Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 97
24.11.2017 2:56:11
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информатика и ИКТ

 684.Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). 10 кл. [Питер-Пресс]
 1) 15.04.2009 5:23:06 Мерзлякова О.А., МОУ "Калачевская СОШ", учитель информатики, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Если учесть, что информатики всего 35 часов в год, то учебник нормальный. Содержание учебника должно помочь освоить базовую информационную технологию. Предлагается углубленное изучение возможностей табличного процессора Excel. А вот к изучение программы подготовки презентаций Power Point можно приступить и в 8 классе. Дополнительно пользуюсь (в 4 четверти) практикумом по программированию.
 2) 04.03.2009 8:03:01 Жанбазарова Дулма Дабасамбуевна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Очень хочется работать по одному УМК, но не получается. В 5-6 классе я занимаюсь по Босовой, а 7-9 по Угринович, в 10-11 по Макаровой и Семакину, Хеннер. УМК Макаровой мне нравиться своей практической направленностью, построением материала, но хотелось бы добавить ещё заданий для самостоятельной работы
 3) 08.01.2009 14:15:34 Дамаев Р.Х., МОУ "СОШ с. Яковлевка" Саратовской обл., учитель информатики, Саратовская обл., с. Яковлевка  
Раньше работал по Угриновичу в 10-11 классах, в этом году в 10-м работаю по Макаровой, а в 11-м так и остался на УМК Угриновича. Что касается учебника Макаровой, то он слишком упрощён: сплошная вода. Так и приходится брать материал из других источников. Сейчас прочитал список учебников, рекомендованных на следующий учебный год и порадовался - Угринович появился в рекомендованных во всех классах с 8 по 11, в которых я веду ИКТ. По УМК Угриновича работай хоть на базовом уровне, хоть на профильном (мы же всё-таки учителя).
 4) 07.12.2008 9:58:25 Пигида В.В., МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель информатики, Челябинская обл., г. Челябинск  
Работая с учебником, постоянно приходится применять дополнительную литературу.
 5) 26.11.2008 10:45:27 Петрушкина А.А., МОУ СОШ №47, учитель информатики, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник можно применять, если у детей не было информатики до 10 класса (рассматриваются темы, которые изучаются 8-9 классе по примерной программе). Поэтому учащимся и учителю приходится пользоваться дополнительной литературой. Учебник разработан только для базового курса, что тоже усложняет обучение для профильного класса, где информатика - профильный предмет.
 6) 10.10.2008 15:24:03 Сергеева О.К., учитель информатики, Смоленская обл.  
Очень много "воды" и мало конкретики. Постоянно приходится использовать свои наработки и выдержки из учебников других авторов
 7) 08.08.2008 23:21:45 Кокаулин В.Д., Чулковская средняя школа № 20, учитель информатики, к.т.н., Московская обл., Раменский район  
Учебник хороший, работал с ним в прошлом году, дети воспринимают. Работал в цельно-блочной технологии, в первой четверти все 35 часов по 4 урока в неделю. Актуализация на основе тетради с печатной основой, разработал самостоятельно по учебнику. Получилось, как мне кажется. Проверю в этом году. Тестовый контроль на основе учебника также возможен. С практическими заданиями похуже, предложенные в учебнике задания реализовать не удалось из-за дефицита времени. (Что такое 35 часов?!). Тематика этих заданий ученикам не интересна. Пришлось "изобретать" самому, Бог знает, что получилось. Буду "мониторить". В учебнике не все темы совпадают с пресловутым стандартом и примерной программой, может, авторам стоит быть настойчивее в продвижении предложенных тем в стандарте, а примернуюю программу вообще переработать. Для базового уровня учебник более пригоден, чем прежние (за 23 года преподавания по каким только не приходилось работать!). Спасибо авторам.
 8) 08.05.2009 7:52:58 Карасева О. Ю., МОУ "Барачатская средняя общеобразовательная школа", учитель информатики, Кемеровская обл., с. Барачаты  
Работаю по этому учебнику 2 год, неплохие практикумы.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информатика (ИКТ)

 834.Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. 10 кл. [Питер-Пресс]
Учебники издаются под названиями «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 кл.», «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 кл.». Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплект входят: практикум по программированию, задачник по моделированию и программа по информатике
 9) 10.10.2007 9:36:50 Скобелев Сергей Федорович, Средняя школа №19, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Я присоединяюсь к тем коллегам, которые говорят отрицательно об этом учебнике. Вы меня, конечно, извините, но как может быть рекомендован только один учебный комплект, который даже не выдерживает БУП 2004, а другие даже более или менее удачные (полные) не рекомендованы. И самое главное, как можно рекомендовать комплект, если программа не одобрена Министерством образования и науки?
 10) 01.11.2007 10:09:11 Зотова И.В., МОУ "Шераутская СОШ" Комсомольского района ЧР, Чувашская Республика  
Учебники все достаточно интересны, с разнообразным практическим и теоретическим материалом, но хотелось бы все-таки иметь единый учебник, чтобы можно было на него ориентироваться при преподавании данного предмета.
 11) 01.11.2007 9:49:20 Тимофеева О.Г., МОУ СОШ №49г.Чебоксары Чувашской Республики, учитель информатики, Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Все учебники не очень хороши. Нужен новый учебник, который содержал бы материал (по всем параметрам), чтобы можно было и ЕГЭ сдать, и отражал бы современные реалии, как математика, физика и т.д. На олимпиадах сплошное программирование, а в учебниках такого раздела и нет.
 12) 01.11.2007 9:45:36 Григорьев Н. В., Ибресинская СОШ №1, учитель информатики, Чувашская Республика  
Мне кажется, что этот учебник можно использовать в преподавании информатики вместе с другими учебниками, я применяю его при организации занятий на элективных курсах.
 13) 30.10.2007 15:18:14 Рудь А.В., МОУ СОШ №124 г.Снежинска Челябинской области, Челябинская обл., г.Снежинск  Победитель конкурса пединициатив по организации информационного пространства ОУ
Присоединяюсь к мнению коллег о непригодности этого учебника. Все главные аргументы высказаны. Причины исчезновения из федерального перечня ранее использовавшихся учебников Кушниренко, Гейна, Угриновича непонятны и наводят на мысли о: 1) некомпетентности составителей перечня. Страшно далеки эти люди от школы! Даже не продумали переходный период. Ведь детей, осваивавших программы по другим учебникам, переводить на учебник Макаровой невозможно и очень глупо! 2) всепроникающем влиянии "монополиста" в области программного обеспечения - фирмы Microsoft, печально известной некачественными продуктами, отсутствием преемственности даже собственных версий и наплевательским отношением к потребителям; 3) коррумпированости чиновников, составляющих федеральный перечень. Похоже, другим способом поднять продажи рекомендованных учебников не удаётся. Очень огорчен, что в рамках данного форума не позволяется обсуждать другие учебники, которые не вошли в пресловутый "перечень", но превосходят предложенные практически по всем параметрам.
 14) 22.10.2007 15:43:20 Демидова Татьяна Ивановна, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре, МОУ СОШ №7, учитель информатики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Я считаю, что данный учебник не достаточно хорош для общеобразовательных классов, нет приемственности с высшей школой.
 15) 01.11.2007 10:15:24 Васильев Е.Н., учитель информатики, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск  
Среди всех учебников по информатике, которые приходилось использовать на уроках информатики, наверное, данный, на мой взгляд, наиболее удобен в использовании. Однако не обойтись и без материала других. Но, наверное, для того и призван учитель: из всего взять лучшее и сделать оригинальное.
 16) 10.10.2007 15:31:32 Пирогова Ольга Владимировна, МОУ "СОШ №25", учитель информатики, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Уважаемые организаторы форума. Если наши предложения реально помогут в издании нового учебника, то хотелось бы не обсуждать утвержденный в перечне учебник, который ориентирован на БУП 2008 (и с трудом верится, что соответствует БУПу), а спросить у детей, родителей, преподавателей ВУЗов, учителей: "Что реально в жизни детям необходимо? Какие знания им нужны для создания карьеры, дальнейшего обучения и т.д." Все учебники не очень хороши... И нужны новые учебники, которые отражали бы современные реалии!!! Если наш форум поможет, то хотелось бы обсудить главы учебника, их взаимосвязь и приемственность при переходе из одного класса в другой.
 17) 15.11.2007 14:33:15 Иванова Ю.А., МОУ ЧСОШ № 2, учитель информатики, Новосибирская обл., станция Чаны  
До 9 класса мы не изучали информатику, а теперь в 10-11 у нас профиль - 4 часа в неделю, по Макаровой, считаю, работа бессмыслена (не удобна), для меня лучше Угринович, но как нам быть в этом году?
 18) 18.10.2007 4:51:10 Литвинова Светлана Васильевна, МОУ МУК №3, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Я преподаватель профиля "Машинопись и основы делопроизводства". Использую этот учебник при объяснении материала по предмету "Компьютерное делопроизводство". Материал изложен кратко и доступно для данного предмета.
 19) 08.11.2007 16:39:26 Кубрина Айгуль Аббасовна, МОУ СОШ №3 учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, г. Нефтеюганск  
Для качественной подготовки к уроку одним учебником не обойтись! Как уже было сказано, учебник подходит только для гуманитарного профиля, хотя в своей работе использую учебник Семакина, при этом практикум составляю сама, так как работы в учебнике для моих учеников слишком легкие. А если говорить о ЕГЭ, то об этом учебнике даже речи идти не может. Мы все-таки должны ориентироваться на интресы детей, а не на чьи-то указания. Для меня проблема подготовки к олимпиадам и ЕГЭ стоит очень остро, поэтому со следующего года планирую вести только элективные курсы для 10 классов.
 20) 10.11.2007 7:46:31 Колоновская Наталья Юрьевна, МОУ Первомихайловская СОШ, учитель математики и информатики, Новосибирская обл., Татарский район, с. Первомихайловка  
Учебник под редакцией Макаровой может и хорош, но совершенно не соответствует образовательному стандарту. Стандарту более соответствует учебник Угриновича, но его нет в федеральном перечне. Хотельсь бы, чтобы в будущем составители перечня хоть немного просматривали содержание учебников и стандартов и сравнивали.
 21) 12.11.2007 9:03:22 Скосырская Л.Г., МОУ Красноярская СОШ учитель математики, информатики, Новосибирская обл., Ордынский район, Красноярское  
С большим трудом добилась того, чтобы ученики приобрели учебник Угриновича для 10-11 класса, он сейчас стоит 180-220 руб, а для нас, сельчан, - это тоже проблематично, многие родители без работы. Изложение материала достаточно сложно, практических заданий недостаточно, приходится брать и у Семакина и в других источниках. Приспосабливаемся как можем. Занимаемся по Федеральному минимуму: в 10 классе - 1 час и в 11 классе - 1 час. И всё! Это катастрофически мало! А в учебнике Макаровой 10-11 нет некоторых тем: EXCEL совсем не рассматривается, работа в Интернете тоже отсутствует. Почему нет приемственности?
 22) 08.10.2007 15:00:07 Бесшапошный Тимофей Николаевич, учитель физики и информатики, Ставропольский край, Туркменский район, с.Кендже-Кулак  
Чтобы не писать отзывы обо всех учебниках, я хочу обратить внимание авторов всех учебников по информатике на следующее: количество отведённых часов на информатику 7, 8, 10, 11 классы по 1 часу, 9 - 2 часа. И это объективная реальность. А вы, уважаемые, из каких соображений пишите свои учебники?! (7, 8 - 2 часа, 9 - 3 часа, 10, 11 - 4 часа.) Невозможно объять необъятное. Так сделайте учебники под эту расчасовку. Добавить проще, чем убавить, выбрать на что больше обращать внимание. Чем я сейчас и занимаюсь, бросаясь от одного учебника к другому. Вообще непонятен вдруг переход только на учебник Макаровой в 10 классе. И вообще, ни один учебник мне не нравится. Олимпиады - сплошная алгоритмизация, а в учебниках она где? Языки программирования - только Паскаль, VG-бейсик, а где остальные и попроще, т.к. количества часов всё равно не хватает. Угринович - практика только с диском, зачем мне это нужно, устанавливать целую кучу программ, чтобы затем их удалять, тем более, что это демонстрационные версии. Многое устарело морально. Версия учебников Макаровой - для гуманитарных классов, и всё равно - весь материал я уместить не могу, нет лишних часов. Что выбрасывать, теорию, или практику?!! Извините, наболело и надоело. Почему убрали учебники Семакина? Учебник обходится стандарной ОС и всё. Количество материала с трудом, но позволяет вместиться в пресловутый 1 час. Вот думал писать или не писать. А поможет ли?!!!
 23) 15.11.2007 14:20:19 Печерина А. В., МОУ Шубинская сош, учитель информатики и математики, Новосибирская обл., Барабинский район  
Полностью разделяю точку зрения Бесшапошного Тимофея Николаевича!
 24) 24.09.2007 14:25:05 Ванян М.С., МОУ "СОШ №14", учитель информатики, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Надежда  
По поводу Угриновича могу добавить, что и здесь есть недостатки, это повторение из года в год одного и того же материала, хотя темы и раскрываются более обширно!!!
 25) 16.11.2007 7:58:54 Форофонтов А.А., МОУ ЧСОШ №1 учитель информатики, Новосибирская обл., станция Чаны  
Я считаю, что данный учебник рассчитан на учащихся классов с гуманитарным направлением. Более удобным и полным учебником считаю учебник под редакцией Угриновича. В нем более полно раскрыт материал и на доступном для детей языке.
 26) 20.11.2007 6:41:18 Костап Андрей Александрович, МОУ Крутихинская СОШ, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Крутиха  
Я согласен с мнением Скосырской Л.Г.
 27) 12.12.2007 7:33:40 Подлегаев В.В., МОУ Степногутовская СОШ, учитель, Новосибирская обл., с. Степногутово  
Учебник под редакцией Макаровой не соответствует образовательному стандарту.
 28) 17.12.2007 5:32:20 Каращук П.И., МОУ "СОШ с УИОП №29", Учитель информатики, Магаданская обл., г. Магадан  
Я разделяю мнение коллег, которые высказались в пользу учебника под редакцией Н. Угриновича. При всех достоиствах в нем есть один недостаток. Необходимо переработать раздел "Алгоритмизация и программирование".
 29) 15.11.2007 10:51:42 Герасимов Евгений Иванович, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Я согласен с мнением Карповой О.Н.
 30) 17.09.2007 9:28:40 Степаненко В.В., МОУ СОШ №9, учитель информатики, Ставропольский край, Шпаковсикй район, ст. Темнолесская  
При сдаче экзамена по информатике пригодится ли этот учебник? Давайте лучше обсудим учебник Угриновича Н.Д. и возможности его модернизации.
 31) 21.08.2007 6:21:08 Жесткова, МОУ СШ№3 Саяногорск Руководитель ГМО, Республика Хакасия, г. Саяногорск  
Сам по себе учебник не плохой, но на данном этапе возникают следующие проблемы его использования. По моему мнению, принцип концентричности заключается в том, чтобы в старшем звене мы могли пройти тот же материал, но на более глубоком уровне. Как решить данную проблему в этом году, если мы занимались с учащимися 9 кл. по учебнику Угриновича Н.Д. или Семакина И.Г., а теперь переходим на учебник Макаровой Н.В., в котором многие задания проще, чем в тех учебниках. Если давать другие задания, то как объяснить родителям и учащимся, зачем им нужен учебник, в котором написано одно, а учитель дает другое. Как подготовить детей к экзамену и к ЕГЭ даже с учетом того, что мы имеем право изменить программу на 15%. За счет какого материала научить решать задачи по программированию, да еще для части С.
 32) 05.09.2007 12:08:48 Муртазина Ирина Федоровна, МОУ лицей №2, г. Бугульма, учитель информатики, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Очень хорош учебник по информационным технологиям для гуманитарных классов. Хотелось бы иметь продолжение по темам "Алгоритмизация и программирование". Материал учебника изложен доступно и понятно для учащихся.
 33) 05.09.2007 14:23:58 Седов И.А., зам директора по ИТ, Московская обл., г. Дмитров  
Достаточно хороший учебник, его можно использовать в учереждениях начального и среднепрофессионального образования.
 34) 07.09.2007 15:19:55 Кудряшова Н.В., учитель информатики МОУ СОШ №3 Бугульминского района, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Очень хороший учебник по информационным технологиям для гуманитарных классов. Хотелось бы иметь такой же учебник для информационно-технологического профиля.
 35) 12.09.2007 12:45:05 Корчагина Е.Н, учитель информатики, МОУ СОШ № 6, Владимирская обл., г. Муром  
Данный учебник больше подходит для гуманитарных классов. Учебники данного автора отличает многообразие практического материала. Я согласна с мнением коллег, что возникает необходимость возвращаться в 10 классе к некоторым темам для более глубокого изучения. На мой взгляд при переходе к ЕГЭ по информатике использование этого учебника будет проблематичным. И к большому сожалению отсутствует раздел "Программирование".
 36) 12.09.2007 15:26:09 Генинг А.И., учитель информатики МОУ СОШ № 3, Кемеровская обл., г. Мариинск  
Учебник под редакцией Макаровой Н.В. очень хорошо подходит для гуманитарных классов, а вот для физико-математических класов отлично подходит учебник под ред. Н.Д Угриновича, чего не скажешь об учебниках Макровой Н.В., которые лучше использовать для изучения в 5-7 классах.
 37) 13.09.2007 9:24:30 Ростовцева Ю.В., МОУ СОШ № 3, учитель информатики, Кемеровская обл., г. Мыски  
Данный учебник является продолжением УМК Макаровой. А что делать, если информатика в 10 классе изучается 1-й год (так исторически сложилось)? В перечне нет ни одного учебника для такой ситуации. Как осуществляется отбор для перечня? Кто просчитывает варианты развития событий?
 38) 13.09.2007 10:58:24 Титаренко Н.Ю., Клевцова И.С., учителя информатики МОУ СОШ №89, СОШ №101, Краснодарский край, г. Краснодар  
Учебник не плохой, но нет полной преемственности с авторами других учебников, допущенных Министерством Образования. Отсутствует раздел "Алгоритмизация и программирование", который крайне необходим для подготовки детей к итоговой аттестации и олимпиадам по информатике.
 39) 14.09.2007 10:39:15 Выходец Л.А., МОУ СОШ№2, учитель информатики, Челябинская обл., г.Чебаркуль  
Можно ли в этом учебном году пользоваться учебником Угриновича Н.Д. в 10 классах, если да, то на каком основании (на какие документы ссылаться)?
 40) 01.10.2007 9:08:39 Никифоров Евгений Сергеевич, МБОУ, учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Югорск  
Да, вообще учебник Макаровой странный. Хотя в Угриновиче тоже недостатков хватает. Например, почему-то понятие "файловой структуры" заменено на понятие "файловой системы", а это разные вещи. Файловые системы - NTFS, Fat32 и т.д., а файловая структура - это как организованы файлы и папки на конкретном носителе. Есть и другие непонятные вещи. Но в целом учебник однозначно лучше учебника Макаровой. Я лучше вообще без учебника обойдусь, чем им буду пользоваться.
 41) 15.09.2007 12:53:59 Новожилова Людмила Владимировна, МОУ СОШ № 1, учитель информатики, Ставропольский край, г. Новоалександровск  
Учебник Макаровой Н.В. больше всего подходит для гуманитарных классов. Для информационно-технологических он не подходит. Для них лучше использовать учебник под редакцией Н.Д. Угриновича, которого нет в перечне учебников на этот учебный год. Почему?
 42) 04.10.2007 10:06:51 Карпова Ольга Николаевна, МОУ СОШ №3, учитель информатики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Я считаю, что данный учебник рассчитан на учащихся классов с гуманитарным направлением, так как уровень подачи материала не охватывает все вопросы базового образования. Хотелось бы, чтобы учебник Угриновича Н. Д. вошел в перечень.
 43) 17.09.2007 11:22:20 Никифоров Евгений Сергеевич, МБОУ, учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Югорск  
Учебник Макароваой Н.В. - учебник для гуманитарных классов. Сдать экзамен по нему невозможно. Отсутсвует ряд разделов, необходимых при подготовке к экзамену. Если посмотреть на билеты, то видно, что они копируют оглавление учебника Угриновича Н.Д. А так как грядет эра ЕГЭ, в котором, естественно, будут преобладать такие темы, как: "алгоритмизация", "системы счисления", "логика", "программирование", "измерение количества информации" и т.д., то учебник Макаровой Н.В. тут явно не подойдет. Так зачем нам вообще нужны учебник Макаровой Н.В. и ее программа? И вообще такое ощущение, что те, кто утверждает Перечень учебников и утверждает программы для курса информатики - это разные люди: преемственности никакой: ни с содержанием, ни с количеством часов, выделяемых на изучение предмета.
 44) 18.09.2007 15:45:00 Бирюкова С.В., МОУ СОШ №1, зам. дир. по НР, учитель информатики, Ставропольский край, г. Михайловск  
Учебник Макаровой Н.В. пригоден для преподавания базового курса информатики и ИКТ в общеобразовательных классах, но сегодня в условиях профилизации школьного образования необходимо перестраивать и УМК, исходя из выбранного учениками профиля.
 45) 19.09.2007 12:44:44 Игошина Т.А., МОУ Промышленновская сош №2, учитель информатики, Кемеровская обл., пгт Промышленная  
Учебник Макаровой Н.В. не соответствует государственному стандарту 2004 года. Ученики даже гуманитарных классов, обучаемые по этому учебнику, не могут сдать экзамен, так как ряд разделов отсутствует. Лучше подходит учебник Угринович Н.Д., хотя тоже требует доработки. В профильных классах пользовалась Угринович Н.Д. Профильный курс 10 класс, но нет учебника для 11 класса.
 46) 19.09.2007 13:43:36 Савкина Л.Ю., МОУ СОШ № 7 города Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебник Макаровой не плохой. Но! Пора бы исправить перечень допущеных учебников и добавить туда учебники Угриновича (единсттвенный автор, выпустивший учебник для информационно-технологического профиля), учебник Семакина, у которого замечательный подбор задач. Многие учителя берут теорию из Угриновича, а задачи из Семакина. Давно пора решить вопрос с языками программирования и предоставить учителю возможность выбирать, какой язык преподавать (Basic или Паскаль). А лучше и то и другое, чтобы было отражено в учебнике. Чтобы дети, которых интересуют олимпиады по предмету, изучили Паскаль или Delphi, а кто хочет писать проекты или макросы, смог ознакомиться с Visual Basic.
 47) 24.09.2007 14:15:45 Ванян М.С., МОУ "СОШ №14", учитель информатики, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Надежда  
Степаненко В.В., здравствуйте, пожалуй, я тоже присоединяюсь к Вашему мнению, по поводу экзамена, действительно, на мой взгляд, учебник Угриновича более пригоден для этого, т.е. сдачи экзаменов.
 48) 20.02.2008 8:41:28 Стрельникова Светлана Ивановна, МОУ Мохнатологовская СОШ, учитель математики и информатики, Новосибирская обл., Краснозерский район  
Учебник Макаровой стоит на полке среди множества прочих учебников, ни один из которых, на мой взгляд, не позволяет строить образовательный процесс только на нем, единственном. Учитывая финансовые сложности в сельской местности и стремительные изменения в "Перечне...", вынуждена вести уроки только по составленным мной конспектам.
 49) 28.09.2007 12:43:57 Пичугин А.В., Порецкая СОШ, Чувашская Республика, с. Порецкое  
Очень странно посторена структура учебника Макаровой. Отсутствие некоторых разделов приходится восполнять за счет других учебников. Кроме того, непонятна логика существования двух учебников данного автора 1) для 10-11 классов, 2)для 10 класса. Темы параграфов не совпадают!
 50) 20.12.2007 20:05:37 Шумилова А.А., учитель ИВТ, Челябинская обл., г. Снежинск  
Учебник не удобен. Невозможно по этому учебнику сдать ЕГЭ.
 51) 02.10.2007 15:11:19 Березина О. Н, моу Красноткацкая сош, Ярославская обл, учитель информатики, Ярославская обл., Красноткацкий район, д. Ноготино  
Согласна практически со всеми авторами публикаций: уровень подачи материала в учебнике Макаровой Н.В. действительно слабоват даже для базового образования. Хотелось бы, чтобы учебник Угриновича Н.Д. вошел в перечень.
 52) 14.09.2007 12:40:49 Фоменко А.В., МОУ СОШ №1 с угл.изуч.англ.яз., зам.по информатизации, Ставропольский край, г. Ставрополь  
На мой взгляд, самый простой в понимании учебник для общеобразовательных классов. Для классов с информационно-технологическим уклоном адекватнее будет использовать учебник под редакцией Н.Д. Угриновича.
 53) 22.04.2008 11:55:53 Семенова Оксана Васильевна, МОУ "СОШ № 25", учитель информатики, Республика Хакасия, г. Абакан  
Согласна с мнением коллег по учебнику Макаровой. Хотя он совершенствуется, однако посмотрите на учебник 10-го класса за 2007 год. Перевод чисел есть в системы счисления, достаточно неплохо (но мало!!!!, особенно задач, практики с опорой на ЕГЭ) представлен раздел "Представление информации" (появился наконец этот раздел и у Макаровой). А где программирование, которое необходимо при сдаче ЕГЭ??? Или, подумайте только, изучив программирование в 9-м классе, ребенок должен вспомнить его после 11-го на ЕГЭ! (ООП почти не в счет, там на него столько часов, детям в базовом курсе можно только представление о ООП дать). Кстати, со структурным программированием (в чистом виде, которое нужно для решения части С ЕГЭ по информатике) ученики не сталкиваются ни в 10-м, ни в 11-м классе. А профильные классы? Как их учить? Разве по Макаровой это можно делать???? Ведь дети изначально ориентированы на сдачу информатики, и тут без Угриновича и дополнительной литературы никак не обойтись. И кажется, что ЕГЭ, учебники по информатике, государственные стандарты по информатике пишут абсолютно разные люди, понятия не имеющие, что необходимо привести в соответствие эти документы, ведь на них ориентируются учителя.
 54) 15.02.2008 8:08:20 Серафимов Алексей Александрович, МОУ СОШ №18, учитель, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Данный учебник больше подходит для гуманитарных классов. Учебники данного автора отличает многообразие практического материала.
 55) 29.01.2008 16:56:17 Мухачева Л.И., МОУ ТШИС(П)ОО, учитель информатики, Ямало-Ненецкий АО, Красноселькупский район, п. Толька  
Учебник Макаровой слабый, если информатику преподавать с 5 класса, учебник Н. Угриновича мне нравится больше. Тем более, если профиль. А что за учебник предлагается в этом году? Фиошин М.Е. и др. под ред. Кузнецова? Даже в Интернете, кроме перечня учебников, его нигде нет. Кто-нибудь что-либо слышал о нем? И где можно почитать?
 56) 16.07.2008 0:34:32 Гуняев И.С, СПб ГОУ Лицей 229, учитель информатики, г. Санкт-Петербург  
Учебник отвратительный. А почему систематически остается в перечне? Да все очень просто: им буквально завалены все магазины (надо как-то деньги получить назад). Если говорить про содержание, то к ЕГЭ подготовиться по нему невозможно. Работал по Угриновичу и буду.
 57) 10.06.2008 21:32:54 Юдаева Л.В., Учитель информатики, Московская обл., г. Королёв  
Хуже учебника я ещё не видела. Почему остался только он? Может быть и годится для коррекционных школ, а не для обычных.
 58) 02.05.2008 19:24:19 Кашковская Т.С., ОШИ с ПЛП, учитель информатики, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Наша школа-интернат собирает учащихся со всей области и из других городов. У всех подготовка очень разная, кто-то вообще не изучал информатику. Учебник Н.В. Макаровой достаточно прост в изучении, практические работы описаны настолько подробно, что не вызывают трудностей даже у слабых учеников. Алгоритмы и программирование я преподаю по отдельной программе с учетом нашей лётной специфики. Что касается ЕГЭ, то я согласна с большинством коллег, сдать его по Макаровой нельзя. Но ведь и по другим учебникам очень трудно. Единственный выход - заниматься дополнительно на элективных курсах или с репетитором.
 59) 25.04.2008 2:58:48 Грищенко Елена Витальевна, МОУ СОШ № 4, зам.директора по УВР, учитель информатики, Хабаровский край, п. Чегдомын  
Господа! Что за проблемы? Мне тоже очень не нравится Макарова, ну и что? Отвратительный учебник. Уже где-то пять лет работаю по Угриновичу - великолепно. Тем более, что этот учебник и для базового, и для профильного уровня стоит в перечне допущенных учебников на 2008/09 год. А по словам начальника отдела учебной литературы и средств обучения Департамента государственной политики и т.д. (очень много лишних слов), - цитирую: "Закон устанавливает равные условия использования допущенных и рекомендованных учебников". Так что работайте по Угриновичу и радуйтесь.
 60) 09.04.2008 14:38:25 Суздалева С.Д., МОУ СОШ №20, учитель информатики, Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий  
Полностью согласна с мнением коллег. На данный момент лучше Семакина и Угриновича учебников нет. Правда, и они уже устаревают, но тем не менее... А про подготовку к ЕГЭ и говорить нечего - по Макаровой даже к части А не подготовить.
 61) 03.04.2008 13:18:33 Солодовников Михаил Юрьевич, МОУ СОШ №93, заместитель директора по УВР, Новосибирская обл., г. Барабинск  да
С таким учебником ни к какому ЕГЭ не подготовишься.
 62) 03.04.2008 12:18:26 Томилов Павел Викторович, МОУ "Синегорская СОШ", учитель технологии и информатики, Республика Коми, Усть-Цилемский район, п. Синегорье  
Присоединяюсь к мнению учителей, утверждающих, что в данный момент лучшего УМК, чем Угриновича и Семакина пока нет. Хотя при подготовке к урокам можно использовать и Гейна. Удивляет то, что с какой легкостью, выбросив огромные деньги на издание, у нас меняется федеральный список учебников, и не только по информатике.
 63) 03.04.2008 9:35:30 Гусейнова Ирина Геннадьевна, МОУ "Гимназия №26", учитель информатики, Омская обл., г. Омск  
Согласна с мнением многих коллег. Учебник Макаровой хорош только при изучении раздела "Информационные технологии", хотя и учебники других авторов не хуже. Мне больше нравятся учебники Семакина. И программа, на мой взгляд, у него удачнее. Хотя и УМК Угринович тоже хорош. Но уж никак не Макаровой. Хотелось бы, чтобы учителю было предоставлено право выбора программы и учебников. И не покидает надежда, что экзаменационные билеты по информатике будут приведены в соответствие с программами и учебниками.
 64) 11.02.2008 9:03:08 Семенов А.А, МОУ Стеклянская СОШ, учитель информатики, Новосибирская обл., Купинский район, с. Стеклянное  
Учебник поверхностный. Позволяет изучить в основном понятия. Но для того, чтобы подготовить ученика к итоговой аттестации или сдаче ЕГЭ, не пригоден. Нужны учебники, поддерживающие линию с 2 по 11 классы и включающие как теоретические, так и практические части. Кроме того, нужна приемственность основных тем: Информация и ее свойства, кодирование, единицы; модели и эксперимент; алгоритмы и программирование; информационные технологии. Ни один из существующих учебников этого не придерживается.
 65) 29.05.2008 10:06:54 Карабашина Т. Ю., учитель информатики и физики, Омская обл., г.п. Павлоградка  
Учебник под ред. Угринович хорош с точки зрения совершенствования практических навыков, а теория почему-то ушла на второй план. По крайней мере по нему сложно подготовиться к ЕГЭ по информатике. По учебнику Макаровой это сделать почти невозможно!!!
 66) 06.02.2008 15:50:21 Дрожжина Е.В., учитель информатики, Белгородская обл.  да
Набрела на форум по поиску "Феошин". Действительно секретные материалы. Хотя бы содержание где-то в Интернете было бы. Учебники плохие все. Я преподавала математику, но там такого бардака нет. Я не вижу достоинств ни в одном из допущенных, одобренных и этим, вероятно, ориентированных на довольно серую массу. При подготовке к уроку приходится писать свой конспект темы. Скорее всего, даже я смогла бы написать довольно приличное пособие по сравнению с той же Макаровой. Не понимаю, как можно так халатно относится к дефинициям? Собственно определениям того, о чем идет речь. Почему-то Шаутцукова учебником не является, хотя некоторые темы там очень хорошо изложены. Вывод один: лобби - великое и ужасное. И писать больше не о чем.
 67) 27.03.2008 8:12:36 Кириченко Наталия Михайловна, МОУ Тогучинского района Пойменная СОШ, учитель информатики, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Пойменное  
Согласна с мнением Семёнова А.А. Учебник Макаровой не соответствует образовательному стандарту.
 68) 24.07.2007 10:26:38 Калашникова Е.В., МОУ, Белгородская обл., п. Чернянка  
Достаточно интересный учебник, с разнообразным и содержательным практическим материалом, приемлемый для преподавания в классах базового уровня.
 69) 19.02.2008 14:00:00 Гончарова Ирина Владимировна, учитель информатики, Новосибирская обл., Карасукский район, МОУ Морозовская СОШ  
Почему-то исчез из перечня рекомендованных учебников учебник Н. Угриновича (перечень из "Вестника образования"), который соответствует обязательному минимуму образования по информатике. Раньше мы использовали учебник Н.В. Макаровой, но при подготовке к уроку приходилось много пересматривать дополнительной литературы, чтобы донести до учащихся нужные знания, а учащимся приходилось много конспектировать. Считаю, что учебник Макаровой не пригоден при подготовке учащихся к ЕГЭ и к вступительным экзаменам в ВУЗы. Пропущен раздел "Алгоритмизация и программирование".
 70) 27.02.2008 12:37:17 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 71) 27.02.2008 16:17:18 Жукова Вера Николаевна, МОУ СОШ №3 г. Черепанова, учитель физики и информатики, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Неплохое оформление учебника. Удобно читать детям - крупный шрифт, неплохая подача материала. Но действительно, в целом для учащихся гуманитарных глассов. Учащимся с другими профилями: технический, физико-математический, экономический и др. материала недостаточно. Не все темы раскрыты полность, необходимо искать дополнительную литературу, самим готовить конспект. Сейчас требуют, чтобы материал учебника соответсвовал стандартам первого поколения. На мой взгляд, он не соответсвует, так как там не раскрыты теоретические основы многих тем. К экзамену в форме ЕГЭ по нему нельзя подготовится. Тема "Алгоритмизация и программирование" совсем не дана. Мне кажется необходимо выставить в форум обсуждение и других учебников по информатике: И. Семакина и Н. Угриновича, если их соединить вместе, то получился бы, на мой взгляд, неплохой учебник.
 72) 28.02.2008 6:05:38 Перемикина Елена Юрьевна, МОУ СОШ №2, учитель информатики, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Учебник Информатика 10 класс. Этот учебник ориентирован на обучение информатике и информационным технологиям на базовом уровне. Учебник 10 класса очень удобен, в нем рассматриваются базовые понятия информатики. Теоретический материал закрепляется интересными практическими работами.
 73) 11.03.2008 22:05:30 Антонов Георгий Михайлович, МОУ СОШ №7 учитель информатики, Мурманская обл., г. Кировск  
Работаю учителем информатики с 1990 года. И немного почитал написанное. Предлагаю использовать несколько учебников. Почему обязательно только 1? У меня у самого готов учебник в электронном виде. Один учебник проблемы не решает. Пишите...
 74) 18.03.2008 13:19:16 Колпакова Ольга Анатольевна, Управление образования, информационно-методический отдел, методист, Новосибирская обл., Тогучинский район  
Данный учебник не соответсвует в полном объеме (стандартам), раздел "Алгоритмы. Программирование" не рассматривается. Для подготовки необходимо иметь нескольколько учебников различных авторов.
 835.Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. 11 кл. [Питер-Пресс]
Учебники издаются под названиями «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 кл.», «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 кл.». Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплект входят: практикум по программированию, задачник по моделированию и программа по информатике
 75) 20.02.2008 14:56:30 Козловская Алена Ивановна, МОУ СОШ №4, учитель информатики, математики и ОБЖ, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник очень слабый. Он непригонен не только для обучения учащихся, но и для подготовки их к экзамену как при окончании средней (полной) школы, так и для поступления учащихся в высшие учебные заведения. Данный учебник не позволяет ученику получить знания по всем разделам Стандарта и подготовиться к сдаче выпускного экзамена. Очень жаль, что в Перечне для 10-11 классов нет учебников Угриновича и Семакина.
 76) 15.08.2007 12:11:11 Овчинникова Н.А., ГОУ Профессиональный лицей №1, директор, Республика Карелия, г. Петрозаводск  
Данный учебник пригоден для обучения информатике в учреждениях начального профессионального образования.
 77) 16.06.2008 10:46:22 Каданер Виктор Наумович, МОУ гимназия №2 г. Клин, Московская обл., г. Клин  
Хорошо, что в Федеральном перечне учебников на 2008-2009 уч. год опять появился Угринович Н.Д., а по какому учебнику учить в 11 классах?
 78) 27.03.2008 7:56:35 Кириченко Наталия Михайловна, МОУ Тогучинского района Пойменная СОШ, учитель информатики, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Пойменное  
Нет темы "Алгоритмизация и программирование" Учебник не соответствует образовательному стандарту.
 79) 21.03.2008 13:46:42 Фомина Наталья Александровна, МОУ Гимназия, учитель информатики, Мурманская обл., г. Полярный  
Я работаю по Угриновичу, учебник сложный, но на Макарову переходить не хотелось бы, уровень не тот. И вообще, что происходит с другими авторами? Как же учить детей, если нет выбора? На базе нашей гимназии хотят сделать профильную школу. Что мне прикажете делать с Макаровой?
 80) 05.03.2008 9:57:13 Филатова Ольга Владимировна, МОУ Бочкаревская СОШ, учитель информатики, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Бочкарево  
Я работаю по учебнику Гейн в 10-11 классах, учебником довольна не совсем, так как он не позволяет ученику получить знания по всем разделам и подготовить к сдаче экзаменов выпускника. В следующем учебном году планируем перейти на учебник Угринович.
 81) 27.02.2008 12:37:57 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 82) 25.02.2008 8:53:11 Ордина Екатерина Александровна, МОУ Осинцевская СОШ, родительница двух учеников 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Тайлаково  
Учебники в 11 классе нормальные.
 83) 25.02.2008 8:43:58 Савельева Юлия, МОУ Осинцевская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Я довольна, хороший учебник.
 84) 22.02.2008 7:27:06 Нефёдова Оксана Геннадьевна, МОУ Меньшиковская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Работаю по учебнику Угриновича, поэтому о данном учебнике ничего сказать не могу.
 85) 10.11.2008 21:16:14 Левщанова Татьяна Михайловна, учитель информатики, Республика Мордовия, Б-Игнатово  
Столкнулась с трудностью перехода на Макарову. Учебник не нравится, да и купили уже Угриновича. Скажите, в Федеральный перечень учебников на 2008-2009 уч.год учебник Угриновича включили в 8-9 классы?
 86) 15.02.2008 13:30:04 Каменева О. М., МОУ гимназия №15 "Содружество", учитель информатики, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Данный учебник не позволяет ученику получить знания по всем разделам Стандарта и подготовиться к сдаче выпускного экзамена. Очень жаль, что в Перечне для 10-11 классов нет учебников Угриновича и Семакина.
 87) 15.02.2008 8:09:56 Серафимов Алексей Александрович, МОУ СОШ №18, учитель, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник Макароваой Н.В. - учебник для гуманитарных классов. Учебник Угриновича значительно лучше.
 88) 13.02.2008 13:52:34 Иванов Е.М., МОУ Боярская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Колыванский район, с. Боярка  
В учебнике Макаровой недостаточно информации для того, чтобы сдать экзамен. Для этого лучше подходит учебник Угриновича. В нём можно найти ответы почти на все вопросы рекомендуемых экзаменационных билетов. Я использую учебник Угриновича. Я веду информатику в обычных непрофильных 10-11 классах по 2 часа. В 5-9 классах информатики нет. На самом деле мне требуется учебник с такими параметрами: 1) чтобы можно было сдать экзамен по рекомендуемым билетам; 2) чтобы в разделе программирования был, например, обычный Паскаль; 3) чтобы каждый ученик мог надлежащим образом практически усвоить всё, что полагается (Office, Pascal и т.д.) за отпущенное время при ограниченном количестве техники.
 89) 12.12.2007 7:35:15 Подлегаев В.В., МОУ Степногутовская СОШ, учитель, Новосибирская обл., с. Степногутово  
Учебник под редакцией Макаровой не соответствует образовательному стандарту.
 90) 16.11.2007 8:00:59 Форофонтов А.А., МОУ ЧСОШ №1 учитель информатики, Новосибирская обл., станция Чаны  
Я предпочитаю учебник Угриновича. Он дает выбор темы, которая действительно нужна ученикам.
 91) 09.11.2007 10:02:11 Ращупкин А.И., МОУ Кремлевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новокремлевское  
Мне не нравится, что в учебниках Макаровой нет процедурного и объектного программирования.
 92) 30.10.2007 15:16:45 Рудь А.В., МОУ СОШ №124 г.Снежинска Челябинской области, Челябинская обл., г.Снежинск  Победитель конкурса пединициатив по организации информационного пространства ОУ
Присоединяюсь к мнению коллег о непригодности этого учебника. Все главные аргументы высказаны. Причины исчезновения из федерального перечня ранее использовавшихся учебников Кушниренко, Гейна, Угриновича непонятны и наводят на мысли о: 1) некомпетентности составителей перечня. Страшно далеки эти люди от школы! Даже не продумали переходный период. Ведь детей, осваивавших программы по другим учебникам, переводить на учебник Макаровой невозможно и очень глупо! 2) всепроникающем влиянии "монополиста" в области программного обеспечения - фирмы Microsoft, печально известной некачественными продуктами, отсутствием преемственности даже собственных версий и наплевательским отношением к потребителям; 3) коррумпированости чиновников, составляющих федеральный перечень. Похоже, другим способом поднять продажи рекомендованных учебников не удаётся. Очень огорчен, что в рамках данного форума не позволяется обсуждать другие учебники, которые не вошли в пресловутый "перечень", но превосходят предложенные практически по всем параметрам.
 93) 27.10.2007 3:26:38 Скосырев Николай Николаевич, учитель информатики, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону  
К сожалению, учебники Макаровой сориентированы на ОС Windows, а значит сильно устарели, поскольку в современных условиях равноправно существует ОС Linux.
 94) 16.10.2007 13:32:56 Пирогова Ольга Владимировна, МОУ "СОШ №25", учитель информатики, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Учебник очень слабый. Он не пригонен не только для обучения учащихся, но и для подготовки их к экзамену как при окончании средней (полной) школы, так и для поступления учащихся в высшие учебные заведения. Действительно, есть некоторые разделы, которые хорошо написаны (например, Базы данных, правда, большая часть учебника, но зато очень подробно), но так же есть и разделы, в которых даже в определениях ошибки (например, стр.18 определение "Информационной культуры"). Кстати, можно задать вопрос: "Учебник один, а классы с профилем. Как быть?"
 95) 18.09.2007 13:07:35 Шафикова Гульнара Илфировна, Учитель информатики МОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево, Республика Башкортостан  
Абсолютно согласно с мнением Евгения Сергеевича насчет учебников и программы - нет таких учебников, по которым можно было бы освоить все программные вопросы, учитывая что на информатику больше 1 часа в неделю отводят в редких школах. Учебник Макаровой Н.В. полностью как учебник для 5-11 классов использовать невозможно, если только брать отдельные главы.
 96) 03.09.2007 16:46:15 Яфизов И.Р., Дрожжановский ИМЦ, Республика Татарстан, Старое Дрожжаное  
Хороший учебник.
 97) 17.09.2007 11:23:28 Никифоров Евгений Сергеевич, МБОУ, учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Югорск  
Учебник Макаровой Н.В. - учебник для гуманитарных классов. Сдать экзамен по нему невозможно. Отсутсвует ряд разделов необходимых при подготовке к экзамену. Если посмотреть на билеты, то видно, что они копируют оглавление учебника Угриновича Н.Д. А так как грядет эра ЕГЭ, в котором естественно будут преобладать такие темы как: "алгоритмизация", "системы счисления", "логика", "программирование", "измерение количества информации" и т.д., то учебник Макаровой Н.В. тут явно не подойдет. Так зачем нам вообще нужен учебник Макаровой Н.В. и ее программа? И вообще такое ощущение, что те кто утверждает Перечень учебников и утверждает программы для курса информатики - это разные люди: преемственности никакой, ни с содержанием, ни с количеством часов, выделяемых на изучение предмета.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30