Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 41
22.08.2017 6:44:11
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

История

 691.Загладин Н.В. Всеобщая история (базовый и профильный уровни). 11 кл. [Русское слово]
 1) 05.12.2008 4:59:47 Рудакова М.М., МОУ СОШ №18, учитель истории и обществознания, Иркутская обл., г. Братск  
Очень хороший учебник. Все соответствует всему: стандартам, методичсеким и дидактическим требованиям. СПАСИБО.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 856.Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. 10 кл. [Русское слово]
Линия учебников входит в Гуманитарный академический проект. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный и базовый уровень. УМК по истории России для 10 кл.: программа, практикум, рабочая тетрадь. Базовый и профильный уровень. УМК по всеобщей истории для 10 кл.: программа. УМК по отечественной истории для 11 кл.: программа, тестовый контроль, учебное пособие Отечественная культура ХХ в. (Загладин Н.В., Семененко И.С.), История русской культуры (Берлякова Н.П., Березовая Л.Г.) - элективный курс, Словарь по отечественной истории ХХ в. (под ред. Кривошеева В.Ф.). УМК по всеобщей истории для 11 кл.: программа.Учебники Загладина Н.В., Симонии Н.А. «История» являются интегрированными и соответствуют базовому уровню
 2) 13.09.2007 9:09:22 ковешникова аня, ученица 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски  
Я не довольна учебником истории, т.к. очень большие параграфы и много дат. Хочется больше интересной информации
 3) 01.02.2008 6:10:46 Байкалов Валентин Вениаминович, МОУ Чикская СОШ №7, учитель истории и обществознания, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Учебник позволяет дополнять курс истории Сахарова, дает возможность работать с понятийным аппаратом.
 4) 07.12.2007 11:27:56 Уваров Геннадий Павлович, учитель истории, Алтайский край, Рубцовский район, с. Саратовка  
Учебник не содержит в достаточном количестве документов, карт. Информация, предоставленная в учебнике, носит обобщающий характер. Слабо выражена историческая терминология. Учебник недоступен для учеников в силу сложного изложения материала.
 5) 19.11.2007 10:45:01 Украинская Татьяна Александровна, МОУ Киргинцевская, учитель истории, Новосибирская обл., Купинский район, МОУ Киргинцевская СОШ  "Лучший учитель России"
Действительно, дети в ужасе от объёмов параграфов, ищут и не находят иллюстраций. Материал интересен, но требует от учителя большой дополнительной работы. Хотя следует отдать должное творческим заданиям, логичному и последовательному изложению материала.
 6) 15.11.2007 12:53:38 Радченко Людмила Лаврентьевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Учебник нравится. Из большой информации легче найти нужную информацию, чтобы раскрыть те или иные проблемы данных параграфов учебника.
 7) 15.11.2007 12:45:10 Сулейманов Р.А., МОУ Красносельская СОШ, учитель истории, , Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Учебник перегружен, не все ученики справляються. То же самое и в 11 классе.
 8) 08.11.2007 9:07:55 Демина Татьяна Юрьевна, МОУ СОШ №19, Хабаровский край, г. Комсомольск - на Амуре, учитель истории, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Считаю, что учебник действительно написан научным языком, часто приходится выступать в роли "переводчика". Термины, вводимые автором, не соответствует стандарту, не готовят к ЕГЭ. Два часа в неделю недостаточно для подготовки учащихся к экзаменам и качественного усвоения программы. Нет словаря в конце учебника, мало документов и карт. Из положительных моментов следует отметить наличие схем, разноуровневых, творческих заданий.
 9) 04.10.2007 8:06:55 Третьякова Елена Сергеевна, МОУ СОШ № 8 учитель истории, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Я согласна с мнением предшествующих ораторов. Учебник действительно перегружен информацией, отсутствуют цветные иллюстрации, что требует дополнительной подготовки учителя к уроку, а это время. В одном учебнике совмещены темы по истории мира и история России, данное совмещение не позволяет полноценно подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
 10) 05.09.2007 9:40:44 Зиннатуллин Рамиль, учитель истории, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Нурлаты  
Материал излагается доступно и понятно. Есть возможности для разноуровневого обучения. Соответствует возрастным особенностям учащихся. Материал структурирован, что способствует максимальному восприятию фактов, дат, событий.
 11) 18.09.2007 12:16:17 Чернова Е.А., МОУ СОШ №5, учитель истории, Кемеровская обл., г. Мыски  
Недостатки: перегружен фактическим материалом, проблемный подход не прослеживается. Нет выводов, нет иллюстраций. Материал усваивается тяжело.
 12) 26.03.2008 9:23:50 Костин Андрей Константинович, МОУ Майская СОШ, учитель истории и обществознания, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский  
Учебник не содержит в достаточном количестве документов, карт. Очень мало информации по истории России. Это не позволяет полноценно подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
 13) 13.09.2007 9:06:54 Алена, ученица 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски  
Учебники объемные и параграфы очень большие. В основном же все меня полностью устраивает.
 14) 13.09.2007 9:04:54 Сарычева Юлия, ученица 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски  
Я не довольна учебником. Очень большие параграфы, много ненужной информации.
 15) 13.09.2007 8:50:26 Аннархистка, ученица, Кемеровская обл., г. Мыски  
Вот именно!!!! (В смысле я поддерживаю Олю и Арину.) Как можно запомнить такой объем при одном часе истории в неделю???????? Ужас!!! Издеваются над учениками!!!!!!
 16) 13.09.2007 8:47:52 Филоненко Ольга, МОУ СОШ №3, ученица, Кемеровская обл., г. Мыски  
Я поддерживаю Башкатову Арину в том, что параграфы оччень большие! Трудно усваивать информацию в таких обьемах!!!!!!!
 17) 13.09.2007 8:46:55 Никифорович Катя, Школа №3, ученица 10 класса, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
История такая ерунда, что я с трудом усваиваю написанное. Вот так!!!
 18) 13.09.2007 8:38:30 Башкатова, Школа №3, ученица, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
А мне не нравится этот учебник!!! Параграфы очень большие!!!
 19) 10.09.2007 13:28:38 Бочкарев В.В., Учитель исории и обществознания МОУ СОШ №18, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Материал учебника сответстует возрастным особенностям учащихся. Содержит интересные факты, события, задания, таблицы, схемы и т.п. Главное достоинство - история России рассматривается во взаимосвязи с зарубежной.
 20) 10.09.2007 10:50:42 Воронов В.Н., Вязовская средняя школа, учитель химии, Республика Татарстан, Бугульминский район, п. Вязовка  
Учебник устраивает, хороший методический аппарат учебника: формулировка заданий, материал для учащихся.
 21) 19.09.2007 15:15:27 Малкова Лариса Ивановна, МОУ лицей №8 г. Буденновск Ставропольский край учитель химии, Ставропольский край, г. Буденновск  
Материал изложен сложным для учеников языком - перенасыщен сложной фразеологией и терминами.
 22) 19.02.2008 20:20:19 Дроздецкая Валентина, ученица 10 А класса средней школы №1, Новосибирская обл., г. Бердск  
Я учусь в социально-гуманитарном классе и считаю, что данный учебник вполне соответствует профильному уровню. Он содержит достаточное количество доступной информации, которая легко воспринимается, поскольку учебник написан понятным языком, а необходимые термины, имена и даты выделяются определенным шрифтом. С данным учебником интересно работать, т.к. в нем есть различные карты, термины, интересная дополнительная информация, задания. А большие параграфы - это только плюс, они глубоко раскрывают темы. Достаточно удобно, что в одном учебнике содержится материал об истории России и зарубежной истории. Хотя, мне кажется, следовало бы уделить больше внимания отечественной истории.
 859.Загладин Н.В. Всеобщая история. 11 кл. [Русское слово]
Линия учебников входит в Гуманитарный академический проект. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный и базовый уровень. УМК по истории России для 10 кл.: программа, практикум, рабочая тетрадь. Базовый и профильный уровень. УМК по всеобщей истории для 10 кл.: программа. УМК по отечественной истории для 11 кл.: программа, тестовый контроль, учебное пособие Отечественная культура ХХ в. (Загладин Н.В., Семененко И.С.), История русской культуры (Берлякова Н.П., Березовая Л.Г.) - элективный курс, Словарь по отечественной истории ХХ в. (под ред. Кривошеева В.Ф.). УМК по всеобщей истории для 11 кл.: программа.Учебники Загладина Н.В., Симонии Н.А. «История» являются интегрированными и соответствуют базовому уровню
 23) 24.01.2008 12:42:38 Зенченко Ольга Викторовна, Школа, учитель истории, Новосибирская обл., Искитимский район, ст. Евсино  
Учебник по истории России содержит большой объем материала. Мало таблиц, отсутствие цветных иллюстраций. Достоинством этого учебника является умелое сочетание доступности и научности. Существует поле для творчества и дискуссий.
 24) 07.11.2008 12:26:09 Спиридонова В.Н., МОУ "СОШ №2 г. Харабали", учитель истории, Астраханская обл., г. Харабали  победитель конкурса ПНПО, обладатель президентского гранта 2007 г.
В учебнике представлены новые взгляды на Отечественную историю XX столетия. Вопросы, поставленные автором учебника перед обучающимися, требуют от них не только знания, но и умения размышлять, рассуждать, анализировать и делать выводы. Учебник помогает найти место России в мировом сообществе.
 25) 21.02.2008 10:58:56 Шиянова Лида, МОУ Карасевская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Карасево  
Учебник хороший, много портретов исторических лиц, фактов, выводов. Написан доступным языком. Мне и моим одноклассникам он нравится.
 26) 20.02.2008 14:51:46 Воронков Юрий Юрьевич, МОУ СОШ №4, учитель истории, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник по истории России содержит большой объем материала. Мало таблиц, отсутствие цветных иллюстраций. Достоинством этого учебника является умелое сочетание доступности и научности. Существует поле для творчества и дискуссий.
 27) 15.02.2008 21:46:45 Тимошина Жанна Вацлавовна, МОУ СОШ №87 г. Ярославля, учитель, Ярославская обл., г. Ярославль  
Считаю, что учебник написан очень сложным для восприятия и понимания языком. Очень большой объем материала, совершенно нет иллюстраций, понятийного аппарата, карт. Учебник создавали те, кто никогда не работал в школе и не знает среднестатистического ученика.
 28) 13.02.2008 5:49:30 Чупайкина Надя, МОУ ЧСОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Текст учебника изложен понятно. Материал изучать довольно легко, потому что здесь выделяются понятия и даты. Здесь есть большие парагрофы по содержанию материала, а есть маленькие, но это нисколько не мещает усвоению информации. Я считаю, что этот учебник подходит для учеников 11 класса.
 29) 12.02.2008 10:06:28 Костюков Антон Романович, МОУ ЧСОШ №1, ученик 11"Б" класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник отличный, изложен вполне доступным языком, много фактических материалов и фотографий, достаточно таблиц. Мне по нему хорошо заниматься, но особенно приятно его читать!
 30) 11.02.2008 8:28:58 Усик Л.В., Орловская МОУ СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Мы считаем, что этот учебник изложен вполне доступным языком, но перенасыщен фактическим материалом, что делает его сложным для усвоения.
 31) 05.09.2007 9:53:22 Зиннатуллин Рамиль, учитель истории, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Нурлаты  
Текст учебника лаконичен, понятен, доступен учащимся и соответствует их возрасту. Наиболее важные понятия, даты и выводы выделены, что облегчает восприятие материала. Объем изучаемого материала небольшой. Наличие заданий разного типа помогает избежать перегрузки. Авторы учебника отошли от принципа, при котором перечисляются все факты и события, а обратили внимание лишь на узловые моменты мировой истории и выявление общих закономерностей развития человечества. Такой подход в 10 и 11 классах оправдан потому, что основной фактический материал изучается в рамках основной школы. Опираясь на эти факты, учащиеся старшего звена должны уметь давать собственную оценку происходившим событиям и овладеть методом анализа. Радует тот факт, что авторы обратили внимание на особенности экономической истории (эпоха неолиберализма и неоконсервативная волна), которые определили социальный, политический, экономический и культурологический облик современного мира.
 32) 30.01.2008 9:14:41 Кайгородцева Татьяна Александровна, МОУ Кремлевская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новокремлевское  
Слишком сложный для учеников язык. Нет в учебнике фотографий, таблиц, документов, иллюстраций. Не интересен для изучения.
 33) 11.01.2008 10:06:53 Репп Светлана Анатольевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель истории и технологии высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник по истории России содержит большой объем материала. Мало таблиц, отсутствие цветных иллюстраций. Большинство глав и параграфов написаны живо и интересно. Желаю успехов.
 34) 19.11.2007 11:03:59 Украинская Татьяна Александровна, МОУ Киргинцевская, учитель истории, Новосибирская обл., Купинский район, МОУ Киргинцевская СОШ  "Лучший учитель России"
Все учебники по истории грешат большими объёмами, данный учебник не исключение. Дети даже в 11-м классе с удовольствием рассматривают иллюстрации, фотографии и т.п. Достоинством этого учебника является умелое сочетание доступности и научности. Существует поле для творчества и дискуссий.
 35) 15.11.2007 12:56:08 Радченко Людмила Лаврентьевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Учебник по истории России содержит очень большой объём материала. Достоинство: наличие персоналей, существуют различные точки зрения на события.
 36) 14.11.2007 14:59:49 Милентьева Ольга Юрьевна, МОУ - Берёзовская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
Учебник по истории России содержит очень большой объём материала. Недостатком в оформлении учебника отсутствие цветных иллюстраций, фотографий.
 37) 20.09.2007 13:17:03 Карасева Красильникова, Ученица 11 класса, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Родыки  
Мы считаем, что этот учебник изложен вполне доступным языком. Но так как в учебнике параграфов в два раза больше, чем времени, то изучение предмета становится тяжелее.
 38) 19.09.2007 15:17:12 Малкова Лариса Ивановна, МОУ лицей №8 г. Буденновск Ставропольский край учитель химии, Ставропольский край, г. Буденновск  
Материал изложен сложным для учеников языком - перенасыщен сложной фразеологией и терминами.
 39) 19.09.2007 14:49:13 Чайка В.С., учитель истории МОУ СОШ№13, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  
Учебник имеет 49 параграфов, объемных, перенасыщенных фактическим материалом, терминами. Текст слепой, нет выделенных определений, достаточного количества сносок. Очень мало таблиц, нет карт, иллюстраций. Язык тяжелый, нет образности. Кроме того, 49 параграфов (включающих иногда по 10 и более страниц) надо уложить в 24 часа (урока).
 40) 17.09.2007 14:58:28 Соломянная В.А., МОУ СОШ 9, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Неравномерность материала по темам: по некоторым - один параграф, по другим же 7-9 параграфов.
 41) 01.02.2008 6:08:50 Байкалов Валентин Вениаминович, МОУ Чикская СОШ №7, учитель истории и обществознания, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Прекрасные учебники, но хотелось бы чтобы Никита Вадимович синхронизировал некоторые темы, выделил отдельные темы, касающиеся событий истории России и мира начала ХХ века. Разработал вопросы культурологии.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30