Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 84
28.06.2017 17:02:34
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 898.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. [Просвещение]
 1) 09.06.2011 6:07:00 Качанова Ольга, магистрант филологического факультета АлтГПА, Алтайский край, г. Барнаул  
Стиль оформления учебника простой – обложка преимущественно в серых тонах (на общем светло-сером фоне насыщенный красный цвет наряду с черно-белой цветовой гаммой), на самих же страницах отсутствуют яркие краски. Единственный плюсом здесь в цветовом решении является оформление форзаца – на теплом оранжевом фоне расположен материал по видам разбора. Отсутствие в оформлении учебника каких-либо иллюстраций вообще и цветных в частности (например, репродукций картин) несколько обедняет его, а за счет серых и темных оттенков учебник воспринимается мрачным, что является существенным недостатком и влияет на степень восприятия информации. В учебном пособии основное внимание уделено структуре, стилистическим особенностям, выразительности средств текста. К теоретическому материалу разработана система упражнений как практическое овладение родным языком, есть задания повышенной трудности (помечены звездочкой). Акцентируется внимание на устных формах работы школьников. Упражнения в учебнике разнообразны и четко соответствуют теоретическому материалу (словесное рисование, упражнения на домысливание). В формулировке заданий нет двойственности, которая может привести к возникновению различных толкований. В качестве текстов для упражнений используются отрывки из художественных произведений, имеющихся в школьной программе и предназначенных для ЕГЭ. Интересно сформулированы задания, помогающие понять художественное содержание, особенности языка, стиля литературного произведения. Они сочетаются с упражнениями, способствующими овладению разными видами высказываний. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Разработаны задания по составлению текстов самими учениками, при этом даны советы для их написания. Каждое задание сопровождается либо историческим, либо этическим, эстетическим, философским материалом. Параллельно с работой над текстом учебник предусматривает и работу по орфографии и пунктуации. Используются памятки, которые помогают старшим школьникам редактировать и расширять усвоенные ранее знания. Однако работа с большими по объёму текстами упражнений занимает много времени на уроке, отсутствуют репродукции картин, необходимых в работе для развития речи, теоретический материал дан в сжатом виде, в связи с чем учащимся необходимо обращаться к дополнительным источникам для повторения основных правил при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
 640.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. [Просвещение]
 2) 14.04.2009 12:26:19 Аюшиева Альбина Гомбоевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель русского языка и литературы классов, Забайкальский край, с. Алханай  
Теоретический материал в учебнике дан в большом количестве. Действительно, хотелось бы пересмотреть некоторые задания, направленные на развитие учащимися умения писать сочинения.
 3) 04.12.2008 19:05:10 Тубельская Т.Н., МОУ "Гимназия №1", учитель русского языка, Астраханская обл., г. Астрахань  
Данный учебник в условиях сдачи экзаменов в рамках ЕГЭ не даёт достаточного количества тренировочных упражнений. Основной курс направлен на уроки культуры речи. Система упражнений по культуре речи содержит в основном теоретический материал и не даёт возможности для подготовки к написанию части С в ЕГЭ.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 772.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. [Просвещение ]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый и профильный уровни. Программа, дидактические материалы, методические рекомендации, CD-ROM.Греков В.Ф. и др. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»; Горшков А.И. «Русская словесность» 10-11 кл. (сборник задач и упражнений, методические рекомендации)Архипова Е.В. «Лингвистический тренажер по русскому языку» 10-11 кл.; Элективный курс: Мурашов А.А. и др. «Культура русской речи» 10-11 кл.
 4) 15.11.2007 10:12:27 Кондакова Людмила Алексеевна, МОУ Отреченская СОШ, учитель немецкого языка, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Данный учебник интересен тем, что позволяет качественно подготовить учащихся к ЕГЭ, в частвности выполнения задания части С. Подобраны хорошие тексты, задания к ним. Это позволяет учителю на уроке отработать с учениками комплексный анализ текста и одновременно высказать свою точку зрения. Однако недостаточно материала для повторения орфографических и пунктуационных навыков. От учителя требуется большая дополнительная работа по самостоятельному подбору материала.
 5) 24.09.2007 11:12:33 основное образование, МОУ СОШ № 7, с. Старомарьевка, Ставропольский край, Грачевский район, с. Старомарьевка  
Учебник русского языка Власенкова А.И. 10-11 кл. желательно упростить и систематизировать с учётом сдачи ЕГЭ.
 6) 26.09.2007 11:27:31 Бочкарёва С.В., учитель МОУ СОШ имени М.И. Калинина, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Основное внимание уделяется развитию речи, отсутствует подробный теоретический материал, нет материалов для подготовки к ЕГЭ.
 7) 04.10.2007 2:30:40 Лаптева Оксана Викторовна, МОУ СОШ № 8 учитель литературы, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Данный учебник интересен тем, что позволяет качественно подготовить учащихся к ЕГЭ при выполнении задания части С. Подобраны хорошие тексты, задания к ним. Это позволяет учителю на уроке отработать с учениками комплексный анализ текста и одновременно высказать свою точку зрения. Однако недостаточно материала для повторения орфографических и пунктуационных навыков. От учителя требуется большая дополнительная работа по самостоятельному подбору материала.
 8) 12.10.2007 8:38:19 Бадмацыренова Х.С., учитель русского языка и литературы, Агинский Бурятский АО, Агинский район, с. Челутай  
Учебник не подходит для подготовки к ЕГЭ.
 9) 07.11.2007 7:23:03 Чернова Татьяна Владимировна, Гельцер Ольга Васильевна, МОУ СОШ № 47, Новосибирская обл., г. Барабинск  
Данный учебник не позволяет осуществлять в полной мере преемственность между основной и старшей школой. Есть расхождение между учебником и программой, нет теоретического материала для повторения, неоправданно большой раздел "Стили речи", а хотелось бы большее внимание уделять орфографии.
 10) 09.11.2007 10:18:48 Афанасьева Н.В., МОУ Кремлевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новокремлевское  
Учебник насыщен прекрасными текстами, материалом по анализу художественного текста. Но для подготовки к ЕГЭ этого недостаточно.
 11) 12.11.2007 10:48:46 Савельева Л.М., учитель русского языка и литературы, МОУ Серебрянская СОШ, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Серебрянское, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Серебрянское  
Данное учебное пособие не позволяет качественно провести подготовку обучающихся к выпускным и вступительным экзаменам (в том числе и к ЕГЭ), т.к. слишком мало теоретического и практическго материала для повторения орфографии и пунктуации. Тексты и задания, предлагаемые для комплексного анализа, слишком объёмные при том количестве учебного времени, которое отведено в 10-11 классах (1 час в неделю), невозможно выполнить и половины предлагаемых заданий. Поэтому считаю, что этот учебник можно эффективно использовать только в совокупности с другими пособиями или в классах гуманитарного профиля.
 12) 12.11.2007 15:09:03 Мозолёва Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Учебник не даёт возможности подготовить учащихся к ЕГЭ, слишком много внимания уделяется работе с текстом.
 13) 20.09.2007 14:27:41 Алпеева Елена Ивановна, МОУ, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское  
Учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи" имеет узкую направленность, в нем основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту, перегружен материалом для работы с текстом, не содержит систематизированного изложения орфографических и пунктуационных правил русского языка, поэтому данный учебник невозможно использовать для повторения пройденного материала. Нет возможности подготовить по данному учебнику обучающихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.
 14) 14.11.2007 15:24:04 Берсенёва Ирина Владимировна, МОУ - Берёзовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
Учебник содержимт материал для подготовки к ЕГЭ, хорошо подобраны упражнения (прослеживается связь с фонетикой, стилистикой, лексикологией, словообразованием и морфологией).
 15) 17.09.2007 16:58:09 Жиданова И. С, МОУ СОШ №3, учитель русского языка и литературы, директор, Ставропольский край, Труновский район, с. Безопасное  
Основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту, его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. Это дает возможность учителю как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по заданию "С". Теоретические сведения удачно сочетаются с разработанной системой упражнений, что позволяет в системе вести работу по подготовке заданий части "А" и "В", повторить материал, изученный в 5-9 классах, систематизировать важнейшие сведения по орфографии и пунктуации.
 16) 15.11.2007 12:43:13 Лелюкова Нина Георгиевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Данное учебное пособие не позволяет качественно провести подготовку обучающихся к выпускным и вступительным экзаменам (в том числе и к ЕГЭ), т.к. слишком мало теоретического и практическго материала для повторения орфографии и пунктуации. Тексты и задания, предлагаемые для комплексного анализа, слишком объёмные, при том количестве учебного времени, которое отведено в 10-11 классах (1 час в неделю), невозможно выполнить и половины предлагаемых заданий. Поэтому считаю, что этот учебник можно эффективно использовать только в совокупности с другими пособиями или в классах гуманитарного профиля.
 17) 15.11.2007 13:09:52 Фёдорова Светлана Александровна, МОУ Песчаноозёрная СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Песчаное Озеро  
Учебник соотвествует стандарту образования. Желательно расширить материал по орфографии.
 18) 15.11.2007 13:11:00 Меньших Михаил Владимирович, МОУ Песчаноозёрная СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Песчаное Озеро  
Особенно хочется отметить, что в учебнике масса текстов различных стилей, прослеживается связь с литературой, что, несомненно, важно для отработки анализов текстов и, конечно, для подготовки к ЕГЭ. Но учебник проигрывает тем, что отсутствуют четкие формулировки правил, необходимых для повторения.
 19) 16.11.2007 6:47:09 Халикова Ильзия Асфандияровна, МОУ Тармакульская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, д. Тармакуль  
Данный учебник не позволяет провести хорошую подготовку к ЕГЭ, т.к. очень мало теоретических сведений. Упражнений и заданий много, а времени отведено всего час в неделю.
 20) 17.11.2007 7:42:11 Баранова Татьяна Семёновна, МОУ Большереченская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Большеречье  
По данному учебнику работаю 4-й год. УМК позволяет подготовить учащихся к ЕГЭ. Прослеживается связь с литературой. Упражнения позволяют учащимся овладеть приёмами работы с текстами разных типов, стилей и жанров, повторить орфографию и пунктуацию. Хорошо, что для лингвистического и стилистического анализа предлагаются цельные тексты из произведений русских прозаиков и поэтов. Большое внимание уделяется работе со словарями различных типов. Учебником довольна.
 21) 18.11.2007 8:57:45 Комаровская Елена Алексеевна, МОУ Таганская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник хороший, много работы с текстами, что помогает при подготовке к ЕГЭ.
 22) 13.11.2007 9:55:53 Беляева Нина Федоровна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
«Русский язык» 10-11 классов не совсем хорош, еще можно работать до раздела «Стилистика речи», а далее совсем кратко и не конкретно, а в разделе «Текст и его строение» нет образцов.
 23) 14.09.2007 6:36:34 Тарасова Т.С., ШКОЛА №3, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
Материал в учебнике абсолютно бесполезный, как и сам учебник. Невозможно готовиться к ЕГЭ
 24) 05.09.2007 10:55:05 Назарова И.В., МОУ СОШ № 9, учитель руского языка и литературы, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Полностью согласна с Коваленко Т.Д. и Шальновой О.Г. На сегодня практически не существует учебников, по которым можно полноценно готовить к ЕГЭ. Мне нравится использовать учебник "ЕГЭ. Русский язык." В.Н. Александрова, О.И. Александровой, Т.В. Соловьевой, допущенный МОН РФ (изд. Челябинск "Взгляд", 2005 г.), хотя и в нем встречаются ошибки.
 25) 07.09.2007 8:02:34 Баширова О.Н., учитель русского языка, п.Калининский, школа, Кемеровская обл., п. Калининский  
Содержание учебника не совсем подходит для обобщения и систематизации знаний, полученных в курсе основной школы, для подготовки в вузы и к ЕГЭ. Приходится использовать другие учебники и пособия для повышения качества знаний по русскому языку.
 26) 10.09.2007 13:12:48 Мухаметова В.Г., Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №18, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Не имеет возможности подготовить учащихся к ЕГЭ. Пользуюсь другими пособиями.
 27) 10.09.2007 13:35:01 Барнатович О.А., Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №18, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Использую вместе с этим учебником справочную литературу, учебник Александровой, материалы к ЕГЭ Семашко и мн. др., т.к. эта книга включает большой объём упражнений, мало материала к ЕГЭ.
 28) 11.09.2007 14:18:59 Жданова И.В., ССОШ №2, заместитель директора по УВР, президент окружного профессионального клуба, Владимирская обл., г. Муром  Победитель конкурса ПНПО
Учкбник направлен на развитие речи, но для подготовки учащихся к ЕГЭ и поступлению в вуз абсолютно не подходит. Почему бы не вернуться (для повторения орфографии и пунктуации) к учебнику Розенталя. Считаю, что учебник русского языка по структуре и содержанию должен быть максимально приближен к вузовскому.
 29) 12.09.2007 18:16:20 Лесных Елена Ивановна, МОУ СОШ № 27 , зам.директора по УМР, Кемеровская обл., г. Краснодар  
Учителя нашей школы используют лишь отчасти этот учебник. Действительно, в данном учебном пособии материал хорошо изложен по развитию речи. Конечно, для подготовки к ЕГЭ необходимо другое пособие, поэтому и наши учителя, и я думаем, что коллеги других школ тоже стараются создать какие-то свои методические разработки. Коллеги! Хорошо было бы все наши наработки систематизировать и издать пособие для подготовки выпускников 11-х классов к итоговой аттестации, не правда ли?
 30) 13.09.2007 8:42:40 Воробьева Алина, ученица 10 класса школы №3, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
Учебник плохой, приходится использовать дополнительную информацию.
 31) 13.09.2007 8:44:38 Медведева Ксения, ученица 10 класса школы №3, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
Я согласна с предыдущей девушкой!
 32) 19.09.2007 16:29:37 Учителя русского языка и литературы, МОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка  
Учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи" имеет узкую направленность, в нем основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту, но не содержит систематизированного изложения орфографических и пунктуационных правил русского языка, поэтому данный учебник невозможно использовать для повторения пройденного материала. Нет возможности подготовить по данному учебнику обучающихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.
 33) 13.09.2007 9:09:49 Сулейманова Даша, МОУ СОШ №3, ученица 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
Моим однокласникам и мне не нравится этот учебник.
 34) 19.11.2007 11:51:04 Линкевич Галина Андреевна, МОУ СОШ №2 учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Учебник хороший, много работы по теории, практических заданий и упражнений, что позволяет проводить лингвистический и стилистический анализы. Помогает при подготовке к ЕГЭ.
 35) 14.09.2007 6:37:29 Гузенко Сергей, МОУ СОШ №3, ученик, Кемеровская обл., г. Мыски  
Не подходит для изучения, мало практических заданий.
 36) 14.09.2007 6:40:02 Егорова Люда, МОУ СОШ №3, ученица 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски  
Учебник совершенно не подходит для подготовки к ЕГЭ, и в процессе обучения мы его практически не используем.
 37) 14.09.2007 6:41:59 Морозова Евгения, МОУ СОШ №3, ученик 11 класса, Кемеровская обл.  
Очень мало тестовых и практических заданий, которые хоть как-нибудь помогли бы в подготовке к ЕГЭ.
 38) 14.09.2007 11:05:01 Новосельцева Н.Г., МОУ СОШ № 4, учитель русского языка и литературы, Ставропольский край, г. Светлоград  
Очнь мало упражнений по орфографии.
 39) 14.09.2007 12:14:34 Петухова А.В., МОУ СОШ № 93, председатель МО учителей русского языка и литературы, Краснодарский край, г. Краснодар  
Особенно хочется отметить, что в учебнике масса текстов различных стилей, прослеживается связь с литературой, что, несомненно, важно для отработки анализов текстов и, конечно, для подготовки к ЕГЭ. Но учебник проигрывает тем, что отсутствуют четкие формулировки правил, необходимых для повторения.
 40) 14.09.2007 16:36:45 Шальнова Н.Г., Сокурова М.Б., АРИПК, методисты, Республика Адыгея, г.Майкоп  
Учебник носит ярко выраженную стилистическую направленность. Особое внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам, различным видам переработки текста. Хорошо, что для лингвистического и стилистического анализа предлагаются тексты из произведений русских прозаиков и поэтов. Большое внимание уделяется работе со словарями различных типов. Но по данному учебнику трудно качественно подготовить учащихся к ЕГЭ.
 41) 08.12.2007 11:25:21 Носкова Ольга Анатольевна, "Саратовская СОШ", ученица 10 класса, , Алтайский край, Рубцовский район, с. Саратовка  
Мне этот учебник не очень нравится. Там содержится слишком много лишней и совершенно не нужной информации, а упражнений, закрепляющих полученные знания, очень мало.
 42) 19.09.2007 13:47:18 Губина И.Ю., МОУ СОШ №3, учитель русского языка и литературы., Ставропольский край, Туркменский район, с. Камбулат  
Учебник даёт возможность анализировать, делать выводы, помогает мыслить, систематизируя материал. Есть теория, много упражнений разных видов. Нет четкой формулировки правил, что затрудняет отдельным учасимся их формулировку. Нет тестов для подготовки заданий к ЕГЭ.
 43) 13.09.2007 9:06:15 Сулейманова Даша, МОУ СОШ №3, ученица 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
В процессе изучения русского языка мы практически не пользуемся учебником. Хотелось бы, чтобы в учебнике использовалось как можно больше справочных материалов и интересных фактов о русском языке и упражнений.
 44) 04.03.2008 9:10:19 Фидченко Елена Олеговна, Учитель русского языка и литературы, МОУ Майской СОШ, учитель первой категории, Новосибирская обл., Краснозёрский район, с. Майское  
Учебник не нравится, мало полезной информации, нет правил, как было раньше в старом учебнике, плохо готовиться к ЕГЭ, одни тексты на страницах учебника. Однако в учебнике изложен богатый материал по стилистике и развитию речи.
 45) 21.02.2008 9:19:01 Гребенщиков Сергей, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А., ученик 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с.Щеглово  
Учебник не нравится, мало полезной информации, нет правил, как было раньше в старом учебнике, плохо готовиться к ЕГЭ, одни тексты на страницах учебника.
 46) 21.02.2008 9:57:59 Кондакова Людмила Алексеевна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Не совсем устраивает при подготовке выпускников к ЕГЭ. Однако в учебнике изложен богатый материал по стилистике и развитию речи.
 47) 21.02.2008 18:04:14 Белоус Наталья Ивановна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Данный учебник богат материалом по стилистике, но нет материала, связанного с лингвистическими теринами, знание которых необходимо для подготовки учащихся к ЕГЭ. Приходится прибегать к использованию дополнительных источников.
 48) 22.02.2008 12:41:46 Ткаченко Мария, МОУ Кыштовская средняя школа №2, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Кыштовка  
Учебник нравится: в нем вполне достаточно информации, есть большой список дополнительной литературы по предмету.
 49) 25.02.2008 6:00:58 Зарубина Мария, МОУ Таганская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник мне очень нравится. В нём очень много интересного и познавательного материала.
 50) 25.02.2008 9:36:31 Фатхулина Галия, Тебисская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, Тебисск  
Учебник мне нравится. Много полезного и интересного.
 51) 26.02.2008 9:50:23 Васильева Татьяна Сергеевна, Ученица 11-го класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Земляная Заимка  
Учебник хороший, много работы с текстами, что помогает при подготовке к ЕГЭ.
 52) 27.11.2007 11:30:23 Методическое объединение, учителей русского языка и литературы, Псковская обл., Великолукский район  
Работая по учебнику под ред. А. И. Власенкова и имея в учебном плане 1 урок в неделю, мы не можем совершенствовать навык грамотного письма и систематизировать огромный объём теоретического материала, необходимого для успешной сдачи ЕГЭ.
 53) 27.02.2008 12:34:59 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Есть задания, помогающие глубже понять художественное содержание, особенности языка и стиля литературного произведения, есть вопросы для обобщающего повторения, есть упражнения, позволяющие учащимся находить изобразительные и выразительные средства языка. Нет разграничения учебного материала для 10-11 классов
 54) 19.02.2008 11:13:46 Сахошко Елена Петровна, МОУ "Барабо - Юдинская СОШ", учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чистоозерный район, с. Барабо-Юдино  
Этот учебник не совсем соответствует моим требованиям, его можно использовать дополнительно.
 55) 20.03.2008 12:10:44 Арнольд Галина Михайловна, Учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Недостатки: в содержании учебника нет деления на учебный материал для 10 и 11 классов.
 56) 22.03.2008 7:32:59 Пучкаева Екатерина, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Очень мало материала, правил, упражнений.
 57) 22.03.2008 7:49:09 Копылов Антон, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник хороший, но оформлен в серых тонах. Думаю, что нужно оформить более ярко, в приятных тонах. Хочется, чтобы учебник содержал задания для подготовки к ЕГЭ.
 58) 22.03.2008 7:51:08 Кутень Андрей, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мало практических заданий, не выделены правила, темы и т.д. Плохая, тонкая бумага, нет заданий по подготовке к ЕГЭ.
 59) 27.03.2008 8:23:51 Азарова Вероника Семеновна, МОУ Лебедевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
Учебник мне не нравится. Да, в этом учебнике богатый материал для анализа текста, но в нём нет систематизированного материала для повторения орфографии и пунктуации. Готовиться к ЕГЭ по нему невозможно.
 60) 31.03.2008 10:13:07 Машина Светлана Николаевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Нет заданий по подготовке к ЕГЭ, нет деления на параграфы и мало теоретического материала.
 61) 04.04.2008 7:45:29 Липкина Елена Валерьевна, МОУ СОШ с.Быстровка, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка  
Не всегда есть связь теоретического материала с учебником основной школы.
 62) 20.05.2010 13:35:19 Быканова Екатерина Игоревна, Магистрант филологического факультета АлтГПА, Алтайский край, г. Барнаул  
Особенностью учебника является то, что все его разделы включают отрывки из художественных произведений писателей, творчество которых изучается в 10-11 классах. Это обеспечивает более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Кроме того, работа с текстом изучаемого литературного произведения способствует обогащению, совершенствованию речи учащихся. Большое внимание в учебнике уделяется различным видам анализа текста. Параллельно с работой над текстом учебник предусматривает и работу по орфографии и пунктуации. Упражнения, предлагаемые учебником, направлены не только на закрепление и обобщение изученного в 5-9 классах, но и на углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку. Но, на мой взгляд, учебник имеет и некоторые недостатки. Во-первых, тексты очень большие по объёму, выполнение упражнений займет много времени на уроке. Во-вторых, в учебнике мало теоретического материала и дан он в сжатом виде. В-третьих, очень часто учащиеся 10-11 классов допускают в своих работах ошибки, а в учебнике практическая направленность на развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся выражена слабо. В-четвертых, нет деления на 10-11 класс, что не очень удобно при планировании занятий. И, в-пятых, оформление учебника (серая обложка, серые тонкие листы) вряд ли способны повысить интерес учащегося к предмету.
 63) 26.02.2008 10:00:46 Грузина Виктория Павловна, Чановская СОШ №1, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Земляная Заимка  
Учебник нормальный, но меня раздражают эти упражнения со звёздочками, где нужно что-то выискивать вечно в словарях и в прочей литературе!Эти задания надо убрать! P.S. Этих заданий даже в решебнике нет!
 64) 15.02.2008 8:45:54 Каримова Хакимя Нуртыновна, МОУ СОШ №18, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник используется лишь отчасти, содержит прекрасный теоретический и практический материал по стилистике, развитию речи. Недостаточен материал для повторения орфографии и пунктуации, что не даёт возможности подготовить учащихся к ЕГЭ, приходится применять другие учебные пособия.
 65) 03.12.2007 12:27:15 Брит Нина Николаевна, МОУ лицей, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Татарск  
Хорош для повторения стилистики. Невозможно повторять орфографию. Учебник не позволяет хорошо подготовить учащихся к ЕГЭ
 66) 13.12.2007 11:28:25 Методическое объединение учителей русского языка и литературы, МОУ Савкинская СОШ, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Учебник неплохой, дается теоретический материал, расширяющий знания учащихся по предмету, но, на наш взгляд, его необходимо расположить от более простого к сложному и разграничить материал для 10 класса и для 11 класса. Не по всем темам есть или имеются, но не в достаточной форме, упражнения для закрепления.
 67) 17.12.2007 13:24:19 Гурьева Наталья Владимировна,, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
В учебнике основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. Но не систематизирован материал для подготовки учащихся к ЕГЭ.
 68) 17.12.2007 13:30:26 Пилипушка Ольга Владимировна,, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Учебник содержит подробный теоретический материал по стилистике русского языка, представлен богатый материал для анализа и составления текстов различных типов и стилей речи. Отсутствуют важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно-обобщающих упражнений, следовательно, подготовить учащихся к ЕГЭ на материале учебника невозможно.
 69) 18.12.2007 13:44:17 Скрипниченко Н.Ю., Нурахметова К.Б., МОУ-Теренгульская СОШ, учителя русского языка и литературы высшей и второй категорий, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник содержит прекрасный теоретический материал о языке и его истории, но не содержит систематизированного изложения орфографических и пунктуационных правил русского языка, поэтому данный учебник невозможно использовать для повторения орфографии и пунктуации. Нет возможности подготовить по данному учебнику обучающихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы, приходится "прибегать" к другим учебным пособиям, в частности к УМК Грекова, учебнику Розенталя.
 70) 11.01.2008 8:26:47 Ширяева Татьяна Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник используется лишь отчасти, т.к. содержит прекрасный теоретический и практический материал по стилистике, развитию речи. Но в учебнике нет систематизированного материала для повторения орфографии и пунктуации, что не соответствует основной задаче обучения русскому языку в 10-11 классах - подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам а ВУЗы. Приходится использовать много дополнительной литературы.
 71) 17.01.2008 8:30:59 Пашкова Маргарита Сергеевна, МОУ "Тупиковская СОШ", директор, Оренбургская обл., Бузулукский район  
Полностью согласна с предыдущим мнением, поэтому с удовольствием отказались от работы с учащимися 10-11 классов по этому учебнику!
 72) 30.01.2008 14:15:43 Малявко Елена Витальевна, МОУ Чикская СОШ №7, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Учебник просто замечательный! Мы рады, что появилась возможность иметь много материала в одном учебнике для подготовки к ЕГЭ: из большого всегда можно выбрать нужное.
 73) 21.02.2008 5:21:04 Курбатова Валентина Павловна, МОУ СОШ №4, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник не нравится. Нужно работать в комплексе с учебником по теории русского языка. Я пользуюсь учебником Г.Ф. Хлебинской "Русский язык. 10 класс", "Орфография и морфология".
 74) 11.02.2008 11:05:23 Калашникова Галина Ивановна, МОУ Петровская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, д. Петровка  
Хочется отметить, что в учебнике масса текстов различных стилей, прослеживается связь с литературой, что, несомненно, важно для отработки анализов текстов и, конечно, для подготовки к части С ЕГЭ. Но учебник проигрывает тем, что отсутствуют четкие формулировки правил, нет систематизированного материала для повторения орфографии и пунктуации, а также тестовых заданий.
 75) 20.02.2008 11:03:24 Лаптева Ольга Анатольевна, МОУ школа-интернатсреднего (полного) образования №16 Болотнинского района Новосибирской области, учитель русского языка и литературы., Новосибирская обл., г. Болотное  
Этот учебник не совсем соответствует программному материалу, не позволяет подготовить выпускников к ЕГЭ. Приходится пользоваться дополнительной литературой.
 76) 15.02.2008 8:49:11 Андреева Надежда Григорьевна, МОУ СОШ №18, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Невозможно подготовиться к ЕГЭ. Однако в учебнике изложен богатый материал по стилистике и развитию речи, что от части компенсирует работу по подготовке к написанию части С ЕГЭ.
 77) 18.02.2008 9:27:03 Иванова Дина Дмитриевна, МОУ Вознесенская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Вознесенка  
Учебник устраивает. Большой выбор материала для многоаспектного анализа текста с учётом особенностей и возможностей учащихся.
 78) 18.02.2008 10:15:43 Овчарова Наталья Владимировна, МОУСОШ №2, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник не позволяет провести хорошую подготовку к ЕГЭ, не систематизирован, с удовольствием откажемся от работы с учащимися 10-11 классов по этому учебнику!
 79) 18.02.2008 11:50:32 Кулакова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чулымский райн, Б-Никольская СОШ  
Данный учебник не устраивает, так как по нему невозможно качественно подготовить выпускников к ЕГЭ, приходится использовать дополнительные учебные пособия. Не систематизирован материал по орфографии и пунктуации, тексты для анализа слишком большие.
 80) 18.02.2008 11:51:03 Федоршина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник очень хороший. Материала для работы много, не хватает упражнений по синтаксису пунктуации.
 81) 19.02.2008 8:34:51 Андреева А.В., МОУ СОШ № 158, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
"Серый", стандартный. Не совсем устраивает при подготовке выпускников к ЕГЭ. Существует необходимость обращения к дополнительной литературе.
 82) 19.02.2008 9:12:22 Мостакова Татьяна Васильевна, МОУ Меньшиковская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Учебник не нравится. Нужно работать в комплексе с учебником по теории русского языка.
 83) 04.09.2007 10:05:07 Коваленко Т.Д., Шальнова О.Г., школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов, руководитель МО учителей математики, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск  Победитель конкурса ПНПО
Учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи" имеет узкую направленность, в нем основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту, но не содержит систематизированного изложения орфографических и пунктуационных правил русского языка, поэтому данный учебник невозможно использовать для повторения орфографии и пунктуации. Нет возможности подготовить по данному учебнику обучающихся к ЕГЭ и поступлению в вузы, приходится "прибегать" к другим учебным пособиям.
 84) 11.02.2008 9:20:20 Ткачева С.В., МОУ Стеклянская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Стеклянное  
Учебник хорош тем, что содержит прекрасный материал по стилистике. Но, пользуясь только этим учебником, невозможно подготовиться к ЕГЭ, т.к. основные разделы для повторения отсутствуют. Учебником можно пользоваться как одним из источников.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30