Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 32
23.09.2017 13:50:51
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Иностранный язык

 649.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык (базовый уровень). 10-11 кл. [Просвещение]
 1) 29.12.2008 13:48:39 Ковальчук Л.Н., МОУ СОШ №11, учитель английского языка, Саратовская обл., г. Балаково  
В целом учебник итересный, содержит большое количество проблемных вопросов, может представлять большой итерес для преподавателей, но не для всех учащихся. Раздел "Parliamentary democracy" достаточно сложный, многим детям просто не итересен. Многие учащиеся даже высказывают мнение, что данный раздел является лишним в учебнике. Большой интерес для детей представляют темы "Daiting or waiting" и темы о молодежных субкультурах. Если детям итерсна тема, то даже самые слабоуспевающие дети втягиваются в работу и пытаются, пусть и с ошибками, но высказать свое мнение по данной теме, поделиться своим опытом. А уж если использовать дополнительные презентации по теме субкультуры, то детям еще интересней изучать данный материал. Мое мнение - в учебнике много как плюсов, так и минусов. Полностью согласна с Еленой Алексеевной из Челябинска, что некоторые темы утратили актуальность и требуют дополнения или полного исключения.
 2) 09.12.2008 12:52:29 Беседнова Надежда Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует требованиям стандарта. Страноведческие знания составляют содержательную основу учебника.
 3) 05.12.2008 12:00:33 Гребельная Елена Алексеевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Некоторые темы учебника утратили актуальнось или требуют дополнения (молодежные субкультуры), необходимо систематизировать повторение грамматического материала.
 4) 03.12.2008 11:52:22 Багаутдинова Лиля Мансуровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель иностранного языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник устраивает полностью.
 5) 15.04.2009 7:03:09 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
На старшей ступени обучения у детей уже более или менее сформированы навыки говорения. Некоторые темы вызывают наибольший интеерес у учащихся, поэтому их интересно обсуждать. Но есть и темы,которые утратили свою актуальность, мало заданий для подготовки к ЕГЭ.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 792.Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 10-11 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень. Рабочая тетрадь, книга для чтения, контрольные задания, аудиокурс, методические рекомендации. Томахин Г.Д. «По странам изучаемого языка» (пособие по страноведению)
 6) 20.09.2007 16:34:05 Савченко О.А., учит. английского языка МОУ СОШ №10, Ставропольский край, Шпаковский район, п. Цимлянский  
В УМК недостаточно грамматического и лексического материала, тестов. Очень сложные и ненужные тексты.
 7) 23.11.2007 8:27:28 Ернова Марина Сергеевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник очень нравится, думаю, что построен очень удачно, особенно для учителя сельской школы, достаточно много страноведческого и познавательного материала материала, с чем раньше была проблема. Очень нравятся упражнения на развитие творческих способностей. Мало внимания уделяется грамматическому материалу, хотелось бы больше письменных упражнений. В целом учебник нравится, дети с удовольствием работают по данному пособию.
 8) 14.11.2007 9:05:54 Седымова Наталья Анатольевна, учитель английского языка МОУ Первомайская СОШ, Новосибирская обл., Татарский район, с. Новопервомайское  
По данному учебнику работаю 2 года. Тематический подбор соответствует данной возрастной группе и достаточно актуален, но граматическая сторона оставляет желать лучшего. Содержание граматического материала не продумано и не носит системного характера. Кроме того, учебник рассчитан на два учебных часа в неделю, а по ФУП мы имеем 3 учебных часа, поэтому приходится самостоятельно подбирать не только грамматический, но и тематический материал.
 9) 09.11.2007 3:05:56 Икина Татьяна Александровна, МОУ СОШ №19, учитель английского языка, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Так как в учебнике содержится очень мало грамматических упражнений, мне приходится подбирать грамматический материал самой. Считаю, что авторам учебника необходимо обратить внимание на этот вопрос, так как реализация грамматического материала является важным компонентом обучения иностранной речи, а также включить в учебник грамматические упражнения, которые готовили бы учащихся к ЕГЭ. Хотелось бы, чтобы авторы просмотрели тексты для аудирования, так как их мало и они сложны для восприятия.
 10) 08.11.2007 9:13:09 Голдина Т.Я., МОУ СОШ №5 учитель английского языка, Новосибирская обл., Чулымский район, г. Чулым-3  
Тематическая сторона учебника соответствует реалиям времени и достаточно актуальна. Однако не продумано содержание и реализация грамматического материала, который является одним из важных компонентов обучения правильной устной и письменной речи. Недостаточное внимание, на мой взгляд, уделено формированию навыков аудирования: текстов мало, они сложны и трудны для восприятия.
 11) 01.11.2007 12:12:29 Поздина Ю.Н., МОУ СОШ №4 г. учитель иностранного языка, Челябинская обл., г. Сатка  
Данный учебник не подходит для качественного обучения школьников. Мало уделяется времени грамматике, мало упражнений по грамматике, некоторые темы устарели и отсутствуют упражнения для подготовки к ЕГЭ. Скучно работать по этому учебнику.
 12) 03.12.2007 12:12:06 Орлова Любовь Петровна, МОУ Новопокровская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Татарский район, с. Новопокровка  
Учебник требует доработки. Материала в 11 кл. хватает лишь на 3 четверти.
 13) 26.09.2007 13:38:15 Капралова А.И., Петрова Е.В., Горшенина И.В., учителя МОУ СОШ имени М.И. Калинина, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Данный учебник интересен, но в нем мало грамматических упражнений и нет текстов для подготовки учащихся к экзаменам. Учителю необходимо подбирать дополнительный материал для подготовки к ЕГЭ и изыскивать время для этого.
 14) 30.01.2008 13:24:13 Демиденко Алексей, МОУ Чикская СОШ №6, ученик, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Книжки красивые и красочные. Хорошо, что есть примеры, которые помогают сказать что-нибудь свое.
 15) 20.09.2007 12:08:53 Графова Т.В., учитель иностранного языка, г.Ставрополь, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Я считаю, что нужно издать дополнительный сборник материалов, который будет отображать резервные уроки, падающие на 4-ю четверть, содержащие повторение грамматики и лексики, а также элементы ЕГЭ.
 16) 18.09.2007 11:03:06 Куликова Татьяна Фёдоровна, МОУ СОШ№2 г. Зеленокумска , учитель английского языка, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  
Я считаю, что темы "Социальное обеспечение" и "Западная демократия", на которые отводится много часов, не вызывают интереса у учащихся. В УМК недостаточно грамматических упражнений и тестов.
 17) 14.09.2007 6:31:33 Гузенко Сергей, МОУ СОШ №3, ученик, Кемеровская обл., г. Мыски  
Понятен для изучения.
 18) 29.10.2007 10:20:13 Ефимова Нина Яковлевна, МОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка и математики, учитель иностранных языков, Республика Карелия, г. Петрозаводск  
Очень интересный учебник!!! Темы отвечают запросам, интересам этой категории подростков. Единственное, что позволяю себе - это изменить порядок параграфов. Из всей серии - самый любимый! Результат работы очень хороший, ученики с удовольствием читают и обсуждают темы, выполняют разные упражнения, хорошо сдают экзамены в ВУЗы.
 19) 25.01.2008 12:28:19 Титаренко Елена Юрьевна, МОУ Чикская СОШ №7, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Крайне бедный грамматический материал. Сейчас везде при поступлении требуют знание грамматики, а в 10-11 клссах она практически выпадает.
 20) 14.09.2007 6:24:51 Солодов Алексей, МОУ СОШ № 3, ученик 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски  
Даный учебник хорошо подходит для школьного обучения.
 21) 30.01.2008 13:22:35 Киселева Елена Николаевна, МОУ Чикская СОШ №6, родитель ученицы 10 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Цена учебника высокая. Неудобно, что ученику приходится работать сразу с 2-3 отдельными книгами.
 22) 15.02.2008 16:54:30 Ильина Кира Вячеславовна, МОУ СОШ № 68, учитель английского языка, Липецкая обл., г. Липецк  
С 1995 г. я работаю по УМК для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Кузовлева. Особенно нравятся УМК для 8, 9, и 10-11 классов. Но прежде всего хотелось бы сказать, что нахожу положительного для себя в целом в данных УМК. Это прежде всего избыточность материала, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Принцип избыточности отчетливо проявляется в разнообразных лексических, лексико-грамматических подстановочных таблицах. Замечательно, что во всех УМК есть раздел “In Your Culture”, упражнения которого способствуют более глубокому пониманию и осмыслению своей родной культуры. Во всех УМК помещены хорошие лингвострановедческие справочники, с которыми очень любят работать учащиеся. Также мне нравится подбор аутентичных текстов. В плане построения уроков внутри каждого цикла во всех УМК лучшими считаю уроки совершенствования речевых навыков. Если же говорить о циклах уроков в целом, то лучшими в содержательном и методическом плане считаю следующие циклы: “Would You Like to Go to Britain?” (8 кл.) и “Western Democracies. Are They Democratic?” (10-11 кл.)
 23) 20.02.2008 15:18:59 Цыганкова Н.И., учитель английского языка МОУ СОШ №2, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Тематический подбор соответствует возрасту, актуален, но грамматическая сторона не доработана. Содержание грамматического материала не продумано и не носит системного характера.
 24) 21.02.2008 0:43:55 Четверикова Т.Н., МОУ СОШ №68, учитель английского языка, Липецкая обл., г. Липецк  
Работаю в школе более 30 лет, поэтому возможность сравнивать учебники разных авторов у меня есть. Учебные комплекты под редакцией Кузовлева считаю одними из самых удачных. Работаю по ним с 1995 г. Классы за это время были разные: сильные, слабые, очень слабые, но успешно учились все уч-ки. Убедилась, что данный УМК развивает все виды речевой деятельности, учит думать, сопоставлять, анализировать. Прекрасно дано страноведение, очень помогает в работе грамматический справочник. А проекты?! Их защита - всегда праздник. С удовольствием могу сказать, что ни у одного из моих выпускников нет проблем с изучением английского в ВУЗах, а учатся они в Москве, Воронеже, Липецке и др. городах. Всем преподавателям, приступающим к работе по данному УМК, советую при работе обязательно использовать все компоненты УМК, только так можно достичь успеха, ничего лишнего или ненужного УМК не содержит!
 25) 22.02.2008 7:44:37 Игнатова Кристина Олеговна, МОУ Первомайская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Татарский район, с. Новопервомайское  
В этом учебнике делается акцент на различие молодежных субкультур, что, с одной стороны, близко нам, но с другой, - больше информации о культуре изучаемой страны. Также в данном учебнике очень мало внимания уделяется грамматике.
 26) 22.02.2008 10:27:31 Акиленкова Юлия Сергеевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Учебник хорошо подходит для учащихся, которые знают язык на уровне 4 и 5. Для слабых учащихся он сложен, мало заданий, с которыми мог бы справиться троечник.
 27) 25.02.2008 8:33:08 Гумиров Марат, МОУ Осинцевская СОШ, ученик 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Тайлаково  
Учебник хорошо подходит для учащихся, которые знают язык на уровне 4 и 5. Для меня он сложен, мало заданий, с которыми мог бы справиться лично я.
 28) 25.02.2008 10:53:41 Адаменко Кристина Александровна, МОУ Осинцевская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник хороший, темы очень хорошо раскрыты.
 29) 27.02.2008 12:36:05 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет
 30) 24.03.2008 8:17:34 Суконкина Ольга Викторовна, МОУ Кудринская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Кудрино  
Учебник В.П. Кузовлева 10-11 класс не является учебником, обучающим языку, и не соответствует требованиям подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ. Это учебник по обществознанию, а не учебник, обучающий языку.
 31) 02.11.2009 23:19:17 Васянкина Людмила Анатольевна, ГОУ РМЭ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска", Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск  участник конкурса в рамках нац. проекта 2007-2008 учитель года
Я так понимаю, что на этом форуме обсуждается учебник В.П. Кузовлева 10-11 класс 2001 или чуть позднего года выпуска. Да, он не является учебником, обучающим языку, в нем практически отсутствуют задания в формате ЕГЭ. Следовательно, он совершенно не годится для подготовки выпускников к сдаче экзамена. Я согласна с Суконкиной Ольгой Викторовной в том, что это учебник по обществознанию, а не по языку. Поэтому данный учебник не подходит для качественного обучения школьников. При изучении тем "Социальное обеспечение" и "Западная демократия", оценку которым дает Куликова Татьяна Фёдоровна, действительно трудно вызвать интерес у учащихся. Эти темы очень скучные. Следующие за ними два раздела "Что помогает вам развлекаться" и "Изобретения, которые потрясли мир" разработаны несколько лучше, но объемные, интересные тексты для чтения о западном кино и театре приходится искать в других пособиях, потому что в этом вы их не найдете. Авторам следует доработать тексты для аудирования: их мало и они сложны для восприятия. А материала в 11 кл. хватает лишь на 3 четверти. В целом учебник требует большой доработки, чтобы выдержать конкуренцию с другими УМК. Желаю коллективу создателей УМК "English 10-11" новых творческих успехов по созданию УМК, который бы отвечал всем требованиям обучения английскому языку в современной школе.
 32) 30.01.2008 12:36:21 Соммер Алла Ивановна, МОУ Чикская СОШ №6, учитель английского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Учебники для старших классов (10 - 11) составлены не так вдумчиво. Тексты в учебниках неоправданно длинны и имеют большой объём незнакомой лексики. Мало материала для закрепления грамматичного материала. Рабочие тетради для 10-11 класса непродуманны и нерациональны. Задания в них часто поставлены некорректно. Словарь в конце учебника составлен небрежно. Там зачастую можно найти общеузнаваемые слова типа «Cat» или «Climate» и нет слов, которые трудно узнаваемы, не связанны интернациональными словами. В старших классах почти нет интересных и познавательных текстов. Они выделены в отдельное пособие, что усложняет работу, в учебниках мало интересных грамматических материалов.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30