Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 71
22.08.2017 6:43:05
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Физика

 889.Касьянов В.А. Физика. 10 кл. [ДРОФА]
Линия В.А. Касьянова. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный уровень. Программа, тетради для контрольных и лабораторных работ, дидактические материалы, дополнительные главы, CD-ROM
 1) 12.02.2008 11:59:43 Раковская Светлана Юрьевна, РОВД, следователь, родитель, Новосибирская обл., Чановский район, р.п. Чаны 1  
В целом учебник не плохой, но рассчитан на сильных учащихся. Есть опечатки. Есть хороший методический материал - лабораторные, контрольные, поурочные. Очень большой объём информации, учебник хорошо подходит для сильных учеников, хорошо иллюстрирован, но есть темы, совершнно не воспринимаемые учениками.
 2) 15.11.2007 14:12:31 Маликова Г.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель физики, Новосибирская обл., станция Чаны  
Учебники хорошо иллюстрированы, есть тетради для лабораторных работ, хорошо разработан творческий материал, вопросы и задания разных уровней сложности, учтены современные представления о науке и технике.
 3) 15.11.2007 16:10:23 Шестак В.Н., МОУ Красносельская СОШ, учитель физики и нформатики, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Аторы учебника предлагает много информации, но она очень трудна для понимания. Материал сложный для восприятия, некоторые темы вообще не понятны учащимся. Я считаю, что данный учебник должен использоваться только в профильных классах. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке.
 4) 19.11.2007 10:22:52 Костап Андрей Александрович, МОУ Крутихинская СОШ, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Крутиха  
Очень большой объём информации, учебник хорошо подходит для сильных учеников, хорошо иллюстрирован, но есть темы, совершнно не воспринимаемые учениками.
 5) 24.11.2007 13:02:13 Быкова Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ №10, учитель физики, Новосибирская обл., г. Татарск  
Учебник создан с учетом современных научных представлений. Достоинством является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задачи разного уровня сложности. Книга хорошо иллюстрирована, самое главное выделено в параграфах. Недостатки: - большой объем материала, что часто пугает обучающихся; - не все темы логичны по своей последовательности.
 6) 24.11.2007 13:30:47 Кучина Елена Анатольевна, МОУ Орловская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
Учебник представляет собой пособие, в котором автор решает проблему (требований к подготовке учащихся), отражающую общественные представления о задачах образования. Он обеспечивает усвоение знаний и организует самостоятельную учебную деятельность школьников. Учебник имеет следующие разделы: "Механика", "Молекулярная физика", "Электродинамика". Согласно мнению автора, преподавание физики должно сопровождаться использованием простых адекватных методов, качественных оценок и приближений. В учебнике замечательная наглядность и иллюстративность физических моделей, поэтому можно кроме эксперимента использовать видео- и компьютерные программы. Последовательность изучения разделов курса физики в учебнике только в основном соответствует программам и учебным пособиям, используемым ранее в средней школе. По мнению учащихся, учебник в целом неплохой. Но есть замечания с их стороны: • Дополнительное содержание не всегда соответствует обязательному. • Сложен язык изложения, что уменьшает мотивацию обучения. • Недостаточно ярко выражена практическая направленность. • Недостаточно образцов решения задач даны по принципу "От простого к сложному" с учетом изменившейся ситуации, • Текст условия задач не всегда бывает конкретным, поэтому учащиеся считают, что автор должен был оговорить в начале учебника, чтобы ученик сам отбирал данные, которые необходимы для решения задачи. • Очень мало приложений. • Нет описания лабораторных работ. • Нет краткого словаря терминов. • Очень много опечаток в тексте.
 7) 12.12.2007 12:18:15 Куратов Александр Сергеевич, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
В целом учебник не плохой, но рассчитан на сильных учащихся. Есть опечатки. Есть хороший методический материал - лабораторные, контрольные, поурочные.
 8) 19.07.2007 11:08:39 Артемьева Н.Н., школа N1881, учитель, г. Москва, ЮВАО  
Учебник предназначен для физико-математических классов. Задания достаточно сложны даже для подготовленных детей. При 6 часах физики в неделю материал учебника не может быть пройден.
 9) 12.02.2008 8:17:24 Траутвейн А.А., Орловская МОУ СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Учебник «Физика 10 класс, 11 класс» - автор В.А. Касьянов - вызывает затруднения у учащихся из-за сложности изложения материала, может быть использован только в профильных классах, необходим учебник для общеобразовательных классов. Учебник предназначен для углублённого изучения физики, поэтому для большинства учащися сельской школы он недоступен для понимания. Нет показа решения задач. Настораживает большое количество фактических ошибок как в условиях задач, так и в ответах к задачам.
 10) 09.11.2007 11:18:28 Бобровицкая С.В., МОУ Кремлевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новокремлевское  
Учебник «Физика 10 класс» - автор В.А. Касьянов полностью удовлетворяет современным требованиям преподавания физики при 4-часовой недельной нагрузке.
 11) 13.02.2008 6:18:13 Выжутович Михаил Сергеевич, Ученик 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Хороший учебник.
 12) 13.02.2008 6:27:35 Каторгин Н., МОУ ЧСОШ №1, ученик 10 "Б" класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник Касьянова "Физика 10 класс" является очень трудным для изучения. В нём содержится очень большой объём информации и какую-то информацию приходится изучать самостоятельно. В целом учебник не плохой, но рассчитан на сильных учащихся. Этот учебник даёт большое количество информации и готовит к поступлению в высшее учебное заведение.
 13) 19.02.2008 12:40:11 Полевщикова Светлана Владимировна, МОУ Хорошенская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Хорошее  
Настораживает большое количество фактических ошибок как в условиях задач, так и в ответах, данных к задачам. Вызывает сожаление, что такой большой объем предлагаемого интересного материала по темам невозможно изучить в рамках 2 и 3- часовой программы. В нём содержится очень большой объём информации и какую-то информацию приходится изучать самостоятельно. В целом учебник не плохой, но рассчитан на сильных учащихся. Этот учебник даёт большое количество информации и готовит к поступлению в высшее учебное заведение.
 14) 19.02.2008 15:18:31 Ширяев Сергей Петрович, МОУ- Кузнецовская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник не плохой, но рассчитан на сильных учащихся. Есть опечатки.
 15) 20.02.2008 9:54:06 Борисова Светлана Семёновна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебники "Физика 10" и "Физика 11" вызывают затруднения у учащихся из-за сложности в изложении материала. Они недоступны для понимания учащихся общеобразовательных классов, так как в большей степени предназначены для учащихся профильных классов.
 16) 20.02.2008 12:01:38 Шумакова Елена Николаевна, учитель географии и физики, МОУ Куликовская СОШ, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Очень много опечаток и в условиях задач и в ответах, хорошо бы включить в учебник тексты лабораторных работ (как это и было в старые времена). Учебник рассчитан на сильного ученика.
 17) 01.02.2008 8:57:33 Картавская Ольга Николаевна, Родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
Учебник предназначен для углублённого изучения физики, поэтому для большинства учащися сельской школы он недоступен для понимания. Нет показа решения задач.
 18) 28.09.2007 13:37:50 Косов Г.А., Порецкая СОШ, Чувашская Республика, с. Порецкое  
Учебник Касьянова нравится, т.к. содержит задачи под № 4 и 5, которые встречаются на ЕГЭ под B и C.
 19) 11.09.2007 7:41:58 Ветчинкина О. А., Новопавловская школа , учитель, Оренбургская обл., Акбулакский район  
Полностью согласна с Артемьевой Н. Н., учебник предназначен для физико-математических классов. И невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёхчасовой недельной нагрузке. Очень много приходится учащимся работать с учебником самостоятельно.
 20) 12.04.2009 12:21:23 Павлюк Иван Иванович, МОУ СОШ №30, ученик школы, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Учебник помогает для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, расcчитан на сильных учеников. В учебнике нет текстов лабораторных работ, это усложняет работу учителя, т. к. приходится тратить время на поиск материала (из учебников других авторов).
 21) 14.09.2007 11:56:13 Симон Е.Н., МОУ Заринская средняя школа, учитель английского языка, Кемеровская обл., Промышленновский район  
Учебник помогает для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, рассчитан на сильных учеников. В учебнике нет текстов лабораторных работ, это усложняет работу учителя, т. к. приходится тратить время на поиск материала (из учебников других авторов).
 22) 17.09.2007 17:16:18 Есютина О. И., МОУ СОШ №3, учитель физики, Ставропольский край, Труновский район, с. Безопасное  
Учебник написан в соответствии с современными научными представлениями. Достоинством является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задачи разного уровня трудности. К учебнику изданы тетради для контрольных и лабораторных работ с учетом обучения на базовом и профильном уровнях. Учебник получил высокую оценку не только у меня, но и у многих моих коллег.
 23) 20.09.2007 14:53:13 Учителя физики, Минераловодский район, Ставропольский край  
Учебник «Физика 10 класс, 11 класс» автора В.А. Касьянова вызывает затруднения у учащихся из-за сложности изложения материала, может быть использован только в профильных классах, необходим учебник для общеобразовательных классов.
 24) 24.09.2007 4:47:04 Есенина С.В., учитель физики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Учебник написан для профильных классов. Недостаток заключается в том, что в разделе "Механика" нет параграфов, посвященных статике; нет текстов лабораторных работ (не всем учащимся родители купят тетради).
 25) 15.11.2007 13:12:55 Чистова Татьяна Ивановна, МОУ лицей №7 Чулымского района Новосибирской области, учитель физики и математики, заместитель директора по НМР, Новосибирская обл., г. Чулым  победитель конкурса "Лучший учитель" в рамках ПНПО 2007 года
Учебники "Физика 10" и "Физика 11" соответствуют стандартам 2004 года, позволяют осуществлять преподавание предмета на современном уровне, хорошо иллюстрированы, подобран интересный дополнительный материал. Считаю положительным то, что изложение ведется в основном на языке физики, а не математики, что позволяет учащимся понять физическую сущность изучаемого материала. Подборка задач позволяет осуществлять уровневую дифференциацию. Однако количество задач недостаточно, поэтому необходимо использовать дополнительные задачники. Для обучающихся непрофильных классов материал действительно сложен и учителю его необходимо адаптировать. К сожалению, встречаются ошибки и опечатки.
 26) 28.09.2007 4:10:28 Остроухова Раиса Николаевна, МОУ СОШ № 30 учитель физики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Использование учебника помогает проводить работу с учащимися на разных уровнях. Дополнительный материал помогает привить интерес к углублённому изучению физики, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Имеет хорошее программно-методическое обеспечение: разработаны методические рекомендации для изучения физики по 2, 3, 4, 5 часам учебного плана; контрольные работы на 6 вариантов и в соответствии с профилем обучения. Недостатком учебника является отсутствие или малое количество тренировочных упражнений, заданий; отсутствие дополнительного сборника задач, соответствующего учебнику.
 27) 15.11.2007 10:47:31 Шестак Т.В., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель физики, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Аторы учебника предлагает много информации, но она очень трудна для понимания. Материал сложный для восприятия, некоторые темы вообще не понятны учащимся. Я считаю, что данный учебник должен использоваться только в профильных классах. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке.
 28) 02.10.2007 8:35:48 Тихонова Алёна Александровна, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник «Физика 10 класс, 11 класс» - автор В.А. Касьянов вызывает затруднения у учащихся из-за сложности изложения материала. Я считаю, что данный учебник должен использоваться только в профильных классах. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке.
 29) 02.10.2007 10:10:23 Башкина Тамара Михайловна, МОУ СОШ №24, учитель физики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Согласна с коллешами. Матермал учебника предназначен для учащихся физ.-мат. классов, с хорошей математической подготовкой. Для 3-4 часов в неделю нет отработки материала. Но, на мой взгляд, есть и плюсы - включены задания, которые встречаются в ЕГЭ.
 30) 04.10.2007 8:00:49 Витько Наталья Петровна, МОУ СОШ № 8 учитель физики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Полностью согласна с коллегами из МОУ сОШ №4,24 г. Комсомольска-на-Амуре. Настораживает большое количество фактических ошибок как в условиях задач, так и в ответах, данных к задачам. Вызывает сожаление, что такой большой объем предлагаемого интересного материала по темам невозможно изучить в рамках 2- и 3-часовой программы.
 31) 04.10.2007 9:58:14 Птухина Людмила Алексеевна, МОУ СОШ №3, учитель физики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Полностью согласна с коллегами школ г. Комсомольска-на-Амуре. Настораживает большое количество фактических ошибок как в условиях задач, так и в ответах, данных к задачам. Большой объем информации очень сложен для учащихся, считаю что данный учебник может быть использован только в физ.-мат. классах, но есть и плюсы - это задания, встечающиеся в КИМах ЕГЭ.
 32) 08.11.2007 9:31:57 Пальчик Л.Н., МОУ Речниковская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
Излагаемый материал большинства параграфов учебников "Физика - 10", "Физика - 11" В.А. Касьянова не доступен для понимания учащимися общеобразовательной школы даже для тех, кто увлекается физикой. А уроки-лабораторные из любимых превратились в нелюбимые из-за математических расчётов погрешностей.
 33) 09.11.2007 10:47:40 Котляров В. А., МОУ Новочановской СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Новочановское  да
Учебник «Физика 10 класс, 11 класс» - автор В.А. Касьянов, вызывает затруднения у учащихся из-за сложности изложения материала. Я считаю, что данный учебник должен использоваться только в профильных классах. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке. Но, на мой взгляд, есть и плюсы - включены задания, которые встречаются в ЕГЭ. Настораживает большое количество фактических ошибок как в условиях задач, так и в ответах к задачам.
 34) 20.03.2008 14:06:41 Арчвадзе Лидия Егоровна, МОУ БСОШ №2, учитель физики, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Недостатки: - объем материала огромный; - уровень сложности изложения материала - высокий; - задачи после параграфа не все соответствуют материалу параграфа; - задачи в контрольных работах не всегда соответствуют тем, что предлагаются в учебнике. Достоинства: - учебник имеет много ярких иллюстраций; - интересный дополнительный материал, вынесенный на поля страниц учебника; - подробное описание некоторых демонстрационных опытов и их иллюстрация; - при выполнении лаб. работ по тетрадям для лаб. работ высвобождается часть времени, которое можно использовать для расчетов. Это, с одной стороны. А с другой, - автоматическое выполнение пунктов в лаб. работе не вызывает необходимости осознанно работать, прогнозировать его с реально возможным. После изучения каждой темы имеется раздел "Основные положения", включающий все основные понятия, физические величины, формулы, содержащиеся в данной теме.
 35) 26.09.2007 14:27:07 Макеева Л. А., учителя МОУ СОШ имени М.И. Калинина, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Учебники Касьянова В.А. по физике для 10 и 11 классов имеют хороший комплект учебно-методического обеспечения, соответствует учебникам Перышкина А.В. для 7-9 классов, используются в данных учебниках элементы высшей математики, что позволяет дифференцировать работу с учащимися на уроках. Но хотелось бы видеть в тексте учебника побольше тренировочных задач.
 36) 04.06.2008 18:01:22 Овечкина Лариса Борисовна, МОУ "СОШ №40 с углубленным изучением математики", Оренбургская обл., г. Оренбург  
В главе "Квантовая теория электромагнитного излучения вещества" формулу для запирающего напряжения (задерживающей разности потенциалов) приходится давать дополнительно, в тексте формулы нет и из содержания параграфа получить ее затруднительно. ("ФИЗИКА 11", 2002 г.)
 37) 21.02.2008 16:47:48 Арещенко Ольга Владимировна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель физики и информатики, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Для изучения физики по этому учебнику необходимо не менее 5-6 часов в неделю, хотя учебник на 90% повторяет предыдущие издания. А вот на полях приводится очень интересный материал.
 38) 15.04.2009 21:56:15 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Уважемый Иван Иванович! Протоколы лабораторных работ вынесены из учебников в «Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс (профильный уровень)» и «Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс (профильный уровень)». Подобные тетради широко используются в настоящее время в общеобразовательных школах.
 39) 25.02.2008 10:44:57 Дульцева Дина Евгеньевна, МОУ Осинцевская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Не нравится тем, что написано не для учащихся, а для студентов.
 40) 04.06.2008 18:06:36 Овечкина Лариса Борисовна, МОУ "СОШ №40 с углубленным изучением математики", Оренбургская обл., г. Оренбург  
Валерий Алексеевич. Чем вызвано отсутствие ваших учебников в Федеральном перечне?
 41) 25.08.2010 15:11:30 Жуйков Андрей Леонидович, МОУ Антроповская СОШ, учитель физики и информатики, Костромская обл., п. Антропово  
Уважаемый Валерий Алексеевич! Работаю по вашим учебникам с 2003 года. После исправления опечаток претензий к учебникам почти нет. Особенно нравится научный подход к изложению материала. Ребятам в начале 10 класса тяжеловато приходится, потом привыкают, к ЕГЭ готовиться гораздо легче. Почему последние 3 уч.года ваших учебников нет в Федеральном перечне? Я бы хотел продолжать работать по ним. Не могут ли возникнуть проблемы с их применением? (Я имею в виду рекомендации, допуск Министерства.)
 42) 02.05.2008 19:53:48 Кашковская Т.С., ОШИ с ПЛП, учитель информатики, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Уважаемый Валерий Алексеевич! Я работала по Вашим учебникам с 2003 года. Для учащихся он сложен, прежде всего тем, что в 9 классе они изучали физику по учебнику Перышкина. Переход от "популярного" изложения к "научному", на мой взгляд, и является самым сложным моментом в обучении по Вашему учебнику. После того как были исправлены опечатки, работать стало легче и удобнее. Этот учебник очень четко дает дифференциацию учащихся по возможностям. Учащиеся, не решающие 4 и 5 задачи, не претендуют на хорошие оценки. Отличников стало меньше, но зато я в них уверена: кто справляется с 5 задачей, справится и с уровнем С на ЕГЭ. Наличие отдельных тетрадей для лабораторных и контрольных мне кажется очень удобным. Особенно 6 вариантов контрольных работ. Но для решения некоторых задач, предлагаемых в учебнике и КР, почему-то нет формул в тексте параграфа. Конечно, эти формулы на уроке может дать и учитель, но как быть тем детям, которые пропустили урок: самостоятельно они подготовиться не смогут, не используя дополнительной литературы. И где обещанный Вами (еще в 2005 году) задачник?
 43) 06.05.2008 11:18:01 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Уважаемая Т.С.! (К сожалению, не знаю Вашего имени и отчества). Мне кажется, что в старшей школе ребят необходимо приучать к научному языку. Их надо поднимать до нашего уровня, а не спускаться вниз, сдавая наши, с таким многолетним трудом удерживаемые традиции. Буду очень признателен, если уточните (для исправления и доработки), каких формул не хватает для решения задач. С 2005 года были полностью закончены два независимых УМК (базового и профильного уровня). Если сообщите Ваш эл.адрес, вышлю Вам всю методическую документацию о них. Работа над ними и помешала задачнику, который все равно в моих планах. Спасибо за верность учебнику.
 44) 08.04.2008 21:28:32 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Таблицы по физике «Спектр-М» (10-11 класс), Касьянов В.А. Таблицы по физике «Спектр-М» - важный компонент методического обеспечения любого УМК для старшей школы. Содержание и последовательность таблиц полностью соответствуют «Базовой программе по физике для средней общеобразовательной школы (профиль В)», минимальным требованиям к содержанию образования, Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный и базовый уровень). Таблицы разделены на серии, предназназначенные для изучения соответствующего раздела курса. Каждая серия таблиц сопровождается методическими рекомендациями для учителей, помогающими наиболее полно раскрыть дидактические возможности таблиц, их органическую связь с изложением материала курса. По курсу физики 10 класса подготовлено семь серий, содержащих 63 таблицы, и 16 обзорных таблиц: 1.Кинематика и динамика материальной точки (12 табл.) 2.Законы сохранения. Динамика периодического движения (8 табл.) 3.Статика. Специальная теория относительности (8 табл.) 4.Молекулярно-кинетическая теория (11 табл.) 5.Термодинамика (8 табл.) 6.Механические волны. Акустика (8 табл.) 7.Электростатика (8 табл.) 10 (Обз.) Обзорные таблицы 10 класса (16 табл.) По курсу физики 11 класса подготовлено восемь серий, содержащих 88 таблиц, и 15 обзорных таблиц: 1. Постоянный ток (8 табл.) 2. Магнитное поле (12 табл.) 3. Электромагнетизм (10 табл.) 4. Излучение и прием электромагнитных волн (8 табл.) 5. Геометрическая и волновая оптика (18 табл.) 6. Квантовая физика (8 табл.) 7. Физика высоких энергий (12 табл.) 8. Эволюция Вселенной (12 табл.) 11 (Обз.) Обзорные таблицы 11 класса (15 табл.)
 45) 08.04.2008 6:50:17 Ватулина Галина Васильевна, МОУ Пушнинская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Пушной  
Очень большой материал. Сложен для понимания учащихся.
 46) 31.03.2008 23:20:00 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Учебно-методический комплект (УМК) В.А.Касьянова по физике для базового уровня. В связи с планируемым переходом к профильному обучению В.А.Касьяновым были подготовлены учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы для базового и профильного уровня. Наличие хронологически согласованных авторских программ для базового и профильного уровня существенно облегчает решение проблемы мобильности и возможной перепрофилизации учащихся, т.е. позволяет учащимся, переходящим из гуманитарной школы (гимназии) в школу физико-математического профиля, легко адаптироваться к изменению объема излагаемого материала, адекватно подготовиться к ЕГЭ. Учебники В.А.Касьянова «Физика. 10 класс (базовый уровень)», «Физика. 11 класс (базовый уровень)» написаны в соответствии с авторской программой среднего (полного) общего образования по физике, допущенной Министерством образования и науки РФ («Сборник нормативных документов. Физика», 2004, «Дрофа», М., стр. 87-93). Материал учебников полностью соответствует минимальным требованиям к содержанию образования, Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). Учебник «Физика. 10 класс (уровень)» содержит следующие разделы: Механика (классическая и релятивистская), Молекулярная физика и Термодинамика, Электростатика. Учебник «Физика. 11 класс (базовый уровень)» является продолжением учебника «Физика. 10 класс (базовый уровень)». Учебник содержит следующие разделы: Электродинамика (постоянный ток, магнитное поле, электромагнетизм), Электромагнитное излучение (излучение радио- и СВЧ-диапазона, волновая оптика, квантовая теория излучения), Физика высоких энергий (физика атомного ядра, элементарные частицы), Элементы астрофизики (эволюция Вселенной). По сравнению с учебниками «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», используемых в настоящее время в общеобразовательных школах, в учебниках базового уровня, планируемых к изданию 1) значительно упрощен математический аппарат, 2) отсутствуют задачи повышенного уровня сложности, 3) введен дополнительный иллюстративный материал, 4) добавлен материал (эффект Допплера, элементы астрофизики (эволюция Вселенной)), соответствующий Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). При подготовке учебников к изданию была проведена существенная редакционная правка на основе предложений и замечаний учителей и методистов, имеющих достаточный опыт работы с учебниками «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» для общеобразовательных школ.
 47) 04.06.2008 19:03:14 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Уважаемая Лариса Борисовна! В Стандарте 2004 г., которым я руководствовался, запирающего напряжения нет. Надо учитывать еще наличие критической массы учебника. Но для абитуриентов это нужно, поэтому в новое издание Учебника 11 класса я обязательно добавлю. Спасибо, большое. Учебники были одобрены экспертизой РАО. Сейчас они на экспертизе РАН.
 890.Касьянов В.А. Физика. 11 кл. [ДРОФА]
Линия В.А. Касьянова. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный уровень. Программа, тетради для контрольных и лабораторных работ, дидактические материалы, дополнительные главы, CD-ROM
 48) 20.02.2008 12:07:39 Шумакова Елена Николаевна, учитель географии и физики, МОУ Куликовская СОШ, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Учебник неплохой, хотя очень много опечаток (в условиях задач, в ответах), хотелось бы видеть раздел "лабораторные работы". Учебник для сильного ученика.
 49) 20.02.2008 12:48:29 Гончаров Павел, Кыштовская СОШ №1, ученик 11а класса, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник физики мне нравится, он помогает готовиться к ЕГЭ.
 50) 19.02.2008 15:21:25 Ширяев Сергей Петрович, МОУ- Кузнецовская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Материал сложный для восприятия, некоторые темы вообще не понятны учащимся. Я считаю, что данный учебник должен использоваться только в профильных классах. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке.
 51) 21.02.2008 9:37:33 Яшина Елена, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н. А., ученица 11класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
На мой взгляд, самым тяжелый учебник - это физика. Потому что параграфы бывают очень большими и мной очень тяжело усваиваются. Иногда не могу понять о чем идет речь, но наша учительница всегда нам обьясняет и очень хорошо, но когда я прихожу домой и начинаю читать, то некоторые пункты не могу понять. Я понимаю, что этот предмет является главным, но не могу разобраться без учителя.
 52) 21.02.2008 9:42:43 Антибекова Акмарал, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н. А., ученица 11класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Для меня этот учебник сложный - труден для восприятия материала.
 53) 21.02.2008 10:59:39 Бахман Раиса Петровна, МОУ Крутишинская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Крутишка  
По учебнику работаем с 2003 года. Материал учебника воспринимается учащимися тяжело, нет описания лабораторных работ. Так как физика - предмет сложный, интерес и потребности к предмету у учащихся низкие. Ранее пользовались учебником Мякишева, Буховцева - изложение материала более доступно и понятно учащимся .
 54) 21.02.2008 11:03:51 Маметьев Иван, МОУ Карасевская СОШ, ученик 11 класса, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Карасево  
Учебник не нравится. Очень большие параграфы, материал изложен трудным для нашего понимания языком, иногда не понятно, о чем идет речь. Нет образцов решения задач.
 55) 13.02.2008 5:41:23 Воевода Сергей Викторович, МОУ ЧСОШ №1, ученик 11 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник конечно интересный, много информации, но текст сложный и непонятный. Желательно ввести образцы решения задач.
 56) 31.03.2008 23:11:47 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Астрономия в школе В настоящее время дисциплины "Астрономия" в старшей школе нет. Однако в Федеральный компонент Государственного стандарта 2004 года включены Элементы Астрофизики. Это дало возможность изложить материал, несколько расширенный по сравнению со стандартом, в Дополнительной главе к учебнику В.А.Касьянова «Физика. 11 класс» «Эволюция Вселенной» (М., «Дрофа», 2006) в следующей последовательности: Структура Вселенной. Разбегание галактик. Закон Хаббла. Расширяющаяся Вселенная. Модель Фридмана. Космологическая модель ранней Вселенной. Большой взрыв. Основные периоды эволюции Вселенной. Нуклеосинтез в ранней Вселенной. Реликтовое излучение. Образование астрономических структур. Возникновение звезд. Протон-протонный цикл. Эволюция звезд различной массы. Белые карлики, нейтронные звезды, черные дыры. Сверхновые, синтез тяжелых химических элементов. Образование и эволюция Солнечной системы. Планеты земной группы, планеты-гиганты. Астероиды и кометы. Органическая жизнь на Земле, в Солнечной системе и во Вселенной. Материал, изложенный в главе «Эволюция Вселенной», может использоваться при работе с любым учебником по физике, предназначенным для средней (полной) общеобразовательной школы, а также для поддержки соответствующего элективного курса.
 57) 15.11.2007 16:10:44 Шестак В.Н., МОУ Красносельская СОШ, учитель физики и нформатики, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Аторы учебника предлагает много информации, но она очень трудна для понимания. Материал сложный для восприятия, некоторые темы вообще не понятны учащимся. Я считаю, что данный учебник должен использоваться только в профильных классах. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке. Нужно ввести образцы решения задач для учащихся.
 58) 08.04.2008 6:52:14 Ватулина Галина Васильевна, МОУ Пушнинская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Пушной  
Очень объемный материал, расчитанный на углубленное изучение материала. В конце параграфа задачи всех уровней сложности.
 59) 25.02.2008 8:20:51 Суздалева Полина, МОУ Осинцевская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Для меня этот учебник сложный, считаю что он трудный для восприятия материала.
 60) 12.02.2008 10:06:01 Баранчук Ольга Викторовна, МОУ ЧСОШ №1, ученица, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник сложен для восприятия учащимися с низким уровнем знаний. Одни и те же велечины могут обознчаться разными буквами, поэтому путаешься....
 61) 01.02.2008 17:13:50 Крылов Иван, МОУ Дупленская СОШ, ученик 11 класса, Новосибирская обл., Коченёвский район, ст. Дупленская  
Учебник сложный. Материал сложный для восприятия. Нужно ввести образцы решения задач для учащихся.
 62) 01.02.2008 8:49:39 Чумакова Катя, МОУ Речниковская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
В учебнике В.А. Касьянова мне не нравится то, что материал изложен трудным для нашего понимания языком. Одни и те же величины могут обозначаться разными буквами, поэтому путаешься. Задачи не разобраны. Хорошо то, что в графе "основные положения" можно найти любое определение.
 63) 12.12.2007 12:21:45 Куратов Александр Сергеевич, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Лучше всего использовать данный учебник в профильных классах и для подготовки учащихся к ЕГЭ при соответствующей недельной нагрузке (не менее 5 ч.).
 64) 21.11.2007 7:34:39 Гагулова Т.Г., учитель физики СОШ № 17, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ  
Материал изложен в учебнике хорошим доступным языком, содержит разноуровневые задания, историческую справку об ученых и их открытиях. Считаю удачным изложение темы "Электромагнитные колебания и волны", раздел квантовой физики. Наконец-то теория фотоэффекта дается в трех законах. Работа с учебником требует от учащегося хорошей математической подготовки, умения и желания работать самостоятельно. Учебник обеспечивает преемственность по отношению к курсу физики основной школы и дает возможность уровневой дифференциации обучения. Но в то же время, считаю, что учебник содержит мало лабораторных работ. Имеются фактические ошибки в изложении использования правила "левой руки" в материале о магнитной индукции, допущены неточные вычисления числа радиостанций на данном диапазоне частот. Считаю, что необходимо дать более широкое объяснение механизма проводимости в полупроводниках, понятие собственной и примесной проводимости. Сложно изложена работа транзистора.
 65) 15.11.2007 14:12:47 Маликова Г.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель физики, Новосибирская обл., станция Чаны  
Учебники хорошо иллюстрированы, есть тетради для лабораторных работ, хорошо разработан творческий материал, вопросы и задания разных уровней сложности, учтены современные представления о науке и технике.
 66) 15.11.2007 10:49:04 Шестак Т.В., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель физики, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Аторы учебника предлагает много информации, но она очень трудна для понимания. Материал сложный для восприятия, некоторые темы вообще не понятны учащимся. Я считаю, что данный учебник должен использоваться только в профильных классах. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке. Нужно ввести образцы решения задач для учащихся.
 67) 07.11.2007 9:45:46 Рыжкова О.А., учитель физики МОУ В(с)ОШ № 2, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник сложный, не воспринимается учащимися с низким уровнем знаний. Не позволяет развивать интерес к предмету.
 68) 04.10.2007 10:00:49 Птухина Людмила Алексеевна, МОУ СОШ №3, учитель физики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник сложный для обязательного минимума, но позволяет подготовить учащихся физ.-мат. классов к сдаче ЕГЭ. Хотелось бы иметь сборник задач с разоуровневыми заданиями и образцами решения задач.
 69) 26.09.2007 15:44:35 Карасевич А.Г., МОУ СОШ №6 с.Пелагиады, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Пелагиады  
Желательно ввести образцы решения задач для учащихся!
 70) 09.04.2008 9:25:37 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Таблицы по физике «Спектр-М» 10-11 класс), Касьянов В.А. Таблицы по физике «Спектр-М» - важный компонент методического обеспечения любого УМК для старшей школы. Содержание и последовательность таблиц полностью соответствует «Базовой программе по физике для средней общеобразовательной школы (профиль В)», минимальным требованиям к содержанию образования, Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный и базовый уровень). Таблицы разделены на серии, предназназначенные для изучения соответствующего раздела курса. Каждая серия таблиц сопровождается методическими рекомендациями для учителей, помогающими наиболее полно раскрыть дидактические возможности таблиц, их органическую связь с изложением материала курса. По курсу физики 10 класса подготовлено семь серий, содержащих 63 таблицы, и 16 обзорных таблиц: 1. Кинематика и динамика материальной точки (12 табл.) 2. Законы сохранения. Динамика периодического движения (8 табл.) 3. Статика. Специальная теория относительности (8 табл.) 4. Молекулярно-кинетическая теория (11 табл.) 5. Термодинамика (8 табл.) 6. Механические волны. Акустика (8 табл.) 7. Электростатика (8 табл.) 10 (Обз.) Обзорные таблицы 10 класса (16 табл.) По курсу физики 11 класса подготовлено восемь серий, содержащих 88 таблиц, и 15 обзорных таблиц: 1. Постоянный ток (8 табл.) 2. Магнитное поле (12 табл.) 3. Электромагнетизм (10 табл.) 4. Излучение и прием электромагнитных волн (8 табл.) 5. Геометрическая и волновая оптика (18 табл.) 6. Квантовая физика (8 табл.) 7. Физика высоких энергий (12 табл.) 8. Эволюция Вселенной (12 табл.) 11 (Обз.) Обзорные таблицы 11 класса (15 табл.)
 71) 24.11.2007 9:59:27 Климов Александр Ювенальевич, МОУ Осинцевская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник сложный, не воспринимается учащимися с низким уровнем знаний. Не позволяет развивать интерес к предмету. Невозможно изучить материал учебника и прорешать задачи при трёх- и двухчасовой недельной нагрузке. Нужно ввести образцы решения задач для учащихся.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30