Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 78
17.10.2017 23:14:55
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

География

 742.Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10 кл. [Просвещение]
 1) 15.04.2009 7:19:24 Жижкун Т.И., МОУ "Калачевская СОШ", учитель географии, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Хотелось бы видеть в учебнике более подробную информацию об этапах формирования политической карты мира, а также о международных и региональных организациях, в том числе отраслевых.
 2) 03.03.2009 11:21:52 Сухобаторова Мыдыгма Бадмаевна, МОУ "Агинская СОШ №3", учитель географии, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Один из лучших учебников, позволяющий учащимся легко освоить базовое содержание географического образования. Этому способствуют дополнительные интересные факты и блоки добывания знаний и умений, самоконтроля и взаимного контроля в конце каждого раздела; дополнительное пособие этого же автора - большое подспорье для учителя.
 3) 11.12.2008 10:21:34 ОстаховаГ.М., МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель географии, Челябинская обл., г. Челябинск  
Материал учебника выстроен логично, доступно восприятию учащихся, много полезных и интересных сведений. Современные данные статистической информации, но на два года обучения часов отводится мало.
 4) 04.11.2009 20:07:39 Аносова Надежда Ивановна, МОУ Туголуковская СОШ, учитель географии, Тамбовская обл., Жердевский район, с. Туголуково  
Учебник географии под редакцией В.П. Максаковского построен так, что учащиеся могут получить знания не только по определенной теме, но и дополнительную информацию за пределами учебника. Имеются таблицы, карты, иллюстрации, которые помогают лучшему усвоению материала по определенной теме. И хотелось согласиться с Остаховой Г.М., что мало отведено часов для прохождения тем учебника на два года обучения. Ведь впереди ЕГЭ.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 885.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. [Просвещение]
Базовый уровень. Рабочая тетрадь, методические рекомендации. Элективный курс: Холина В.Н. «География человеческой деятельности» 10-11 кл., CD-ROM
 5) 16.11.2007 11:31:00 Иксанова Фания Муссаевна, МОУ Ново-Майзасская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ново-Майзасс  
Учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира" предполагает изучение географии мира в 10 и 11 классе по 1 часу. Данный учебник состоит из трёх частей. В учебнике каждая тема открывается планом-схемой, которая является логическим конспектом темы, что очень хорошо, т.к. учащиеся сразу узнают, что будет изучаться в главе. В основном тексте главы имеются научные термины, выводы. Термин дан особым шрифтом. В учебнике после каждого параграфа дан дополнительный материал для учащихся, дополнительные задания для самоконтроля и взаимного контроля. В учебнике много схем, таблиц, фотоиллюстраций.
 6) 10.10.2007 4:08:58 Козленя Г.Г., Рушнова В.Б., Остроушко О.И., учителя географии ЕАО, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Мы пытались работать по другим учебникам, имеющимся в федеральном перечне, и убедились, что данный учебник наиболее приемлем, т.к. написан доступным языком с изложением интересных фактов, ссылок на дополнительную литературу. Предлагается ряд интересных диспутов, рефератов и др. видов работы. Очень хорошо, что есть карты в учебнике, что позволяет оперативно получать информацию. Рабочая тетрать очень интересно построена по разделам и предполагает интересную работу для учащихся с высоким уровнем обученности. Спасибо автору.
 7) 07.11.2007 9:54:19 Агаркова О.Н., учитель географии МОУ В(с)ОШ № 2, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник интересный, содержательный, соответствует программе, позволяет качественно готовить учащихся к итоговой аттестации.
 8) 13.11.2007 10:03:38 Каракчеева Елена Сергеевна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель географии, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
Учебник содержит в полном объеме учебный материал, который позволяет качественно усваивать программу. Основной тест сопровождается блоком карт, графиков, статистических таблиц и рисунков, на форзацах учебника помещены «визитные карточки» стран. К каждой теме даются дополнительные тексты, где подобраны интересные факты. Учебный материал дифференцирован по двум уровням. Блок контроля включает в себя задания тестового, творческого характера, к ним прилагаются рекомендации. Учебник переиздается, его содержание меняется (статистические сведения), что позволяет учителю и учащимся получать информацию о современном мире.
 9) 13.11.2007 11:52:54 Кадулина Н.В., МОУ Коченевская СОШ №2, учитель географии, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Много лет работаю по учебнику В.П. Максаковского. Много заданий, которые позволяют работать учащимся самостоятельно. Много дополнительного материала для расширения кругозора учащихся. Но в связи с переходом на профильное обучение желательно иметь учебник, отдельный для 10 и 11 классов.
 10) 14.11.2007 11:28:04 Огульцева Галина, МОУ -Березовская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
Текст учебника очень интересный, с ним легко работать. Не вызывает затруднения задания, где нужно, пользуясь текстом учебника, сделать картосхему, составить сводную таблицу и т.д. Мне нравится рубрика "Интересные факты", где размещена информация по каждой теме, хорошо запоминающаяся "Изюминка", характеризующая ту или иную страну. Это не только расширяет кругозор, но и помогает решать задания группы "С" по материалам ЕГЭ. Задания в конце каждой темы, особенно задания для удовольствия, позволяют заниматься теоретическими исследованиями. Но мне кажется, что в учебнике мало фотографий.
 11) 14.11.2007 12:10:01 Белышева Л.Л., МОУ Воздвиженская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Воздвиженский  
УМК очень удобен для работы. Учебник обеспечен блоком самоконтроля учащихся, который постоянно напоминает, что надо много заниматься самостоятельно. Текст написан просто и доступно. Хотелось бы иметь отдельно учебники 10 и 11 классов, пересмотреть нумерацию параграфов.
 12) 14.11.2007 12:21:14 Рязанцева Нина Аркадьевна, МОУ Красноярская СОШ учитель географии, Новосибирская обл., Ордынский район, Красноярское  
Учебник замечательный! Материал изложен доходчиво, много схем, карт, таблиц. Дополнен информацией, которая вызывает интерес у учащихся и позволяет полюбить географию.
 13) 15.11.2007 12:11:29 Попова Елена Анатольевна, МОУ СОШ №154, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
УМК очень удобен для работы. Учебник обеспечен блоком самоконтроля учащихся, который постоянно напоминает, что надо много заниматься самостоятельно. Текст написан просто и доступно. Хотелось бы иметь отдельно учебники 10 и 11 классов, пересмотреть нумерацию параграфов.
 14) 10.10.2007 4:08:18 слушатели семинара по географии ЕАО, учителя географии ЕАО, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Учебник интересный, содержательный, прекрасные вопросы для самоконтроля. Содержит много энциклопедического материала. Но желательно иметь учебник 10 и 11 класса отдельно, поэтому просим автора пересмотреть материалы программы и переиздать учебник в двух частях (для 10 и 11 классов).
 15) 15.11.2007 14:25:15 Мазурина О.И., МОУ ЧСОШ № 2, учитель географии, Новосибирская обл., станция Чаны  
В учебнике каждая тема открывается планом–схемой, которая является логическим конспектом темы, текст подразделяется на параграфы и подпараграфы. Научные понятия выделяются особо. Термин дан особым шрифтом. Имеются разъяснения новых научных терминов. Текст сопровождается картами, таблицами, фотоиллюстрациями, которые дополняют основной текст. Мазурина О.И.
 16) 26.09.2007 14:25:42 Самарсков Виктор, МОУ "СОШ № 15", учащийся 10 класса, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Казинка  
Учебник географии 10 класса под редакцией В.П Максаковского мне не нравится, потому что объем параграфов небольшой, не дает должной информации. Автор постоянно ссылается на атлас и карты. Содержание текста очень прост! Как будто учебник создавали для детей дошкольного возраста!!!
 17) 18.11.2007 9:05:36 Коновалова Светлана Григорьевна, МОУ Таганская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник хороший, красочный, много дополнительного материала и интересных статистических данных.
 18) 20.11.2007 14:11:42 Черненко Лада Николаевна, МОУ лицей №7 Чулымского района Новосибирской области, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Чулым  
Учебник "Экономическая и социальная география мира" под редакцией В.П. Максаковского - учебник нового поколения, содержащий новейшие цифры и факты, отражающий изменения, которые происходят сейчас на политической карте мира, в мировом населении и хозяйстве. Рассматриваются в учебнике и глобальные проблемы человечества. Основной текст сопровождается картами, таблицами, графиками, фотоматериалами, что, несомненно, очень важно при изучении географии. Большую помощь при подготовке материала домашнего задания оказывают методические ключи, книжная полка, блок самоконтроля и взаимного контроля. При подготовке к учебным занятиям постоянно обращаюсь к дополнительным источникам географической информации, но отношусь к учебнику В.П. Максаковского с должным уважением и вниманием.
 19) 24.11.2007 13:27:05 Самоличенко Наталья Викторовна, МОУ Орловская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
В конце каждой темы дан дополнительный познавательный материал и задания, способствующие расширению кругозора, развитию общей культуры и географического мышления, поможет приобрести навыки самостоятельной творческой деятельности учащихся. Но не включены темы и материалы по стандарту: Россия в современном мире.
 20) 01.12.2007 10:28:50 Приходько Нина Васильевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник по географии очень интересный, много дополнительного материала. Задания носят развивающий, познавательный характер, выполнение которых требует от учащихся самостоятельного поиска информации. Удачно подоброны блоки изучения тем.
 21) 13.12.2007 12:59:31 Незнахина Татьяна Григорьевна, МОУ- Теренгульская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник интересный, много дополнительного материала.
 22) 15.11.2007 12:39:17 Маркова Мария Михайловна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира" предполагает изучение георафии мира в 10 и 11 классе по 1 часу. Данный учебник состоит из трех частей. Каждая глава открывается планом-схемой, которая является логическим конспектом темы, что очень хорошо, т.к. учащиеся сразу узнают, что будет изучаться в главе. В основном тексте главы имеются научные термины, выводы. Автор использует много дополнительного материала и примеров. Также в учебнике основной текст сопровождается картами, графиками, таблицами, фотоиллюстрациями и в приложении очень много таблиц, содержащих статистический материал. Учебник учитывает возрастные особенности учащихся, способствует развитию логического мышления и привитию интереса к географии.
 23) 18.09.2007 9:49:31 Егиазарова Сусанна Андреевна, МОУ школа-интернат, Курского муниципального района, Ставропольского края, Ставропольский край, Курский район, с. Русское  обладатель президентского гранта 2006 г
Учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира" - хороший учебник, так как он помогает учащимся лучше понять современный этап мирового развития. При создании учебника автор использовал системный подход, который позволяет рассматривать материал как единое целое. Каждая тема включат в себя основной текст, в котором заключается главное научное содержание темы. Изучение основного текста автор сопровождает блоками карт, графиков, статистических таблиц и фотоиллюстраций и, что самое главное, они не повторяют, а дополняют основной текст. Блок добывания знаний и умений заставляет ученика самостоятельно добывать остальные знания, при этом он работает с текстом, картами, графиками, таблицами, дополнительной литературой и выполняет работу в тетради и на контурной карте.
 24) 10.09.2007 8:59:51 Гайбадуллина Г.Р., учащаяся 10 класса, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник прост и доступен.
 25) 10.09.2007 9:11:21 Рахматов Т.Т., учащаяся 10 класса, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник доступен, удобен, много таблиц.
 26) 11.09.2007 6:55:01 Корниенко Елена Васильевна, учитель географии МОУ ООШ №7, Кемеровская обл., г. Мыски  
Учебник очень интересен, много дополнительной информации, схем.
 27) 12.09.2007 15:08:27 Кузнецова Т.В., СШ №1, учитель географии, Владимирская обл., г. Муром  
Учебник доступен, много дополнительной информации и статистического материала, который можно использовать в ходе практических работ.
 28) 13.09.2007 8:52:18 Аннархистка, ученица, Кемеровская обл., г. Мыски  
Обожаю географию!!! Учебник суперский, все понятно написано!!!! Столько полезной дополнительной информации!!!!
 29) 13.09.2007 8:59:10 Шестакова Анна, МОУ СОШ №3, ученица, Кемеровская обл., г. Мыски  
Люблю географию и учебник!!! Мне он очень нравится!!!Я его читаю, как самую обыкновенную художественную литературу. Я точно буду знать географию с таким учебником.
 30) 14.09.2007 10:15:56 Егорова Ольга Борисовна, МОУ СОШ № 89 г. Краснодара, учитель географии, Краснодарский край, г. Краснодар  
Очень хороший учебник по содержанию, по своей структуре. Задания "Блока добывания знаний и умений" предназначены для учащихся с различным уровнем подготовки. Способствует развитию навыков самостоятельной работы с первоисточниками. Ценно то, что систематически идет процесс обновления содержания статистического материала по данному курсу в виде приложений.
 31) 10.10.2007 4:07:29 слушатели курсов по географии, учителя географии, Еврейская АО  
Учебник по географии очень интересный, много дополнительного материала. Задания носят развивающий, познавательный характер, выполнение которых требуют от учащихся самостоятельного поиска информации. Удачно подоброны блоки изучения тем. Хотелось бы изменить нумерацию параграфов, расположить их в последовательности и отдельно иметь учебники 10 и 11 класса.
 32) 17.09.2007 14:25:45 Горбачева Н.И., МОУ СОШ №9, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Один из лучших учебников по географии. Автор учитывает возрастные особености детей. Кроме фактического материала по темам, есть дополнительные тексты, система заданий для добывания знаний, блок контроля и самоконтроля и рекомендуемая литература по теме. Учебник обеспечен иллюстрированным, справочным материалом (схемы, диаграммы, фотографии, таблицы). Желательно выделение учебного материала по параграфам (удобнее детям ).
 33) 14.12.2007 12:06:19 Бабий Ольга Евгеньевна, МОУ Савкинская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Учебник интересен и доступен учащимся. За основным текстом имеется дополнительный материал. Для оценки знаний и умений учащихся предлагается блок самоконтроля, который включает ряд конкретных вопросов, устных и письменных заданий. Несомненным достоинством учебника является то, что его материал дифференцирован по двум уровням, задания подразделяются на основные и дополнительные. Работать с эти учебником очень интересно и удобно.
 34) 18.09.2007 16:52:42 Должикова Светлана Владимировна, АРИПК, старший методист УМК географии, Республика Адыгея, г. Майкоп  
Учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира" предполагает изучение георафии мира в 10 и 11 классе по 1 часу. Данный учебник состоит из трех частей. Каждая глава открывается планом-схемой, которая является логическим конспектом темы, что очень хорошо, т.к. учащиеся сразу узнают, что будет изучаться в главе. В основном тексте главы имеются научные термины, выводы. Автор использует много дополнительного материала и примеров. Также в учебнике основной текст сопровождается картами, графиками, таблицами, фотоиллюстрациями и в приложении очень много таблиц, содержащих статистический материал. Учебник учитывает возрастные особенности учащихся, способствует развитию логического мышления и привитию интереса к географии.
 35) 19.09.2007 10:22:24 Ржевский В.А., МОУ СОШ №3, учитель географии, руководитель МО, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  
Работа по учебнику доставляет удовольствие ученикам и учителям. В нем удачно нашло соотношение научного содержания и методического аппарата. Желаем автору дальнейших творческих успехов.
 36) 20.09.2007 14:37:30 Рылкова Ирина Ивановна, МОУ, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское  
По учебнику В.П. Максаковского я работаю не первый год. Считаю, что учебник соответствует требованиям старта обучения. Выполняя дополнительные задания, учащиеся преобретают более глубокие знания, что способствует расширению их кругозора. Однако деление учебного времени на 10 и 11 класс (Программы нет, только Методические рекомендации)не совсем соответствует распределению тем в учебнике. Хотелось бы иметь отдельно учебник для 10 и 11 класса.
 37) 24.09.2007 14:45:05 Некрасова Н., МОУ СОШ №12 , ученица, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Татарка  
Учебник географии 10 класс под ред. В.П. Максаковского очень интересен, в нем изложен большой, интересный материал о странах, много информации о конкретных государствах: США, Японии, Китая, где я узнала очень много интересного об этих странах.
 38) 24.09.2007 14:50:26 Лукинова М.А., МОУ СОШ №12 , учитель, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Татарка  
По учебнику В.П.Максаковского я работаю много лет и он мне очень нравится, т.к. в нем много дополнительной информации к темам, имеется блок самоконтроля учащихся, в которых отражается и работа на контурной карте, с атласом, много вопросов по теме, которые необходимо знать учащимся и им приходится много самостоятелно заниматься. Но хотелось бы отдельно иметь учебники 10 и 11 класса.
 39) 31.01.2008 11:39:20 Якименко Ольга Федоровна, Родитель ученика 10 класса, Новосибирская обл., Коченёвский район, д. Овчинниково  
Затруднений при изучении географии по данному учебнику ребенок не испытывает.
 40) 01.10.2007 4:40:03 Василец В.Л., директор ГИМЦ, учитель, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Спасибо автору за постоянное совершенствование учебника, дополнение новыми статистическими данными. Содержание учебника дает возможность результативно готовить учащися к итоговой аттестации. Очень удачно разработана рабочая тетрадь, позволяющая экономить достаточно времени учащимся и учителю.
 41) 14.09.2007 17:12:46 Королева Т.А., МОУ СОШ №9, учитель, Ставропольский край, Ипатовский район, с. Кевсала  
Несомненным достоинством является комплексный подход к изучению курса. Каждая тема начинается с плана схемы изучения материала. Это нацеливает учащихся на соответствующие вопросы темы. В заключение каждой темы составлен блок заданий и вопросов для проверки знаний и умений. Удачными в данном учебнике являются «методические ключи», расположенные в конце каждой темы. В них даны методические рекомендации учащимся по овладению навыками самостоятельной работы или по межпредметному использованию знаний.
 42) 24.03.2008 9:21:07 Майорова Светлана, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник соответствует школьному формату. Удобный, хорошо, что в начале новой главы или раздела есть план-схема, по которому можно узнать краткое содержание главы. Текст учебника не трудный, легко усваивается. Нравится, что есть диаграммы и графики. Но некоторые темы описываются не полностью. Например "Зеленая революция", о которой написано очень мало, а хотелось бы больше информации. Я предлагаю выделять определения понятий не просто черным курсивом, а каким-то другим цветом, чтобы сразу обращать внимание на то, что нужно в первую очередь знать.
 43) 21.02.2008 12:32:54 Переверза Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ №2, учитель, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник прост и доступен. Статистические данные требуют внесения изменений. Объем материала некоторых параграфов очень большой, но при его делении на части нарушается целестность восприятия и запоминания материала.
 44) 22.02.2008 9:57:47 Волошина Ольга Васильевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Учебник интересен и доступен учащимся. Имеется интересный дополнительный материал. Для оценки знаний и умений учащихся предлагается блок самоконтроля, который включает ряд конкретных вопросов, устных и письменных заданий. Хорошо то, что его материал дифференцирован по двум уровням, задания подразделяются на основные и дополнительные. Можно расширить дополнительный материал.
 45) 22.02.2008 11:57:19 Шапоренко Р. П., МОУ Морозовская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Карасукский район  
10 кл. В.П. Максаковский «География» - современный учебник, но не хватает материала для социальной адаптации взрослых учащихся 10 класса.
 46) 25.02.2008 10:57:48 Адаменко Кристина Александровна, МОУ Осинцевская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник хороший, темы хорошо раскрыты, но иногда приходится искать дополнительную информацию.
 47) 25.02.2008 11:01:18 Григорьева Светлана Дмитриевна, МОУ Осинцевская СОШ, родитель ученика 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник не интересен, много материала приходится искать самим.
 48) 25.02.2008 11:58:32 Сухинина З.П., МОУ Новоярковская СОШ, учитель географии и экономики, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Новоярково  
Отличный, современный учебник, по которому можно организовать развивающее и личностно-ориетированное обучение. Методический аппарат разнообразен и предоставляет учителю и учащимся возможность выбора заданий, практических работ. Материал учебника дифференцирован по двум уровням.
 49) 19.12.2007 13:24:48 Воронина Людмила Николаевна, МОУ Мироновская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Учебник интересный, материал изложен доступно для восприятия. Много дополнительного материала. Предусмотрен блок самоконтроля и взаимо контроля, что развивает интерес у учащихся, заставляет их работать с дополнительной литературой.
 50) 24.03.2008 6:32:34 Галай Любовь Кузьминична, МОУ Лобинская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Краснозерский район, с. Лобино  
Учебник очень хороший. Содержит большой фактический материал, но не достаёт справочного.
 51) 20.02.2008 13:30:33 Голышева Люда, МОУ Воздвиженская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Воздвиженский  
Нужен учебник для 11 класса. Мне нравится учебник. Особенно его структура. Но можно увеличить объем материала в параграфах, иногда информации не достаточно.
 52) 24.03.2008 9:39:13 Кутень Андрей, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Очень хороший, красочный учебник. Я бы хотел, чтобы в нем было больше карт и иллюстраций. В нем содержатся интересные проверочные работы, над которыми надо хорошенечко подумать; вопросы к параграфу; справочный материал. Отлично изложен текст и представлены рисунки к нему. С помощью географии можно подсчитать, сколько угля, газа, нефти и т.д.
 53) 25.03.2008 6:33:45 Дятлова Людмила Владимировна, МОУ БСОШ №2, учитель географии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Учебник соответствует всем требованиям государственного стандарта, содержит достаточное колличество статистического материала, наполнен иллюстрациями.
 54) 26.03.2008 7:33:37 Мазепина Наталья Николаевна, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник доступный для учащихся, соответствует требованиям государственного стандарта, много интересных фактов, разработан методический аппарат, который позволяет использовать различные виды заданий. Но недостаточно статистических материалов.
 55) 31.03.2008 9:33:13 Козюлина Светлана Анатольевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель географии и биологии, родитель, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Учебник нравится.
 56) 01.04.2008 14:21:50 Анзельм Светлана Дмитриевна, МОУ Новосельская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новоселье  
Материал учебника доступен для обучения. Большой интерес представляют блоки для разного вида деятельности учащихся как на уроке, так и дома. Интересен и дополнительный материал.
 57) 07.03.2009 6:33:21 Норполова Цырен-Ханда Жамсарановна, МОУ "Кусочинская СОШ", учитель географии, Забайкальский край, Могойтуйский район, с. Кусоча  Победитель регионального конкурса нацпроекта "Образование"
Учебник хороший. Есть творческие задания, много дополнительного текста, где подобраны интересные факты. Есть блоки добывания знаний и умений, самоконтроля и взаимоконтроля, есть методические ключи, важные рекомендации. Учебник имеет отчетливо выраженную культурологическую направленность.
 58) 09.04.2011 18:56:17 Пестерева Наталья Владимировна, Лицей №3, учитель географии, Алтайский край, г. Барнаул  
Учебник самодостаточен. Для базового уровня отличный. Из всех учебников по географии мои ученики отдают предпочтение именно этому.
 59) 18.03.2008 7:39:32 Лебедева Е.П., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Учебник интересный. Матекриал изложен логично, много картосхем, таблиц, статистических данных. Мы его выбрали для работы. Много материала для работы по контролю и самлконтролю, что облегчает работу учителя. Дополнительный материал достаточен.
 60) 19.02.2008 8:52:34 Кавалеристова Анастасия Геннадьевна, учитель географии, МОУ Ирбизинская СОШ, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Ирбизино  
Учебник неплохой. Есть интересные факты, дополнительный материал. Блок добывания знаний и умений, блок самоконтроля. Выделены определения и понятия. В учебнике мало иллюстраций, схем, таблиц.
 61) 31.01.2008 11:34:46 Еремина Эмма Александровна, МОУ Овчинниковская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Коченёвский район, д. Овчинниково  
Учебник позволяет использовать самые разнообоазные формы уроков: лекции (много дополнительного материала), практикумы (блок добывания знаний и умений), зачеты (блок самоконтроля и взаимоконтроля).
 62) 31.01.2008 11:42:04 Пугачев Дмитрий, Ученик 10 класса, Новосибирская обл., Коченёвский район, д. Овчинниково  
Много интересного дополнительного материала, материал учебника легко воспринимается.
 63) 01.02.2008 16:49:56 Королев Сергей, МОУ Дупленская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Коченёвский район, ст. Дупленская  
Учебник по географии очень интересный, прост и доступен. В общем, работать с этим учебником очень интересно и удобно.
 64) 08.02.2008 10:37:22 Риттер А.Ю., МОУ Орловская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Учебник интересен и доступен учащимся. За основным текстом имеется дополнительный материал. Для оценки знаний и умений учащихся предлагается блок самоконтроля, который включает ряд конкретных вопросов, устных и письменных заданий. Несомненным достоинством учебника является то, что его материал дифференцирован по двум уровням, задания подразделяются на основные и дополнительные. В общем, работать с эти учебником очень интересно и удобно.
 65) 12.02.2008 10:13:29 Костюков Роман Романович, МОУ ЧСОШ №1, ученик 11 "Б" класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Хороший учебник, содержит много полезной инфомаций, по нему удобно заниматься, а также интересен и доступен.
 66) 13.02.2008 6:30:16 Шибарева Елена, ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Устраивает.
 67) 15.02.2008 9:06:50 Окель Ирина Алексеевна, МОУ Стеклянская СОШ, учитель географии, учитель химии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Стеклянное  
Учебник интересный, доступный, много дополнительного фактического материала. Большое разнообразие заданий по тексту учебника. Очень важен статистический материал, который помогает организовать самостоятельную работу и учит сравнивать, анализировать.
 68) 21.02.2008 10:27:25 Величкович Александр, МОУ Ново-Майзасская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ново-Майзасс  
Учебник очень удобен для работы на уроке и дома. Материал интересен, особенно раздел "Дополнительный текст" (интересные факты).
 69) 18.02.2008 10:49:39 Подцепилова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Учебник имеет объёмный методический аппарат. Содержит большое количество иллюстраций, карт и диаграмм.
 70) 21.02.2008 10:20:25 Рассказова Ирина Павловна, МОУ Ново-Майзасская СОШ, родитель ученика 10 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ново-Майзасс  
Очень насыщен и доступен текст учебника. Важнейшие научные понятия выделяются в основном тексте жирным шрифтом, что дает возможность ориентироваться в изучаемой теме. Текст сопровождается картами, статистическими таблицами и фотоиллюстрациями. Особое место в учебнике занимает блок добывания знаний и умений. Считаю, что это дает возможность для глубокого овладения учебным материалом.
 71) 19.02.2008 8:58:24 Темиртекова Наталья, Громова Елена, Кичигина Татьяна, учащиеся 10 класса МОУ Первомихайловской СОШ, Новосибирская обл., Татарский район, с. Первомихайловка  
Учебник нам нравится. Он учень удобен тем, что там содержится много таблиц, мини-карт, важные определения выделены, т.е. в нем очень легко ориентироваться.
 72) 20.02.2008 6:23:15 Денисова Татьяна Дмитриевна, МОУ "Барабо-Юдинская СОШ", учитель, Новосибирская обл., Чистоозерный район, с. Барабо-Юдино  
Учебник интересный, доступный, много дополнительного фактического материала. Большое разнообразие заданий по тексту учебника. Очень важен статистический материал, который помогает организовать самостоятельную работу и учит сравнивать, анализировать.
 73) 20.02.2008 8:13:19 Юнблюд Валентина Васильевна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник содержит много практического материала: иллюстраций, карт, диограмм. Учебник доступен для учащихся.
 74) 20.02.2008 8:26:30 Кузьмина Галина Геннадьевна, МОУ 2-Петропавловская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. 2-Петропавловка  
Учебник В.П. Максаковского доступный для учащихся. Интересный, позволяющий увидеть современное развитие мира. Учебник содержит схемы, диаграммфы, карты, статистический материал, что очень важно при самостоятельной работе. Кроме того, содержит дополнительный текст с интересными фактами. Спасибо.
 75) 20.02.2008 12:14:37 Пиникинштейн Г.С., МОУ СОШ №5, учитель географии и экономики, Новосибирская обл., г. Татарск  
Считаю, что достоинством учебника является комплексный подход к изучению курса. Начало темы с плана схемы изучения материала нацеливает учащихся на соответствующие вопросы темы. Удачным являются "Методические ключи", расположенные в конце темы. Но с переходом на стандарты желательно иметь учебник, соответствующий темам программы. В учебнике отсутствует тема "Россия в современном мире".
 76) 20.02.2008 13:28:41 Феофанова Нина, МОУ Воздвиженская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Воздвиженский  
Учебник географии 10 класса под редакцией В.П. Максаковского мне нравится, потому что автор постоянно ссылается на атлас и карты. Это делает работу более разнообразной. А также очень доступен текст учебника.
 77) 05.09.2007 12:52:57 Дятлов Алексей Вениаминович, Вечерняя школа г.Бугульма, учитель географии, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебно-методический комплект удобен для работы и ученикам и учителю, материал доступен для учеников с разным уровнем подготовки. Материал учебника Максаковского Владимира Павловича имеет хорошо продуманную структуру от общих разделов экономической географии до экономических характеристик отдельных регионов мира. Спасибо.
 78) 15.02.2008 12:19:20 Юдина Светлана Александровна, МОУ Верх-Красноярская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Северный район  
Очень плохой. Устраивает только раздел "Интересные факты".


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30