Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 28
19.08.2017 14:09:52
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

История

 849.Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России. 10 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный уровень. Методические рекомендации, документы и справочные материалы, поурочные разработки, хрестоматия. Элективные курсы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «История России и мира. Древность. Средневековье. Новое время» 10 кл.; Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Россия и мир в ХХ веке» 11 кл. Базовый уровень. Методические рекомендации
 1) 25.03.2008 6:38:11 Дятлова Людмила Владимировна, МОУ БСОШ №2, учитель географии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Учебник соответствует государственному стандарту, содержит большой объем познавательного материала, дополнен картосхемами и иллюстрациями.
 2) 14.11.2007 10:37:02 Крафт Любовь Анатольевна, МОУ Землянозаимская СОШ , учитель, Новосибирская обл., Чановский район, Землянозаимское  
Самый интересный, правдивый учебник. Мне нравится по нему работать.
 3) 15.11.2007 11:42:11 Грекова Галина Александровна, МОУ Отреченская СОШ , учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник нравится, но мало иллюстраций и исторических карт.
 4) 16.11.2007 7:06:39 Кадырова З.А., МОУ Тармакульская СОШ, Новосибирская обл., Чановский район, д. Тармакуль  
Данный учебник используется в нашей школе уже много лет. Содержит материал о выдающихся личностях, есть интересные сюжеты. Учебник мне нравится.
 5) 19.11.2007 13:48:28 Украинская Татьяна Александровна, МОУ Киргинцевская, учитель истории, Новосибирская обл., Купинский район, МОУ Киргинцевская СОШ  "Лучший учитель России"
Чувствуется безаппеляционная авторская позиция, главы, написанные разными авторами, слишком разнятся между собой по стилю написания. Частое редактирование приводит к тому, что учебники постоянно приходится обновлять. Это вызывает недовольство родителей, вынужденых не перекупать у предыдущих классов, а закупать новые, цена которых постоянно возрастает.
 6) 22.11.2007 9:03:29 Билалов Алик Мирхатимович, МОУ Кожурлинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Убинский район, с. Кожурла  
Материал очень громоздкий, за деталями теряется суть. Нет иллюстраций.
 7) 13.02.2008 6:16:34 Вирясов И.А., ЧСОШ №1, ученик 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник составлен довольно хорошо. В нём хорошо выделены исторические события и грамотно отмечены знаменательные даты, события и факты.
 8) 15.02.2008 11:10:32 Гончаренко Галина Павловна, МОУ СОШ №18, учителя истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Материал очень громоздкий, за деталями теряется суть. Нет иллюстраций. Написан не чётко. Труден для понимания. Объёмный. Много лишнего.
 9) 18.02.2008 9:40:15 Хамулко Валентина Васильевна, учитель истории, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник интересный. Достаточно отрывков из исторических документов. Даются повторительно-обощающие вопросы после изучения главы, что позволяет организовать самостоятельную работу уч-ся.
 10) 21.02.2008 5:16:10 Карпова Лариса Витальевна, МОУ школа-интернат №16, учитель истории, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник хороший, отвечает современным требованиям, содержит интересный материал, повторительно-обобщающие вопросы, исторические документы. Но программа 10 класса предусматривает изучение истории Отечества до 1917 года, а в данном учебнике и в 1 и во 2 части этот материал отсутствует.
 11) 21.02.2008 12:48:51 Зорина Наталья Ивановна, МОУ СОШ №2, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник хороший, отвечает современным требованиям, содержит интересный материал, повторительно-обобщающие вопросы, исторические документы. Материал легко усваивается учащимися.
 12) 25.02.2008 6:05:14 Дуко Анастасия, МОУ Таганская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник нравится, материал изложен доступно, но мало иллюстраций.
 13) 12.11.2007 15:20:08 Матвеева Т.В., учитель истории МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Учебник нравится, но недостаточно справочного материала, нет иллюстраций.
 14) 28.02.2008 12:11:10 Голышева Люда, МОУ Воздвиженская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Воздвиженский  
Учебник содержит достаточно много интересного материала, написан доступным языком, содержит вопросы и задания для самопроверки учащихся.
 15) 07.11.2008 12:21:18 Спиридонова В.Н., МОУ "СОШ №2 г. Харабали", учитель истории, Астраханская обл., г. Харабали  победитель конкурса ПНПО, обладатель президентского гранта 2007 г.
Учебник несёт большую информацию, необходимую для подготовки к ЕГЭ. Замечательно, что предоставляется историография того или иного вопроса. Это облегчает работу учителя. К этому учебнику можно найти в Интернете тематическое планирование, которое построено таким образом, что его можно использовать в качестве методического пособия. К сожалению, в учебнике чётко не выделен понятийный аппарат.
 16) 28.02.2008 12:09:45 Феофанова Нина, МОУ Воздвиженская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Воздвиженский  
В целом учебник интересный, в нем достаточно хорошо изложен материал.
 850.Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. 10 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный уровень. Методические рекомендации, документы и справочные материалы, поурочные разработки, хрестоматия. Элективные курсы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «История России и мира. Древность. Средневековье. Новое время» 10 кл.; Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Россия и мир в ХХ веке» 11 кл. Базовый уровень. Методические рекомендации
 17) 17.03.2008 13:44:21 Рубижанская Н.А., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Учебник изобилует фактами. Просто много-много фактического материала. Мне он показался неинтересным. Дети взрослые, им больше нравится материал проблемный, где есть над чем подумать.
 18) 14.09.2007 11:06:24 Княжева Т.Н., МОУ СОШ № 89 г. Краснодара, учитель истории и обществознания, Краснодарский край, г. Краснодар  
Нравится. Учебник густо "населен" выдающимися лицами, их биографиями, социально-психологическими характеристиками. Учащиеся изложенный материал вопринимают легко.
 19) 17.09.2007 14:05:40 Ковалева Л.В,, ИПКРО РА, методист, Республика Алтай  
Учебник интересный. Информационно насыщен. Легко воспринимается учащимися. Обеспечивает в значительной мере подготовку к ЕГЭ. Исторические личности "поданы" интересно и ярко.
 20) 17.09.2007 15:00:33 Соломянная В.А., МОУ СОШ 9, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Последнее издание усовершенствованное, выделяются термины, прилагаются документы, но некоторые темы разбросаны по отдельным параграфам, что вызывает трудности у средних и слабых учащихся.
 21) 17.09.2007 17:22:51 Лисина Нина Андреевна, МОУ СОШ №2, учитель истории и обществознания, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск  
Меня учебник устраивает, работать по нему можно. Учащимся он нравится.
 22) 09.10.2007 2:56:05 Орлова Наталья Станиславовна, МОУ СОШ, п. Смидович, учитель истории, Еврейская АО, п. Смидович  
"Плюсы": 1. Параграфы содержат исторические документы, что делает возможным полноценную работу с источниками на уроке. 2. Учебник содержит богатый фактический материал, подаваемый автором через призму исторической личности. 3. Позволяет учащимся эмоционально воспринимать изучаемый материал. 4. Может являться базовым пособием для подготовки к ЕГЭ. "Минусы": 1. Отсутствует системность и четкая структурированность представленного материала. 2. Недостаточный справочный аппарат. 3. Часто нет конкретизации в изложении учебного материала, отсутствие промежуточных выводов. 4. Недостаточность иллюстративного материала. 5. Не учитывает дифференцированного подхода в преподавании, излишний академизм в изложении.
 23) 12.11.2007 15:17:48 Матвеева Т.В., учитель истории МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Материал интересен, но большой объём фактического материала.
 24) 22.11.2007 9:04:03 Билалов Алик Мирхатимович, МОУ Кожурлинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Убинский район, с. Кожурла  
Материал очень громоздкий, за деталями теряется суть. Нет иллюстраций.
 25) 13.02.2008 6:18:07 Семиненко Елена, ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник очень понятен ученику, но информация изложена слишком объемно. Много ненужной информации. Я думаю, что информацию нужно конкретизировать.
 26) 13.02.2008 6:19:27 Шибарева Елена, ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник не очень хороший, потому что параграфы громоздкие, много "воды".
 27) 20.02.2008 8:55:19 Карабиньош С.С., МОУ "СОШ с. Преображенка", учитель, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Преображенка  
Учебник содержит много информации, ученик может выбрать главное, рассуждать, отстаивать свое мнение, помогает хорошо ориентироваться в исторических событиях, что вызывает интерес к предмету.
 28) 21.02.2008 12:53:21 Зорина Наталья Ивановна, МОУ СОШ №2, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник соответстует Госстандарту. Материал излагается в логической последовательности, имеются карты, вопросы для итогового и обобщающего повторения, что позволяет учащимся глубже вникать в суть исторических событий. В учебнике содержится достаточное количество терминологии.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30