавить часы по предмету (1 час), т.к. учебник рассчитан на 2 часа в неделю. Считаю, что 6-классники перегружаются, получая на дом 2-3 параграфа. Рабочая тетрадь к учебнику устраивает. Хотелось бы видеть изложение параграфов в более простых и коротких предложениях. Предлагаю поместить задания и упражнения, связывающие материал с будущими профессиями, например: "Поиграем в агронома?" Или: "Как бы вы поступили, будучи агрономом? или садоводом?"
 55) 17.11.2007 10:07:13 Казакова Лидия Викторовна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель химии, биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Учебник перегружен материалом. Рабочая тетрадь к учебнику устраивает. Не удовлетворяет качество иллюстраций учебника и их количество.
 56) 18.11.2007 18:29:43 Ребенкова Наталья Николаевна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник нравится, хорошо иллюстрирован, материал изложен доступным языком, соответствует возрасту учащихся. Много лабораторных работ, выполнить которые не всегда возможно.
 57) 13.12.2007 6:27:28 Гемпель Иляна Анатольевна, МОУ -Тогучинского района ТСОШ №5 учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Тогучин  
НРАВИТСЯ; - лабораторные работы в параграфе; - вопросы для повторения в начале параграфа; - выделены термены; - летние задания. НЕ НРАВИТСЯ: - сложные некоторые лабораторные работы; - нет словаря в конце учебника; - не четкие рисунки.
 58) 19.11.2007 11:27:19 Еланцева Светлана Александровна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник перезагружен материалом, в целом устраивает. Материал доступен к изучению.
 59) 15.11.2007 11:56:40 Попова Елена Анатольевна, МОУ СОШ №154, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Иллюстрации в учебнике оставляют желать лучшего, темы логически не выстроены, очень сложно выполнять лабораторные работы, в учебнике их порядка 25, нет биологических терминов.
 60) 10.12.2007 12:49:20 Щербакова Анжела, ученица 6 б класса МОУ ЗСОШ № 2, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Лабораторные работы слишком сложные. Хотелось, чтобы рисунков было больше.
 695.Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочая тетрадь для учителя (7 кл.), тетради для оценки качества знаний
 61) 17.12.2007 5:46:13 Гемпель Иляна Анатольевна, МОУ -Тогучинского района ТСОШ №5 учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Тогучин  
Учебник иллюстрирован, но материал обьемен и трудно запоминается учащимися.
 62) 15.12.2007 12:15:41 Убийко Наталья Егоровна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа . Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Не устраивает формулировка вопросов в конце параграфа. Не все рисунки ясно отображают научность материала. Интересна рубрика "Знаете ли вы?"
 63) 21.11.2007 11:51:26 Бобков Александр Михайлович, МОУ Бочкарёвская ООШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Бочкарёвка  
Учебник соответствует программе. Материал изложен доступно, много интересной дополнительной информации, есть задания для лабораторных работ.
 64) 19.11.2007 11:53:31 Дунаева Надежда Константиноана, МОУ Берёзовская ООШ, учитель биологии, географии, обществознания, ОБЖ, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебник очень сложен для восприятия детьми сельской местности. Материал изложен научным языком, который лучше было бы изучать на факультативных занятиях. Отсутствие описания лабораторных работ.
 65) 19.11.2007 11:24:38 Еланцева Светлана Александровна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
В учебнике 7 класса недостаточное количество часов на изучение систематики класса Птицы и класса Млекопитающие, необходимо конкретизировать объем. Учебник красочно иллюстрирован.
 66) 18.11.2007 18:40:50 Ребенкова Наталья Николаевна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник очень насыщеный, хорошо иллюстрированный, много лабораторных работ, сложный для восприятия учащихся 7 класса. Материал изложен не последовательно.
 67) 27.11.2007 13:04:15 Решетникова Екатерина Петровна, МОУ Шарчинская ОСШ, учитель биологии, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Шарчино  
Не устраивает логика построения учебника, формулировка вопросов в конце параграфов. Язык изложения материала сложно воспринимается учениками. Лабораторные нет возможности выполнить за отсутствием материальной базы, иногда они опережают материал (например, лабораторная №6). Хорошим был учебник А.И.Никишова.
 68) 12.01.2008 10:32:19 Сарова Татьяна Владимировна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Материал учебника очень сложен для учащихся. Недостаточно рисунков и схем, а те, что имеются - нечеткие, содержат ошибки. Много лабораторных работ, которые невозможно выполнить из-за недостаточности времени (большой объем урочного материала).ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ!!! Не устраивает логика построения учебника. Нравится: рубрика "Знаете ли вы, что", наличие инструктивных карточек к л\р, характеризуются представители различных классов, отрядов.
 69) 08.02.2008 1:38:39 Лешукова Ирина Геннадьевна, ПДО отдела экологии и охраны природы Мурманского областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий, Мурманская обл., г. Мурманск  
Считаю этот учебник ПРЕСТУПЛЕНИЕМ!!!!! Сначала дается лишь легкое описание видов. Затем сразу - сравнительная анатомия животных. Этот курс давался нам в университете только на кафедре зоологии на 5-м курсе - когда уже достаточно хорошо знали зоологию беспозвоночных и позвоночных. Здесь сброшено все в одну кучу!!! Не может ребенок, который еще много не знает, за 1 занятие выучить скелет ВСЕХ животных. И не нужно это! Был великолепный старый учебник, который был опробован десятилетиями. Можно было лишь немного его дополнить некоторыми экологическими материалами (не более 2 уроков). Плюс 1 - несколько более обширная систематика. Но нужна ли она в таком объеме? Очень печально, что этот учебник, по каким-то непонятным мне причинам, стал ведущим у нас в области, а также и в Курской (о других областях не знаю, но подозреваю, что такая же картина). В результате - выросло уже несколько выпусков детей, которые не знают элементарной зоологии. Хорошо, если некоторые из них сами занимались по другим книгам, большинство же биологии не знает - базы нет!!!! Отзыв написала с точки зрения бывшего учителя биологии, преподавателя экологии в допобразовании в современное время, а так же мамы ученицы 9-го класса.
 70) 08.02.2008 9:08:38 Барданова Л.В., МОУ Орловская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Я пожалела, что перешла на этот учебник. Материал очень объемный и сложный для восприятия. В один параграф Класс Млекопитающие вставлен объемный материал: ластоногие, китообразные, хищные и др. Перегружен цифрами и лишними данными (например, длина хвоста гепарда). Внутреннее строение организмов не рассматривается сразу при изучении представителя того или иного класса.
 71) 12.02.2008 12:43:13 Тур Людмила Ивановна, МОУ Новониколаевская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новониколаевка  
Не учитывает возрастных особенностей. Положительные стороны всех учебников: материал изложен научным языком, хорошие иллюстрации, схемы, таблицы, формирующие навыки самостоятельной работы, синтеза и анализа материала. В учебнике есть материал практической направленности.
 72) 17.11.2007 10:09:06 Казакова Лидия Викторовна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель химии, биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Содержание учебного материала, последовательность изложения тем являются трудными для усвоения обучающимися. Мне также, как и коллеге, не нравится в этом учебнике последовательность содержания материала: в начале учебного материала идёт общее представление о животном мире, а в конце начинается углубленное изучение строение и функции систем органов беспозвоночных и позвоночных животных, что затрудняет обобщение материала учащимся.
 73) 20.09.2007 13:16:29 Долина В.А., МОУ СОШ №8, учитель биологии, Ставропольский край, Красногвардейский район  победитель районного этапа конкурса
Данный учебник очень насыщен материалом, много лабораторных работ. Мне также, как и коллеге, не нравится в этом учебнике последовательность содержания материала: в начале учебного материала идёт общее представление о животном мире, а в конце начинается углубленное изучение строения и функций систем органов беспозвоночных и позвоночных животных, что затрудняет обобщение материала учащимся. Будет ли в дальнейшем переиздан учебник с учетом замечаний и пожеланий?
 74) 18.02.2008 10:40:44 Подцепилова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Много любопытных фактов, способствующих эффективному усвоению учебного материала
 75) 15.02.2008 9:42:10 Цапенко Алина Михайловна, ученица 7 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Новофеклино  
Нравится то, что в учебнике представлено разнообразие животных и птиц. Но минус в том, что после парграфа мало дополнительной информации.
 76) 23.12.2007 7:40:16 Утина Светлана Алексеевна, МОУ Новощербаковская ООШ учитель биологии, Новосибирская обл., Здвинский район  
В учебнике недостаточно освещен материал по изучению внутреннего строения животных, что необходимо при подготовке к экзаменам. Есть плюсы: рубрика "Знаете ли вы, что".
 77) 20.09.2007 15:37:21 Сереброва Л.И., МОУ СОШ № 4, учитель биологии, Ставропольский край, г. Светлоград  
Доступный, много иллюстраций.
 78) 27.03.2008 8:53:43 Карасева С.В., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
В учебнике много лишней описательной информации, не отражает целостное представление о морфологии и физиологии организма. Хорошо изложена тема "Эволюция строения и функций органов и их систем", она логически завершает курс изучения животных.
 79) 20.02.2008 13:07:22 Костылева Ольга Петровна, МОУ "СОШ п. Маяк", учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Искитимский район, п. Маяк  
Учебник красочный, много информации, материал изложен доступно. Для лабораторных работ имеются инструктивные карточки. В учебнике огромный объем информации, который сложно изучить за 68 часов. Раздел "Эволюция организмов..." изложен недоступно для детей. Очень много материала отведено на изучение класса Млекопитающих за короткое время. Внутреннее строение организмов не рассматривается сразу при изучении представителя того или иного класса. Считаю, что это затрудняет изложение материала потом.
 80) 05.09.2007 8:37:05 Шамова Валентина Владимировна, МОУ, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск  
Содержание учебного материала, последовательность изложения тем являются трудными для усвоения обучающимися. По нашему мнению, неэффективно разделять строение и многообразие живых организмов, более последовательное изложение материала споcобствует лучшему запоминанию и усвоению. Не приемлемо большое количество лабораторных работ, для которых необходимо иметь полный комплект учебного оборудования, чего в большинстве школ всегда не хватает. Некоторые из них неприемлемы из этических соображений, не каждый ребенок может воспринимать натуральные объекты адекватно.
 81) 12.09.2007 8:02:41 Загороднева Нина Митрофановна, МОУ СОШ № 14 , учитель биологии, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Данный учебник очень насыщен материалом, много лабораторных работ, для проведения которых нет оборудования. Мне не нравится в этом учебнике логическая последовательность содержания материала: в начале учебного материала идёт общее представление о животном мире, а в конце начинается углубленное изучение строения и функций систем органов беспозвоночных и позвоночных животных, что затрудняет обобщение материала учащимся.
 82) 15.09.2007 13:01:38 Мелкумова Ольга Анатольевна, МОУ СОШ № 9, учитель биологии, Республика Адыгея, с. Вольное  
Очень большой объем материала. Невозможно усвоить учащимися на уроках за 2 часа в неделю.
 83) 19.09.2007 16:27:33 Овчарова Н.А., МОУ СОШ №4, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Материал труден для запоминания, т.к. большое количество организмов предложено, не зная строения типичного представителя, как можно обобщать в систематику? Если бы этот материал сопровождался показом животных параграфа на дисках, я бы соголасилась с таким изложением материала. Нет упражнений, связывающих материал с профессиями. Хотелось бы более тесного совпадения программы и разделов и параграфов учебника.
 84) 09.10.2007 5:08:50 Власова Т А, Филиппова З В, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник "Биология. Животные». Авторы В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Издательство «Дрофа». В своей работе этот учебник мы используем пять лет. Из достоинств хотелось бы отметить эволюционный подход к изложению разделов "Многообразие животных", "Эволюция строения, взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных». Замечательно, что большой объем материала сопровождается яркими иллюстрациями, лабораторный практикум представлен с методикой его выполнения. Хотим предложить авторам учесть наши замечания. В представленном материале о систематических группах животных указывать краснокнижные организмы. В данном учебнике дети имеют возможность знакомиться с ними только по отдельным группам. Раздел «Эволюция строения…» перегружен объемом учебного материала. Не у всех учащихся этого возраста настолько развито абстрактное мышление, чтобы увязать эволюцию системы органов с группами животных, биологию которых они изучали в первом полугодии. Не очень понятно, почему при изучении только некоторых систематических групп (тип Моллюски) раскрываются особенности внутреннего строения. Объемы лабораторных работ следует уменьшить, так как времени на их выполнение недостаточно.
 85) 19.09.2007 20:12:30 Сухорукова Н.А., МОУ СОШ №37, учитель биологии, руководитель ГМО учителей биологии г. Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Последовательность изложения тем не логична, избыток лабораторных работ - это касается всех курсов по данной программе: во-первых, нет такого колическта времени; во-вторых, нет необходимой материальной базы.
 86) 15.11.2007 11:58:56 Попова Елена Анатольевна, МОУ СОШ №154, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник не продуман авторами. Ребята забывают к третий четверти, что изучали в начале, так как внутреннее строение изучается значительно позже.
 87) 10.10.2007 9:35:50 Красновская Наталья Юрьевна, МОУ ОСОШ, учитель биологии, Агинский Бурятский АО, пос. Орловский  
Учебник оччень насыщен материалом, много лабораторных работ. Не устраивает логика построения учебника.
 88) 11.10.2007 11:20:56 Дворецкая Ольга Ивановна, МОУ СОШ №25, учитель биологии, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Раздел "Эволюция строения..." детям очень трудно дается. От лабораторных работ приходится отказываться, т.к. материальная база слаба и нет времени.
 89) 11.10.2007 11:38:59 Качаева Людмила Александровна, МОУ СОШ №4, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Недостатки имеются следующие: не рассмотрены вопросы внутреннего строения животных в связи с их средой обитания. Рисунки в учебнике с трудом воспринимаются учащимися: не красочны, не схематичны и без подписей. Учебник с трудом воспринимается. Отсутствуют циклы развития паразитических червей, очень много отрядов насекомых и птиц, затронут вопрос – различные формы чешуи рыб, но он не раскрыт на достаточном уровне, отсутствует практическая направленность предмета: нет материала о рыбоводстве, пчеловодстве, пушном промысле. Для 10 – 11 класса нет программы, хотя издан учебник и поурочно-тематическое планирование.
 90) 16.10.2007 8:23:31 Балданова Хорло Хуригадаевна, МОУ Челутайская СОШ, учитель биологии, Агинский Бурятский АО, Агинский район, с. Челутай  
Учебник тяжело воспринимается детьми из-за обширности и нелогичности подачи материала, плохо иллюстрирован, слишком много лабораторных работ. Раздел "Эволюция организмов..." изложен недоступно для детей.
 91) 10.11.2007 9:57:29 Горбунова Татьяна Александровна, Кыштовская СОШ №1, учитель 2 категории , учитель биологии, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник красочный, много дополнительной информации, материал изложен научно и доступно, имеются инструктивные карточки для лабораторных работ, но огромный объем информации, которую сложно изучить. Учебник рассчитан на учащихся с широким кругозором, интересующихся биологией.
 92) 10.11.2007 9:59:44 Новикова Галина Ивановна, Кыштовская СОШ №1, учитель 1 категории , учитель биологии, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник красочный, много информации, материал изложен доступно. Для лабораторных работ имеются инструктивные карточки. В учебнике огромный объем информации, который сложно изучить за 68 часов.
 93) 14.11.2007 13:26:50 Сафронова Н.А, Учитель биологии МОУ Новороссийская СОШ, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Новороссийское  
Хочется отметить достоинство учебника в том, что материал изложен научно доступно, много дополнительной информации, имеются инструктивные карточки для лабораторных работ. Недостатком является то, что не рассмотрены вопросы внутреннего строения животных в связи с их средой обитания.
 94) 19.09.2007 18:57:24 Тенищева Т.А., МОУ СОШ №1, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
Не зная строение органов и систем органов типичных представителей животного мира, ученику очень сложно понять эволюцию этих систем, не все лабораторные работы воможно выполнить в полном объуме. Положительное то, что учебник содержит хорошие иллюстрации
 95) 25.03.2008 9:53:51 Бондаренко Иван, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 7 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мне нравится в учебнике шрифт, оформление. Но мне не нравится содержание, можно было бы написать подробнее, тогда легче было бы усвоение.
 96) 21.02.2008 5:40:07 Гапеева Галина Анатольевна, МОУ СОШ №4, учитель биологии, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник насыщен иллюстрациями, материал изложен с учетом эволюционного развития органического мира. Неплохо освещена классификация животных.
 97) 02.04.2008 7:38:35 Щетинкина О.А., МОУ Малокрасноярская ООШ, воспитатель ГПД, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник интересный, красочный, доступный в изложении материала. Дети занимаются с удовольствием.
 98) 31.03.2008 9:13:32 Русакова Л.Д., МОУ Индерская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Индерь  
Учебник труден для усвоения учащимися, т.к. содержит очень объемный материал, с огромным количеством видовых названий животных. Считаю, разделение тем многообразия животных и их строения - неэффективным. Слишком большое количество лабораторных работ.
 99) 27.03.2008 8:56:35 Колесникова Н.А., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Изложение материала размыто, перенасыщен дополнительной информацией, не формирует конкретных знаний в определении понятий.
 100) 25.03.2008 9:57:35 Тимофеева Вероника, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 7 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район., с. Лекарственное  
Мне нравится учебник, только некоторые темы не совсем понятные. А так он красочный, из него можно много узнать про животный и растительный мир.
 101) 25.03.2008 9:48:11 Стец Роман, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 7 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мне нравится учебник биологии, потому что там много цветных и красочных иллюстраций, крупный шрифт, легкоусваиваемый материал, есть указатель терминов.
 102) 29.02.2008 12:53:14 Зайнуллина Л.А., МОУ Чумашинской СОШ, библиотекарь, Новосибирская обл., Купинский район  
В этом учебнике очень легко можно найти по оглавлению необходимую главу. В начале каждой главы есть информация о том, что будет говориться в этой теме и что необходимо выучить. Удобно, что термины и название животных выделены курсивом.
 103) 29.02.2008 7:36:02 Парач Наталья Павловна, МОУ Зятьковская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Зятьковка  
Раздел "Многообразие животных" очень перенасыщен информацией по систематике животных.
 104) 27.02.2008 12:23:39 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник изложен очень доступно по принципу «от простого к сложному».
 105) 25.02.2008 9:13:07 Груне Светлана Леонидовна, МОУ Басковская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Басково  
В учебнике много информации: схем, таблиц, иллюстраций. Материал объемный, сложен для восприятия.
 106) 22.02.2008 11:57:22 Тараскова Ольга Николаевна, МОУ Покровская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник соответствует программному материалу. Большое количество иллюстраций, схем, таблиц. Материал очень объемный и сложный для восприятия.
 107) 05.03.2008 14:29:50 Балакина Ирина Ивановна, МОУ Ярковская СОШ, учитель географии, биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ярки  
Замечаний нет. Изложен доступно. Много дополнительного материала.
 696.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочая тетрадь для учителя (7 кл.), тетради для оценки качества знаний
 108) 27.02.2008 12:24:38 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник изложен очень доступно по принципу «от простого к сложному».
 109) 18.12.2007 12:16:55 Гемпель Иляна Анатольевна, МОУ -Тогучинского района ТСОШ №5 учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Тогучин  
Учебник хорошо иллюстрирован, материал доступен. Хотелось бы увидеть в конце учебника терминологический словарь.
 110) 12.01.2008 10:49:25 Сарова Татьяна Владимировна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник нравится, доступен к изучению. Много л\р и заданий по самонаблюдению.
 111) 25.01.2008 10:46:22 Емелюшина Елена Николаевна, МОУ - Водинская ООШ, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Учебник нравится, все устраивает, но можно больше материала для проведения лаботаторных работ.
 112) 18.02.2008 10:42:50 Подцепилова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Достаточно информации, которой могут воспользоваться учащиеся при оказании первой медицинской помощи. Даны опыты, развивающие познавательный интерес учеников.
 113) 19.02.2008 14:21:04 Шинкоренко Зоя Борисовна, МОУ Усть-Изесская ООШ , учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Изес  
Учебник нравится, все устраивает, но можно больше материала для проведения лаботаторных работ. Достаточно информации, которой могут воспользоваться учащиеся при оказании первой медицинской помощи. Даны опыты, развивающие познавательный интерес учеников.
 114) 21.02.2008 13:50:37 Черданцева Наталья Павловна, Заливинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Учебник нравится, все устраивает. Хотелось бы побольше материала для проведения лаб. работ.
 115) 22.02.2008 6:28:54 Костылева Ольга Петровна, МОУ "СОШ п. Маяк", учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Искитимский район, п. Маяк  
Учебник доступен, хорошо иллюстрирован. Достаточно информации. Хотелось бы видеть словарь-справочник, в котором давались бы определения и краткое разъяснение биологических терминов.
 116) 26.03.2008 7:08:36 Саможенова Елена Николаевна, МОУ Шурыгинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Шурыгино  
Учебник доступен для узучения. Большой плюс - увеличение количества опытов, наблюдений и самонаблюдений. Минус - повышенная загруженность медицинскими терминами и понятиями.
 117) 25.02.2008 9:19:00 Груне Светлана Леонидовна, МОУ Басковская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Басково  
Материал сложен для усвоения. Изложен научным языком, который лучше изучать на факультативных занятиях.
 118) 15.12.2007 12:35:18 Убийко Наталья Егоровна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа . Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Материал, заложенный в данном учебнике, можно изучить хорошо только при наличии 3 часов в неделю.
 119) 20.03.2008 13:14:52 Рябинина Лариса Валерьевна, МОУ БСОШ №2, учитель биологии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Авторы учебника уделяют большое внимание вопрсам гигиены и доврачебной помощи. Но сам материал изложен довольно сложно.
 120) 25.02.2008 6:44:48 Задорожная Наталья Ивановна, МОУ Сибирская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Учебник составлен с учетом возрастных особенностей ребят. Материал изложен в доступной форме, с множеством схем и рисунков.
 121) 19.09.2007 16:32:24 Овчарова Н.А., МОУ СОШ №4, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Учебник доступен, хорошо иллюстрирован. Хотелось бы видеть словарь-справочник, в котором давались бы определения и краткое разъяснение заболеваний, часто встречаемых в жизни по каждому органу или системам органов. Тогда учащиеся будут уже в школе учиться понимать разговор с врачом или свой диагноз. В рабочей тетради к учебнику добавьте упражнения на тему: "У вас заболел... или у вашего меньшего брата перелом... Перечислите ваши действия". "Где нужны эти знания?"
 122) 27.11.2007 13:15:27 Решетникова Екатерина Петровна, МОУ Шарчинская ОСШ, учитель биологии, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Шарчино  
Материал сложно усваивается учениками. Хотелось бы более четкого изложения материала, соответсвующего вопросам в конце параграфа. Много лабораторных работ, сложных для выполнения. Хорошо, что много иллюстраций.
 123) 28.03.2008 10:56:25 Попова Вера Андреевна, МОУ Волчанская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Волчанка  
Материал в учебнике изложен доступно и интересно. Схемы и рисунки позволяют лучше понять и усвоить материал. Хотелось бы в конце учебника иметь словарь терминов, в котором давались бы определения биологическим понятиям.
 124) 05.09.2007 13:42:08 Ильина Антонида Ивановна, Средняя общеобразовательная школа №9, Республика Татарстан, г. Лениногорск  
В учебнике большое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи, что может помочь ученикам при возникновении экстренных ситуаций. По сравнению с другими учебниками увеличено количество опытов, наблюдений. Эти работы можно использовать для тренировки памяти, внимания. И особенно хорошо - дополнительный материал выделен особым шрифтом. Можно было бы добавить тесты - как индивидуальные задания.
 125) 14.09.2007 15:11:41 Михнева Е.В., МОУ, учитель, Ставропольский край  
Учебник в целом достаточно хорошо ориентирован на выполнение стандарта, но перегружен лабораторными работами, выполнение которых затруднено ограниченными материально-техническими возможностями сельской школы.
 126) 20.09.2007 15:38:01 Сереброва Л.И., МОУ СОШ № 4, учитель биологии, Ставропольский край, г. Светлоград  
Доступный, хорошо раскрыты темы.
 127) 10.10.2007 9:37:48 Красновская Наталья Юрьевна, МОУ ОСОШ, учитель биологии, Агинский Бурятский АО, пос. Орловский  
Учебник нравится. Много лабораторных работ.
 128) 15.11.2007 11:59:53 Попова Елена Анатольевна, МОУ СОШ №154, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник мне нравиться, все описано последовательно, много лабораторных работ
 129) 15.11.2007 12:29:52 Круне Валентина Владимировна, Моу юрковской оош Чановского района Новосибирской области, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
В целом учебник неплохой, несмотря на некоторые опечатки и неточности. Целесообразнее было бы вынести темы "Нервная система" и "Эндокринная система" вперед, сразу после изучения темы "Рефлекторная регуляция". Как ученик поймет работу всех остальных систем органов без изучения деятельности вышеназванных систем.
 130) 19.11.2007 11:46:35 Дунаева Надежда Константиноана, МОУ Берёзовская ООШ, учитель биологии, географии, обществознания, ОБЖ, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебник доступный, хорошо раскрыты темы. Недостаток учебника заключается в том, что отсутствует ход лабораторных работ. Учебник очень сложен для восприятия детьми сельской местности. Материал изложен научным языком, который лучше было бы изучать на факультативных занятиях. Отсутствие описания лабораторных работ.
 131) 17.11.2007 10:11:10 Казакова Лидия Викторовна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель химии, биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Учебник доступен, хорошо иллюстрирован. В целом учебник неплохой, несмотря на некоторые опечатки и неточности. Целесообразнее было бы вынести темы "Нервная система" и "Эндокринная система" вперед, сразу после изучения темы "Рефлекторная регуляция".
 132) 18.11.2007 18:44:02 Ребенкова Наталья Николаевна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник наравится, хорошо иллюстрирован, написан доступным языком, к каждой лабораторной работе даны подробные инструкции по их выполнению.
 133) 16.10.2007 8:31:55 Балданова Хорло Хуригадаевна, МОУ Челутайская СОШ, учитель биологии, Агинский Бурятский АО, Агинский район, с. Челутай  
В целом учебник неплохой, несмотря на некоторые опечатки и неточности. Целесообразнее было бы вынести темы "Нервная система" и "Эндокринная система" вперед сразу после изучения темы "Рефлекторная регуляция". Как ученик поймет работу всех остальных систем органов без изучения деятельности вышеназванных систем.
 134) 19.11.2007 11:28:08 Еланцева Светлана Александровна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник устраивает, доступный к обучению.
 135) 12.09.2007 15:04:13 Иванова О.В., СШ №1, учитель биологии, Владимирская обл., г. Муром  
Очень хорошо, что в учебнике много лабораторных работ и заданий по самонаблюдению.
 697.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочая тетрадь для учителя (7 кл.), тетради для оценки качества знаний
 136) 21.02.2008 13:53:26 Черданцева Наталья Павловна, Заливинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Много новых терминов, которые ребята должны знать. Нет в учебнике лабораторных работ.
 137) 27.02.2008 12:24:49 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник изложен очень доступно по принципу «от простого к сложному».
 138) 25.02.2008 9:43:27 Груне Светлана Леонидовна, МОУ Басковская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Басково  
Учебник не очень нравится. Материал труднодоступен для учащихся: много новых терминов, нет инструкций по выполнению практических и лабораторных работ.
 139) 25.02.2008 6:48:21 Задорожная Наталья Ивановна, МОУ Сибирская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Учебник перегружен. Много специальной терминологии. Такие разделы, как "цитология" и "генетика" плохо усваиваются детьми этого возраста, они для их понимания очень сложны.
 140) 21.02.2008 13:55:13 Максимов Николай, Заливинская СОШ, ученик 9 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Учебник нравится, материал доступен, понятен.
 141) 29.02.2008 7:30:22 Парачь Наталья Павловна, МОУ Зятьковская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Зятьковка  
Учебник сложный, материал большой - 68 часов недостаточно для его прохождения. Нет лабораторных работ, терминологического словаря.
 142) 06.11.2009 9:36:47 Незнанова Галина Владимировна, МОУ Горельская СОШ, учитель биологии, Тамбовская обл., Тамбовский район, с. Горелое  
Учебник удобно структурирован. Содержание учебника направлено на освоение предмета "Биология" "от простого к сложному". Усвоению материала учащимися способствуют вопросы для обсуждения в конце параграфа, выделенный материал для повторения и основные понятия тем. Необходимо отметить удачные иллюстрации учебника. Хорошим дополнением к учебнику является рабочая тетрадь.
 143) 22.02.2008 13:37:48 Костылева Ольга Петровна, МОУ "СОШ п. Маяк", учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Искитимский район, п. Маяк  
Учебник неплохой, но объем учебного материала большой. Часть материала можно упростить, он дублируется в 10-11 классах. Отсутствует описание лабораторных работ, нет словаря биологических терминов. За 2 часа такой объем материала не усвоить, экологию приходится изучать в разных темах.
 144) 29.02.2008 7:33:04 Парач Наталья Павловна, МОУ Зятьковская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Зятьковка  
Учебник сложный, материал большой - 68 часов недостаточно для его прохождения. Нет лабораторных работ, терминологического словаря.
 145) 05.03.2008 14:31:14 Балакина Ирина Ивановна, МОУ Ярковская СОШ, учитель географии, биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ярки  
Учебник сложный. Нет тематической системы. Мало материала по темам.
 146) 20.03.2008 13:16:48 Рябинина Лариса Валерьевна, МОУ БСОШ №2, учитель биологии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Учебник интересный, но материал изложен очень сложно и 68 часов мало для его изучения.
 147) 26.03.2008 9:44:14 Соломин Александр Викторович, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель биологии, химии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник хорош. Но труден в цитологии. Органическую химию еще не изучали, а материал насыщен биохимией. Хорошо то, что материал рассматривается по уровням организации живой природы.
 148) 27.03.2008 8:59:15 Карасева С.В., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Очень много сложной научной информации для восприятия и запоминания учащимися данного возраста.
 149) 21.02.2008 11:04:39 Свич Анатолий Владимирович, МОУ Покровская ООШ, учитель биологии и ОБЖ, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник интересен в обучении, но учебный материал трудный для понимания учащихся.
 150) 11.12.2008 10:37:29 Саможенова Елена Николаевна, МОУ Шурыгинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Шурыгино  
Учебник очень сложный для восприятия учащихся 9 класса. Учебник перегружен. Много специальной терминологии. Такие разделы, как "Цитология" и "Генетика" плохо усваиваются детьми этого возраста, они для их понимания очень сложны.
 151) 27.11.2007 13:21:33 Решетникова Екатерина Петровна, МОУ Шарчинская ОСШ, учитель биологии, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Шарчино  
Большой объем учебника. Часть материала нужно упростить, т.к. он дублируется в 10-11 классах. Нет описания лабораторных работ, нет словаря терминов. За 2 отведенных часа такой объем материала не усвоить!!!
 152) 23.06.2010 20:00:44 Сокова Ирина Гумеровна, МОУ Карельская СОШ Мутасьевский филиал, учитель биологии , Тамбовская обл., Моршанский район, с.Алкужи  
1. 7 класс. Уважаемые авторы, просим Вас упростить, систематизировать, наглядно изобразить закономерности классификации животного мира. 2. Учебник 8 класса сложен для базового уровня изучения, предлагаю его использовать для обучающихся в классе с медицинским уклоном. 3. 9 класс. В связи с нехваткой учебного времени (68) желательно раздел "экология" выделить в отдельный элективный курс. 4. В 9,10,11 классах просто необходимо включить раздел "Лабораторные работы".
 153) 03.04.2008 8:05:55 Махновская Тамара Ильинична, МОУ Доволенская ООШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Довольное  
Учебник очень сложный для восприятия учащихся 9 класса. Особенно сложными для девятиклассников являются глава 1. «Молекулярный уровень» и глава 5. «Экосистемный уровень». Слишком объемный материал в главе 8. «Возникновение и развитие жизни на земле». Учебник нужно упростить, т.к. общая биология более подробно изучается в 10-11 классах.
 154) 17.11.2007 10:13:50 Казакова Лидия Викторовна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель химии, биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Учебник содержит материал труднодоступный для понимания учащихся. Практически в каждом параграфе от 5 до 20 и более новых терминов, которые учащиеся долны запомнить, расшифровать. Считаю, что идет перегрузка учащихся.
 155) 18.09.2007 15:05:35 Петрова Т.И., МОУ ООШ №11, учитель биологии, Ставропольский край, Александровский район  
Учебник 9 класса содержит материал труднодоступный для понимания учащихся. Практически в каждом параграфе от 5 до 20 и более новых терминов, которые учащиеся долны запомнить, расшифровать. Считаю, что идет перегрузка учащихся. Часть материала можно было бы изучать в 10-11 классах, тем более сейчас введено обязательное среднее образование.
 156) 19.09.2007 12:52:44 Кононенко С.Ю., МОУ СОШ №16, учитель химии, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
Учебники по биологии варианта 3 под авторством В.В. Пасечника соответствуют стандартам по биологии. Учебник 5 класса авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Иванова «Природа», из-во «Дрофа», после каждого параграфа содержит вопросы для самопроверки. В тексте параграфов имеют место задания для самостоятельной работы, выделенные курсивом, что позволяет школьникам обращать на них внимание. В учебнике много красочных иллюстраций, активизирующих мышление детей. Рисунки, схемы к ним позволяют хорошо усваивать знания. Изображения героев замечательных русских сказок в виде символов помогают закреплению изученного материала, так как они предлагают детям задания, помещенные в конце каждого параграфа. Очень удобно то, что каждая тема довершается рубрикой «Что вы узнали из темы» (самое, самое, самое), потому как это и есть план, позволяющий повторить материал всей темы и самостоятельно сделать выводы. Учебник 6 класса (автор В.В. Пасечник) «Бактерии. Грибы. Растения» включает лабораторный практикум, словарь терминов, справочные дополнительные материалы, что позволяет экономно расходовать время на уроке. Желательно бы некоторые лабораторные работы по морфо… органов растений объединить, что позволит углубить теоретический материал, изучаемый по каждой отдельной теме. Учебник 7 класса «Животные» из-во «Дрофа» (автор В.В. Латюшин) соответствует стандартам. Удобно, что содержит лабораторно-практическую часть, но плохо то, что лабораторные работы содержат не очень четкие рекомендации, в результате чего не всегда используются на уроке учащимися. Учебник 8 класса (авторы В.В. Колесов, Р.Д Маш, И.Н. Беляев) «Человек» хорош тем, что содержит ключевые слова по каждой теме материала для проведения опытов и самонаблюдений, которые можно использовать для тренировки памяти и внимания. В рамках валеологического аспекта замечательным является описание наиболее опасных болезней, травм и меры первой необходимой доврачебной помощи. А вот рекомендации к лабораторным работам можно было бы и упростить. Учебник 9 класса «Введение в общую биологию» (авторы А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник) идеален в рамках учебной программы, так как содержит именно вводную часть, точнее сказать «азы» всех тем общей биологии, что послужит хорошим подспорьем учащимся для изучения биологии в 10, 11 классах. Учебник 10-11 классов «Общая биология» (автор А.А. Каменский) содержит достаточно глубокий материал, соответствующий современному подходу, а именно эволюционному изучению биологии.
 157) 20.09.2007 15:36:04 Сереброва Л.И., МОУ СОШ № 4, учитель биологии, Ставропольский край, г. Светлоград  
1) Проводится 2 недельных часа вместо трех. 2) Сложное изложение.
 158) 11.10.2007 11:27:40 Дворецкая Ольга Ивановна, МОУ СОШ №25, учитель биологии, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Нравится, но для детей сложно, особенно раздел "Молекулярный уровень", т.к. они не знают органической химии. Экологию приходится выбрасывать, т.к. 3 часа в неделю на биологию в общеобразовательной школе не выделяют!
 159) 12.10.2007 12:30:58 Кожевникова В.С, МОУ «Гимназия №9», учитель химии и биологии, Курганская обл., г. Шадринск  
Учебники биологии под редакцией академика В.В. Пасечника (группа авторов) с 5 по 11 класс интересны, есть дополнительная литература для развития познавательного интереса. В отличие от ранее используемых учебники нового поколения стали более содержательными и конкретными. Однако в учебнике 9 класса (авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Дрофа, 2002 г.) и в 10 – 11 классах (авторы те же, Дрофа, 2005 г.) в разделах «Цитология», «Основы учения об эволюции», «Развитие и возникновение жизни» повторяются одни и те же картинки и даже текст слова в слово. Это не развивает интерес и не способствует абстрактному мышлению. Поэтому ученики запоминают только 1 – 2 примера, так как нет разнообразия. Более того, картинки повторяются в учебнике биологии 9 класса (авт. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник и А.П. Сидорин, Дрофа, 1995). Поэтому говорить о более высоком уровне изучения биологии в 10 – 11 классах было бы неточно.
 160) 16.10.2007 8:40:23 Балданова Хорло Хуригадаевна, МОУ Челутайская СОШ, учитель биологии, Агинский Бурятский АО, Агинский район, с. Челутай  
Нравится логика и доступность изложения материала в учебнике. Трудно уложится в 2-х часовую программу. Мало качественных иллюстраций.
 161) 18.12.2007 12:25:35 Гемпель Иляна Анатольевна, МОУ -Тогучинского района ТСОШ №5 учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Тогучин  
Учебник сложен для учащихся, отсутствует практическая часть, нет терминологического словаря.
 162) 15.11.2007 12:30:41 Круне Валентина Владимировна, Моу юрковской оош Чановского района Новосибирской области, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
Учебник 9 класса содержит материал труднодоступный для понимания учащихся. Практически в каждом параграфе от 5 до 20 и более новых терминов, которые учащиеся долны запомнить, расшифровать. Считаю, что идет перегрузка учащихся. Часть материала можно было бы изучать в 10-11 классах, тем более сейчас введено обязательное среднее образование.
 163) 20.02.2008 9:31:03 Баркинхоева Любовь Ивановна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник сложен для восприятия, недостаточно времени на изучение и усвоение материала.
 164) 18.11.2007 18:49:32 Ребенкова Наталья Николаевна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник сложен для понимания учащимися 9 класса, слишком много новых терминов в каждом параграфе. Нет инструкций по выполнению лабораторных работ, задач по генетике.
 165) 15.12.2007 12:37:48 Убийко Наталья Егоровна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа . Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Большой объем учебника. Часть материала нужно упростить, т.к. он дублируется в 10-11 классах. Нет описания лабораторных работ, нет словаря терминов. За 2 отведенных часа такой объем материала не усвоить.
 166) 12.01.2008 11:10:23 Сарова Татьяна Владимировна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник неплохой, но хотелось бы, чтобы были инструктивные карточки к л\р, упрощена терминология. Сомневаюсь в целесообразности концентрической программы, так как материал по общей биологии дублируется в 9-11 классах в ущерб ботаники и зоологии, что снижает качество знаний по этим разделам и затрудняет подготовку к ЕГЭ. Кроме того, эти разделы имеют большее прикладное значение, чем общая биология (в условиях сельской школы).
 167) 25.01.2008 10:51:17 Емелюшина Елена Николаевна, МОУ - Водинская ООШ, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
2 часа на изучение биологии 9 класса считаю недостаточным. Часть материала нужно упростить, т.к. он дублируется в 10-11 классах, а девятиклассникам трудно усвоить термины и понятия. Темы по генетике сложны для 9 класса, нет времени на задачи.
 168) 08.02.2008 2:03:03 Лешукова Ирина Геннадьевна, ПДО отдела экологии и охраны природы Мурманского областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий, Мурманская обл., г. Мурманск  
Интересно, как авторы предпологают изучение азов биохимии детьми, которые и неорганику еще не знают толком? А также у них украли год изучения зоологии и ботаники, поэтому о каких общих вопросах биологии можно говорить, если нет элементарной базы? Работаю с ребятами из многих школ и гимназий - биологию они не знают!!!! А у меня ребята средние и выше среднего по интелекту. А вот в 10-11 классе детям смертельно скучно - они считают, что все это уже выучили, и непонятно зачем учат опять. Очень жаль, что в погоне за гонорарами авторы буквально плюют на будующее страны - ведь непонятый материал по биологии - это несостоявшиеся врачи, ученые, учителя, а также авторы следующих учебников по биологии (может быть, очень удачных).
 169) 15.02.2008 9:35:42 Голикова Тамара Михайловна, учитель географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Материал сложный, нет практических заданий. Даны темы, которые не соответстуют образовательным стандартам. Учащимся трудно усвоить весь объём материала.
 170) 18.02.2008 10:45:06 Подцепилова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Учебник хорошо оформлен, но он не активизирует познавательную деятельность учащихся, недостаточно времени на изучение материала данного учебного пособия.
 171) 15.11.2007 12:02:13 Попова Елена Анатольевна, МОУ СОШ №154, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник не очень нравиться. Материала в некоторых темах очень мало. Например, при изученнии темы клетки. Лабораторные работы не выделены, биологические понятия и термены не выделены в словарь.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30