Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 32
24.06.2017 18:26:32
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Физика

 891.Касьянов В.А. Физика. 10 кл. [ДРОФА]
Линия В.А. Касьянова. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень. Программа, тетради для контрольных и лабораторных работ, CD-ROM
 1) 11.09.2007 13:46:05 Илюхина Н.К., Учитель физики МОУ СОШ №18, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник очень сложный для учащихся старших классов. Много ненужных тем, определний. Написан сложным языком. И не все учащиеся понимают некоторые темы. Но в тоже время он подходит для подготовки к ЕГЭ для заданий из категории С.
 2) 31.08.2007 14:35:41 Жаворонкова Т.В., зам. директора по науке, учитель математики и физики, гимназия №4 г. Пятигорск, Ставропольский край, г. Пятигорск  
В каталоге указаны два учебника: для базового и профильного уровня. Предполагали использовать учебник для базового уровня в классах гуманитарного профиля. Найти его ни в магазинах города, ни по заказу не смогли. На семинаре в Кисловодске автор давал планирование к общеобразоваельному учебнику, ориентированное на 2 часа в неделю. Для учащихся гуманитарных классов обычный учебник сложен. Мне представляется очень немногочисленным подбор задач в учебнике.
 3) 28.09.2007 7:26:19 Дьяченко Л.Б., учитель физики МОУ СОШ№16, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник очень сложный для восприятия учащихся. Не все учащиеся могут усвоить изложенный материал. Много допускается ошибок и опечаток. Нет учебника, расчитанного на двухчасовую программу. Положительно, что есть тетрадь для лабораторных работ, которая облегчает работу учащихся и учителя.
 4) 26.09.2007 15:43:52 Карасевич А.Г., МОУ СОШ №6 с.Пелагиады, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Пелагиады  
Желательно ввести образцы решения задач для учащихся!
 5) 20.09.2007 12:51:51 Умнова Н.Г., МОУ лицей № 10, учитель физики, Ставропольский край, г. Ставрополь  победитель конкурса ПНПО
1. Необходимо адаптировать учебный материал к двухчасовой программе по физике. 2. Желательно более доступное изложение материала учебника с учетом возрастных особенностей учащихся.
 6) 19.09.2007 11:02:53 Кудря И. А., МОУ СОШ №5, учитель физики, Кемеровская обл., г. Мыски  победитель муниципального конкурса
Учебник создан с учетом современных научных представлений. Мне нравится. Жаль, что до сих пор не имеем возможности приобрести учебник для 11 класса (профильный уровень).
 7) 23.10.2007 8:54:06 Малоглазова Г.В., Методист Обл Иуу, Еврейская АО  
Представлен полным учебно-методическим комплектом. Учебник с современными данными, хорошими рисункамии и картинками. Изучая определённую тему, можно использовать таблицы, графики, картинки по другим темам из этого же учебника. Необходим авторский задачник к базовому и профильному уровням.
 8) 12.09.2007 5:11:27 Андреева Е.Т., Учитель физики МОУ СОШ №14., Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Интересный разноуровневый подбор задач в учебнике, много примеров применения законов физики в технике, проявления их в природе, что вызывает интерес у учащихся. Но изложение некоторых тем неоправданно усложнено. Крайне сложный язык изложения материала, недоступный мнгогим учащимся.
 9) 07.11.2007 9:43:56 Рыжкова О.А., учитель физики МОУ В(с)ОШ № 2, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник содеожит ошибки в формулах, опечатки. Сложный для восприятия учащихся, особенно для учащихся с низким уровнем знаний. Много лишних тем, которые вполне могли бы рассматриваться на факультативных занятиях. Учебник не интересен.
 10) 11.09.2007 7:48:07 Ветчинкина О. А., Новопавловская школа , учитель, Оренбургская обл., Акбулакский район  
Учебник очень сложен для восприятия при трёхчасовой недельной нагрузке. Очень много опечаток, что очень часто вводит в заблуждение учеников
 11) 11.09.2007 2:51:30 Поздеева О.В., методист городского информационно-методического Центра, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Учебник нового поколения. Учебник обеспечен всеми необходимыми методическими пособиями, а также тетрадями для контрольных и лабораторных работ, что облегчает работу учителя. Хочется отметить последовательность изложения материала. Все взаимосвязано. Если приучить учеников с самого начала читать учебник и научить их пользоваться учебником, то будет результат.
 12) 10.09.2007 9:38:34 Карташев Н.С., МОУ СОШ №18, учащийся 10 класса, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник создан с учетом современных научных представлений. Мне нравится.
 13) 10.09.2007 8:41:15 Торева Г.Х., учащаяся 10 класса, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник создан с учетом современных научных представлений, но для изучения сложен.
 14) 05.09.2007 17:54:39 Кусаинова З.Т., Вязовская средняя школа, директор школы, учитель физики, Республика Татарстан, Бугульминский район, п. Вязовка  
Учебник хороший, особенно для ребят, сдающих физику в форме ЕГЭ.
 15) 03.09.2007 16:47:57 Яфизов И.Р., Дрожжановский ИМЦ, Республика Татарстан, Старое Дрожжаное  
Учебник хороший, но сложный для восприятия. Мало времени остается на решение задач.
 16) 12.09.2007 10:58:22 Кириченко А.Я., МОУ СОШ №3, директор, учитель физики, Краснодарский край, ст. Старощербиновская  
Очень нужный и своевременный учебник, особенно для профильных классов. Отражены современные достижения в физике и описаны современные технологии. Решена проблема исчезновения "Астрономии" из курса средней школы даже в профильном классе путем включения модуля "Астрофизика", с громадной мировозренческой нагрузкой, правда, требующей для успешного преподавания лично прослушать курс лекций самого автора. Учителю предлагается учебно-методический комплекс, что делает работу учителя изначально системной и продуманной на годы вперед!!! Надо срочно выпускать сборник задач самого автора учебника, что очень важно, так как даже хорошие методисты не могут знать, какую цель преследовал автор, включая тот или иной материал в учебник и как это дальше закрепляется и развивается. Отсюда и заявления учителей о том, что учебник перегружен. И еще очень важно для учителя самому лично прочитать учебник от корки до корки, а это делают далеко не все. Только перелистнув последнюю страницу учебника 11 класса и прорешав лично все задачи, можно делать какие-то выводы. На данный момент это лучшее (на мой взгляд), что у нас есть и очень напоминает капитальный и любимый трехтомник Ландсберга, но с отражением современных вопросов и проблем физики. Сейчас в школы пошли современные средства обучения, в том числе интерактивные кабинеты физики, и срочно требуется компьютерная поддержка УМК к учебнику В.Касьянова. Автору учебника желаю крепчайшего здоровья прежде всего и продолжения работы по созданию полного учебно-методического комплекса. Трудность в приобретении учебников. Сейчас на 12.09.07 в профильном физико-математическом классе из 22 учеников смогли приобрести учебник только 5 учеников.
 17) 13.02.2008 6:32:31 Семиненко Елена, ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
В учебнике много лишней информации, которая не изучается.
 18) 09.04.2008 10:41:21 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Таблицы по физике «Спектр-М» (10-11 класс), Касьянов В.А. Таблицы по физике «Спектр-М» - важный компонент методического обеспечения любого УМК для старшей школы. Содержание и последовательность таблиц полностью соответствует «Базовой программе по физике для средней общеобразовательной школы (профиль В)», минимальным требованиям к содержанию образования, Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный и базовый уровень). Таблицы разделены на серии, предназназначенные для изучения соответствующего раздела курса. Каждая серия таблиц сопровождается методическими рекомендациями для учителей, помогающими наиболее полно раскрыть дидактические возможности таблиц, их органическую связь с изложением материала курса. В настоящее время закончена подготовка таблиц по всему курсу физики старшей школы. По курсу физики 10 класса подготовлено семь серий, содержащих 63 таблицы, и 16 обзорных таблиц: 1. Кинематика и динамика материальной точки (12 табл.) 2. Законы сохранения. Динамика периодического движения (8 табл.) 3. Статика. Специальная теория относительности (8 табл.) 4. Молекулярно-кинетическая теория (11 табл.) 5. Термодинамика (8 табл.) 6. Механические волны. Акустика (8 табл.) 7. Электростатика (8 табл.) 10 (Обз.) Обзорные таблицы 10 класса (16 табл.) По курсу физики 11 класса подготовлено восемь серий, содержащих 88 таблиц, и 15 обзорных таблиц: 1. Постоянный ток (8 табл.) 2. Магнитное поле (12 табл.) 3. Электромагнетизм (10 табл.) 4. Излучение и прием электромагнитных волн (8 табл.) 5. Геометрическая и волновая оптика (18 табл.) 6. Квантовая физика (8 табл.) 7. Физика высоких энергий (12 табл.) 8. Эволюция Вселенной (12 табл.) 11 (Обз.) Обзорные таблицы 11 класса (15 табл.)
 19) 31.03.2008 23:25:49 Касьянов Валерий Алексеевич, МЭИ (технический университет), автор учебника, профессор, г. Москва  Соросовский лауреат
Учебно-методический комплект (УМК) В.А.Касьянова по физике для базового уровня. В связи с планируемым переходом к профильному обучению В.А.Касьяновым были подготовлены Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы для базового и профильного уровня. Наличие хронологически согласованных авторских программ для базового и профильного уровня существенно облегчает решение проблемы мобильности и возможной перепрофилизации учащихся, т.е. позволяет учащимся, переходящим из гуманитарной школы (гимназии) в школу физико-математического профиля легко адаптироваться к изменению объема излагаемого материала, адекватно подготовиться к ЕГЭ. Учебники В.А.Касьянова «Физика. 10 класс (базовый уровень)», «Физика. 11 класс (базовый уровень)» написаны в соответствии с авторской программой среднего (полного) общего образования по физике, допущенной Министерством образования и науки РФ («Сборник нормативных документов. Физика», 2004, «Дрофа», М., стр. 87-93). Материал учебников полностью соответствует минимальным требованиям к содержанию образования, Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
 20) 14.03.2008 9:35:04 Антипова Ирина Владиировна, МОУ СОШ №2, учитель физики, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Учебник хорошо раскрывает научную картину мира, требует от учащихся хороших математических знаний. Терминология учебника не всегда понятна учащимся. Задачи разноуровневые, но встречаются опечатки. По содержанию учебник близок к профильному уровню.
 21) 25.02.2008 11:13:51 Ушкова Татьяна Ивановна, МОУ Осинцевская СОШ, мама ученика10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Много разных правил, что помогает в учёбе. Шрифт хорошо воспринемается для прочтения.
 22) 25.02.2008 11:05:27 Ернова Ольга Николаевна, МОУ Осинцевская СОШ, родитель ученика 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник очень сложный, очень много ошибок и опечаток.
 23) 12.10.2007 3:28:27 Горнышкова Галина Викторовна, МОУ СОШ №15, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Учебник предназначен для профильного изучения физики. Рассчитан на то, что учащиеся уже имеют неплохую базу по физике 7-9 классов.
 24) 21.02.2008 10:13:23 Бахман Раиса Петровна, МОУ Крутишинская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Крутишка  
По этому учебнику работаем с 2003 года. Материал учебника воспринимается учащимися тяжело, нет описания лабораторных работ. Т.к. физика - предмет сложный, интерес и потребности к предмету у учащихся низкий. Ранее пользовались учебником Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева - изложение материала более доступно и понятно учащимся.
 25) 27.01.2009 11:05:36 Эсенбаев Д. В., МОУ Халдинская средняя школа, учитель физики, Республика Удмуртия, Селтинский район, с. Халды  
Интересно, почему в федеральных перечнях, рекомендованных и допущенных учебников на 2009-2010 учебный год, В.А. Касьянова нет вообще?
 26) 19.12.2007 11:13:41 Исакова Тамара Викторовна, МОУ Таганаевская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Таганай  
Учебник интересный, современный, выделены основные положения. Больше подходит для профильных классов. Некоторые темы содержат излишне большой и сложный для восприятия материал. При переходе на обучение по учебнику Касьянова учащиеся испытывают затруднения в самостоятельном освоении теоретического материала и решении задач. Нужен сборник задач под этот учебник.
 27) 17.12.2007 13:15:31 Литвякова Любовь Николаевна, МОУ Мироновская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Учебник хорош для углубленного изучения физики, но для двухчасового изучения физики не подходит, очень большой объем, который невозможно изучить за 2 часа. На решение задач автором не отводится время. Желательно переработать учебник соответственно требованиям базового стандарта 2004 года, учитывая время для решения задач.
 28) 24.11.2007 9:55:32 Климов Александр Ювенальевич, МОУ Осинцевская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник очень сложный для восприятия учащихся. Не все учащиеся могут усвоить изложенный материал. Много допускается ошибок и опечаток. Нет учебника, расчитанного на двухчасовую программу. Желательно ввести образцы решения задач для учащихся!
 29) 14.11.2007 14:54:36 Коваль Евгений Алексеевич, учитель физики, Мурманская обл., г. Полярные Зори  
К сожелению, учебник не адаптирован для 2 часов, так как по планированию, предложенному автором, каждый урок - изучение нового материала и недостаточно уроков для решения задач. Уж больно большой учебник по размеру. Хотя напечатан в 3 краски и хорошо иллюстрирован. В учебнике встречается материал, трудный для понимания школьников, хотя структура учебника понятна. Минимум часов на изучение - 6. Подходит для профиля и для сдачи ЕГЭ.
 30) 14.11.2007 14:21:33 Сазонова Валентина Николаевна, МОУ - Берёзовская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
Учебник Касьянова В.А. составлен с учётом современных представлений, но материал труден для восприятия, сложны задачи.
 31) 13.11.2007 13:01:02 Ковалёв Н.В., МОУ Коченевская СОШ №2, учитель физики, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Изложение материала сложно для понимания учащимися. Много интересной дополнительной информации на полях.
 32) 22.02.2008 9:20:03 Гаврилова Ирина Юрьевна, МОУ Устьянцевская СОШ, учитель физики, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
Учебники Касьянова В.А. 10, 11 классы очень иллюстрированные, но имеют не достаточно полное содержание. Учебники не содержат лабораторных работ.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30