Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 32
18.12.2017 4:21:50
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обществознание (включая экономику и право)

 712.Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень). 10 кл. [Просвещение]
 1) 11.12.2008 10:47:41 Черёмушкина Ирина Анатольевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель истории и обществознания, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник полностью охватывает обязательный минимум содержания, установленный Государственным стандартом для данного уровня обществоведческого образования. Авторами при доработке учебников учтены изменения, произошедшие в научной и общественной жизни России за последние годы. Значительно усовершенствован методический аппарат, он включает вводную статью, ориентирующую школьников на изучение обществознания вне зависимости от выбранного профиля обучения и нацеливающую учащихся на активную познавательную деятельность. К каждому параграфу предлагаются практические выводы, помогающие систематезировать и обобщить изученный материал. Дополняют основное учебное содержание документы, помещённые в конце параграфов: отрывки из монографий и статей известных философов, социологов, юристов, экономистов. Вопросы к документу нацеливают учеников на самостоятельную работу с текстом учебника.
 713.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень). 11 кл. [Просвещение]
 2) 11.12.2008 10:48:17 Черёмушкина Ирина Анатольевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель истории и обществознания, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник полностью охватывает обязательный минимум содержания, установленный Государственным стандартом для данного уровня обществоведческого образования. Авторами при доработке учебников учтены изменения, произошедшие в научной и общественной жизни России за последние годы. Значительно усовершенствован методический аппарат, он включает вводную статью, ориентирующую школьников на изучение обществознания вне зависимости от выбранного профиля обучения и нацеливающую учащихся на активную познавательную деятельность. К каждому параграфу предлагаются практические выводы, помогающие систематезировать и обобщить изученный материал. Дополняют основное учебное содержание документы, помещённые в конце параграфов: отрывки из монографий и статей известных философов, социологов, юристов, экономистов. Вопросы к документу нацеливают учеников на самостоятельную работу с текстом учебника.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обществознание

 869.Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание. 10 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень. Методические рекомендации. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. «Обществознание» 11 кл. (базовый уровень)
 3) 01.11.2007 13:01:15 Крапивина Д.Р., МОУ СОШ №4 г. учитель истории и обществознания, Челябинская обл., г. Сатка  
учебник намного интереснее, чем предыдущий. После параграфов идут выводы, вопросы разноуровненые. Добавить словарьт после параграфов.
 4) 13.02.2008 6:34:05 Дерягина Оксана Игоревна, МОУ ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Мне не нравится этот учебник.
 5) 13.02.2008 6:30:38 Иванова Александра Юрьевна, МОУ ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Мне не нравится этот учебник. Потому что в нем много параграфов. И его не интерестно изучать.
 6) 11.01.2008 9:31:31 Репп Светлана Анатольевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель истории и технологии высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник интересен, доступен. Содержит материал, который помогает обучать школьников анализу.
 7) 26.11.2007 11:09:18 Сапрыкина Р.А., МОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа №3, учитель русского языка, Новосибирская обл., Ордынский район, р.п. Ордынское  
Достоинство учебника заключается в наличии материалов, способствующих формированию знаний о человеке и обществе; а также в наличии творческих и исследовательских заданий помимо репродуктивных вопросов.
 8) 22.11.2007 14:03:18 Фролова Елена Валентиновна, гимназия №1, учитель истории и обществознания, Мурманская обл., г.Полярные Зори  
Положительные стороны учебника: по объёму параграфы небольшие; отбор материала достаточный для понимания и изучения темы; после параграфа сделаны практические выводы; каждый параграф имеет документальное сопровождение; вопросы к параграфам сформулированы чётко; имеются вопросы для самопроверки плюс задания, соответствующие ЕГЭ. Отрицательный момент: не все вопросы Примерной программы по обществознанию отражены полно в учебнике.
 9) 17.09.2007 14:28:27 Булгаков С.Ю., АРИПК, методист, Республика Адыгея, г. Майкоп  
Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание 10 кл. Базовый уровень. Очень хороший учебник по сравнению с предыдущими боголюбовскими учебниками для старшей школы. Единственное предложение – выделять определения в тексте жирным шрифтом и добавить те определения и понятия, которые встречаются в тексте, но не раскрываются. (Можно сделать это в виде словаря в конце учебника – это поможет при подготовке к урокам и ЕГЭ).
 10) 15.11.2007 11:43:55 Грекова Галина Александровна, МОУ Отреченская СОШ , учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Очень хороший учебник. Спасибо авторам!
 11) 13.02.2008 6:38:12 Боженова Валентина, ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Мне не очень нравится этот учебник, потому что сложно изложена информация. Много не нужной информации.
 12) 15.10.2007 5:03:57 Далбаев Н.Т., учитель обществознания Челутайской средней школы, Агинский Бурятский АО, Агинский район, с. Челутай  
Учебник соответствует ГОСТ, хотя можно конкретизировать некоторые положения и было бы необходимо разработать краткие выводы по темам и уточнить некоторые материалы
 13) 09.10.2007 2:55:24 Булимова В. Н., Саханова О. А., Мирошниченко Т. Л., Колчанова С. В. Дружинина А. С., учителя истории и обществознания школ №1, 2, 3, 7 ., Еврейская АО, г. Биробиджан  
В учебнике отсутствует глоссарий после темы или главы, не хватает схем и таблиц. Можно включить также статистические данные, обращать внимание на межпреметные связи с другими науками. Раздел по экономике адаптировать с учетом возрастных особенностей старшеклассников, приблизить материал учебника к требованиям ЕГЭ.
 14) 09.10.2007 2:48:50 Ильчук Н.С., МОУ СОШ учитель истории, Еврейская АО, Октябрьский район, с. Екатерино - Никольское  
Учебник содержит материал, который помогает обучать школьников анализу, раскрывает основные положения, включенные в экзаменнационную подготовку. Подобраны интересные разноуровневые задания. Краткие выводы по темам урока способствуют обобщению и уточнению материала учащимися.
 15) 04.10.2007 8:11:13 Третьякова Елена Сергеевна, МОУ СОШ № 8 учитель истории, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Несмотря на то, что тесты для ЕГЭ по обществознанию составляются преимущественно по программе Боголюбова, но учебник этого же автора не содержит материал, достаточный для полноценной подготовки детей к ЕГЭ. Приходится искать дополнительный материал, источники информации для успешной подготовки учащихся. Недостаточно разработан понятийный аппарат (нет четких определений).
 16) 18.09.2007 12:19:39 Чернова Е.А., МОУ СОШ №5, учитель истории, Кемеровская обл., г. Мыски  
Хороший учебник, больше конкретного материала, чем в предыдущих изданиях. Хорош в плане подготовки к ЕГЭ. Поменьше оторванных от жизни тем, больше конкретики.
 17) 15.11.2007 12:48:45 Сулейманов Р.А., МОУ Красносельская СОШ, учитель истории, , Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Новый учебник стал интереснее.
 18) 13.02.2008 6:37:08 Семиненко Елена, ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Много лишней информации. Большие параграфы, но материал изложен просто.
 19) 15.02.2008 11:12:29 Гончаренко Галина Павловна, МОУ СОШ №18, учителя истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник содержит материал, который помогает обучать школьников анализу, раскрывает основные положения, включенные в экзаменнационную подготовку. Подобраны интересные разноуровневые задания. Краткие выводы по темам урока способствуют обобщению и уточнению материала учащимися.
 20) 18.02.2008 9:48:35 Хамулко Валентина Васильевна, учитель истории, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник дает сройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой в современном обществе. Очень хорошо, что в конце главы есть вопросы и выводы. Но некоторые темы трудны для восприятия уч-ся.
 21) 21.02.2008 10:52:24 Леонова Татьяна Семёновна, МОУ СОШ №6, заместитель директора школы, учитель истории, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
УМК необходимо усовершенствовать: 1. Включить вопросы "Гражданское общество", "Политическое устройство". 2. Включить разноуровневые вопросы и задания. 3. Расположение тем должно соответствовать федеральным программам.
 22) 21.02.2008 12:14:20 Рубижанская Н.А., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Учебник принципиально не отличается от предыдущего. Много абстрактной теории. Ребята воспринимают информацию отдельно, а жизнь отдельно. Хотелось бы увидеть больше практических заданий, связанных с современной жизнью.
 23) 25.02.2008 6:19:46 Зарубина Мария, МОУ Таганская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник содержит материалы, большая часть которых недоступна для многих учащихся. Учиться по нему неинтересно. Хотелось бы побольше практических заданий.
 24) 25.02.2008 10:48:50 Дульцева Дина Евгеньевна, МОУ Осинцевская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник очень нравится.
 25) 25.02.2008 11:09:36 Ернова Елена Александровна, МОУ Осинцевская СОШ, родитель ученика 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Очень много комментариев и примеров, мало информации.
 26) 25.02.2008 11:11:43 Ушкова Татьяна Ивановна, МОУ Осинцевская СОШ, мама ученика10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник хорошо раскрывает темы. Материал изложен доступно для детского прочтения.
 27) 27.02.2008 11:20:23 Шумилова М.Н, МОУ Стеклянская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Купинский район, с. Стеклянное  
Учебник интересный. Существенно отличается от предыдущего. Доспупнее изложен материал. Лучше усваивается детьми. Много информации для размышлений. Краткие выводы к конце параграфов - образец обобщения материала.
 28) 27.02.2008 12:38:54 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 29) 21.03.2008 11:12:41 Березовская Зоя Михайловна, МОУ "СОШ № 6", учитель истории, Владимирская обл., г. Кольчугино  
МО учителей истории г. Кольчугино считает, что учебник стал лучше, но требует доработки, так как по нему к ЕГЭ подготовить нельзя: нет конкретики в определениях, отсутствуют схемы.
 30) 27.03.2008 9:00:42 Парфенюк Т.Г., МОУ Пушнинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район  
Хороший учебник. Приятно и интересно по нему работать.
 31) 11.06.2009 19:06:39 Стариков Валерий Владимирович, Школа № 27 г. Березники, учитель обществознания, Пермский край, г. Березники  
Учебник Боголюбова совершенно не пригоден для преподавания ни по содержанию, ни по стилю изложения. Прочитайте мой учебник: Стариков Валерий "Интересное обществознание" на сайте http://www.allpravo.ru/library/doc6996p/instrum6997/ и почувствуйте разницу. Валерий Стариков
 32) 13.02.2008 6:36:11 Лаврова Антонида Александровна, МОУ ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник в принципе не плохой, только параграфов много.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30