Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 39
18.12.2017 4:32:38
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Химия

 770.Габриелян О.С. Химия (базовый уровень). 10 кл. [ДРОФА]
 1) 18.02.2009 22:18:03 Минкина Е.К., МОУ "СОШ №27", учитель химии и биологии, Астраханская обл., г. Астрахань  
Учебник перегружен информацией, мало сопровождающейся уравнениями. Автор рассчитывает на то, что учащиеся усвоили материал об органических веществах в 9-м класссе. Даются сложные домашние задания, которые иногда невозможно проверить из-за большого объема материала следующего урока. Дозировку домашнего задания необходимо выполнять учителю. Мало времени уделяется изучению многоатомных спиртов, а в материалах ЕГЭ встречаются вопросы по данной теме, требующие глубоких знаний.
 2) 03.03.2009 10:43:56 Жапова Мая Бороевна, МОУ "Агинская СОШ №3", учитель химии, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Я совершенно с Вами согласна. Учебник соответствует базовому уровню, но для подготовки к ЕГЭ недостаточно теоретического материала по всем темам (материал в основном практической направленности).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 916.Габриелян О.С. Химия. 10 кл. [ДРОФА]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень. Программа, методические пособия (10, 11 кл.), рабочие тетради (10, 11 кл.)
 3) 16.11.2007 11:12:50 Булдакова Галина Александровна, МОУ ЗСОШ №1, Учитель химии и биологии, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Соответствует базовому и повышенному уровню обучения химии. Даны разноуровневые задания. Включён материал о витаминах, лекарственных веществах, хороший практикум.
 4) 30.01.2008 12:50:33 Свиридченко Вероника, МОУ Чикская СОШ №6, ученица 10 кл., Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Химия 10 класса О.С. Габриеляна очень хороший учебник, в нем очень понятно объяснены темы, интересные задания, учебник соответствует уровню учеников. Понятно расписаны лабораторные работы. Приятно, что выделены понятия, которые хорошо заучивают ученики. Жалко немного, что некоторые формулы написаны с ошибками, но после того как прочитаешь параграф, эти ошибки мы исправляем, т.к. все ясно в изложенном материале. По моему мнению, именно этот учебник более понятен, чем в 9 классе.
 5) 30.01.2008 12:47:21 Киселева Елена Николаевна, МОУ Чикская СОШ №6, родитель ученицы 10 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Учебник для базисного уровня, очень сложный. Достаточно много тем, которые соответствуют профильному уровню. Мало иллюстраций. Большие параграфы по объему материала.
 6) 30.01.2008 12:43:12 Дворецкая Валентина Васильевна, МОУ Чикская СОШ №6, учитель химии, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Учебник соответствует программному материалу, но объем материала большой. Мало времени для закрепления материала и решения расчетных задач. Не выделены отдельно описания лабораторных работ. Можно было бы привести примеры решения расчетных задач разных типов. Такие решения есть только в учебнике 8 класса.
 7) 30.01.2008 11:57:15 Соловьева Наталья Александровна, МОУ "СОШ №3", учитель, Новосибирская обл., Искитимский район, р.п. Линёво  
Учебник «Химия. 10 класс» является частью учебно-методического комплекта по химии для 8-11 классов автора О.С. Габриеляна. Учебник соответствует обязательному минимуму содержания образования, требованиям к уровню подготовки учащихся на данной ступени образования и написан по учебной программе (автор О.С. Габриелян). Учебный материал излагается с учетом того, что первоначальные сведения об органических веществах учащиеся уже получили в курсе 9 класса. Материал распределен по двум уровням – базисному и углубленному (естественнонаучный профиль); прослеживается межпредметная связь с экологией, биологией, медициной, дан материал по истории химии. Широко представлен химический эксперимент, в том числе новые практические работы. Присутствуют задания разного уровня сложности, выделены в рамки правила и определения. Ключевые темы курса раскрыты системно, логично, последовательно, но несколько однообразно. На мой взгляд, некоторый теоретический материал можно было представить в виде схем, таблиц. Кроме того, нет конкретизации в определении изомеров и гомологов (с.6,7). Не выделены лабораторные работы в содержании материала.
 8) 26.12.2007 8:22:14 СОСОВА ВЕРА ИВАНОВНА, Тебисская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Тебисское  
УЧЕБНИК РАЗНОУРОВНЕВЫЙ. МАТЕРИАЛ ДАЁТСЯ В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С ЭКОЛОГИЕЙ, МЕДИЦИНОЙ И ЖИЗНЬЮ, ПОЭТОМУ УЩАЩИЕСЯ С ИНТЕРЕСОМ ЕГО ИЗУЧАЮТ.
 9) 24.11.2007 12:49:32 Копейкина Валентина Васильевна, МОУ СОШ №10, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Татарск  
Очень понравился учебник. В нем понятия выделены, много иллюстраций. Учебник написан доступно для учащихся. Достаточно упражнений для закрепления.
 10) 30.01.2008 12:52:29 Зенин Евгений, МОУ Чикская СОШ №6, ученик 10 кл., Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
В учебнике Химия 10 класса изложены сведения о таких важных веществах, как: витаминах, ферментах, гормонах и лекарствах. Также очень широко представлен химический эксперимент, в ходе которого мы рассматриваем свойства многих веществ. Материал учебника изложен очень подробно. Учебник распределен по двум уровням – базисному и углубленному. Химия 10 продолжает и развивает курс общей химии, и он в целом посвящен органической химии.
 11) 18.11.2007 8:47:35 Матусевич Татьяна Валентиновна, МОУ Таганская СОШ учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник содержит разноуровневый материал, но отсутствуют схемы по генетической связи.
 12) 01.02.2008 9:07:05 Воронцова Лариса Дмитриевна, МОУ Крутологовская СОШ, ученца 10 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Крутологово  
Учебник мне нравится, доступно изложен материал. Интересно изучать предмет, так как он связан с жизнью, но отводится мало уроков.
 13) 16.11.2007 6:09:09 Дьячук Людмила Владимировна, учитель биологии и химии. Новосибирская обл., г. Барабинск, МОУ СОШ №1., Новосибирская обл., г. Барабинск  
Соответствует федеральному государственного образования стандарта базового уровня. В содержании прослеживается интеграция знаний из областей разных предметных дисциплин, предлагаются задания дифференцированного характера, отражает взаимосвязь науки и практики.
 14) 15.11.2007 11:05:13 Рубан Валентина Владимировна, МОУ Отреченская СОШ , учитель биологии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник содержит достаточно объемный теоретический материал, который хорошо подготавливает учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Желательно, чтобы были тетради для практических работ.
 15) 12.11.2007 12:05:59 Демидович Нина Дмитриевна, Кыштовская СОШ №1, учитель химии высшей категории, "Отличник народного просвещения", Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник содержит достаточно объемный теоретический материал, который хорошо подготавливает учащихся к поступлению в высшие учебные заведения, но за 2 часа выдать его просто проблематично.
 16) 09.11.2007 11:39:54 Баранова Е.В., МОУ Кремлевская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новокремлевское  
Учебник разноуровневый. Учебник позволяет самостоятельно добывать знания учащимся при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам. Материал дается в тесной связи с экологией, медициной и жизнью.
 17) 30.10.2007 23:18:12 Белова Регина Евгеньевна, МОУ "СОШ №47" учитель химии, Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Учебник разноуровневый. Материал дается в тесной связи с экологией, медициной и жизнью, поэтому учащиеся с интересом его изучают.
 18) 30.10.2007 12:56:04 Нестерова Нина Вениаминовна, учитель химииМОУ"ТренькасинскаяСОШ", Чувашская Республика, Чебоксарский район, Тренькассы  
Учебник нравится. Материал изложен в соответствии со стандартам образования. Учебник позволяет самостоятельно добывать знания учащимся при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам.
 19) 30.10.2007 12:17:56 Казакова Светлана Николаевна, МОУ "СОШ № 24", учитель химии, Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Учебник полный, содержит много информационного материала, достаточно задач и упражнений, рассчитанных на дифференцированное обучение. Приведен интересный химический практикум. К сожалению, учебник невозможно использовать при 34-часовой годовой программе. Очень хороша настольная книга учителя. Спасибо автору.
 20) 23.11.2007 11:47:23 Чехлова Надежда Яковлевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник нравится.
 21) 22.02.2008 8:16:59 Костылева Ольга Петровна, МОУ "СОШ п. Маяк", учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Искитимский район, п. Маяк  
Очень понравился учебник. В нем много информации, понятия выделены. Учебник написан доступным языком для учащихся. Достаточно упражнений для закрепления. Соответствует государственным стандартам базового уровня. Мало времени для закрепления материала и решения расчетных задач.
 22) 25.06.2008 22:43:24 Кривец Надежда Валерьевна, МОУ "Гимназия №4", учитель химии, Оренбургская обл., г. Оренбург  победитель конкурса ПНПО 2008 г.
Работаю по этому учебнику 8 лет, мне он нравится. Автором создан УМК, что очень облегчает работу учителя.
 23) 26.03.2008 9:25:31 Соломин Александр Викторович, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель биологии, химии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник очень высокого уровня в изучении органической химии. Хорошо выделена тема "Реакции органических соединений".
 24) 20.03.2008 17:26:20 Заковряшина Светлана Федоровна, МОУ Травнинская СОШ, учитель химии, биологии, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Травное  
Учебник удобен тем, что материал изложен последовательно, содержит много дополнительной информации. После каждого параграфа - разнообоазные упражнения для закрепления знаний. Способствуют запоминанию нового материала и красочные иллюстрации, схемы, таблицы, рисунки.
 25) 05.03.2008 14:51:07 Казанцева Галина Анатольевна, МОУ Ярковская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ярки  
Учебник разноуровневый. Но очень мало часов отведено на практическую часть.
 26) 04.03.2008 14:04:16 Карташова Елена Борисовна, МОУ СОШ №2, учитель химии, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Представленый в учебнике материал по курсу органической химии выполняет интегрирующую функцию, позволяет на базе химии объединить естественнонаучные знания по физике, биологии, экологии. Автор предлагает дифференциацию заданий, представленных в конце каждого параграфа, разнообразные упажнения, помогающие лучше усвоить и закрепить пройденный материал.
 27) 27.02.2008 12:31:31 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник на порядок удобнее предыдущего под редакцией Гузей и Суровцева. Единственным недостатком этих учебников являются слишком объемные материалы параграфов.
 28) 26.02.2008 13:01:33 Фроленко Татьяна Михайловна, МОУ Усть-Таркской СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Усть-Таркский  
Учебник составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по химии в основной и средней школе в стандартах. Материал изложен в логической последовательности, доступно, научно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Понятия выделены, много сопроводительных рисунков. В конце каждого параграфа выделены главные понятия, главные идеи темы; Составлены вопросы и упражнения для изученного материала. К учебнику составлены поурочные планы под редакцией тех же авторов.
 29) 01.02.2008 6:33:09 Зубрицкая Ирина Василевна, МОУ Крутологовская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Крутологово  да
Учебник соответствует программному материалу, но объем материала большой. Мало времени для закрепления материала и решения расчетных задач. Не выделены отдельно описания лабораторных работ. Можно было бы привести примеры решения расчетных задач разных типов. Такие решения есть только в учебнике 8 класса.
 30) 25.02.2008 5:47:19 Лукьянова Елена Алексеевна, МОУ Кульчинская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Куйбйшевский район, с. Кульча  
Учебник доступный, содержит достаточно объемный теоретический материал, который хорошо подготавливает учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Меня устраивает данный учебник.
 31) 29.10.2007 12:53:02 Корсакова Галина Александровна, информационно-экономический лицей Ленинского района, г. Новосибирска, учитель высшей квалификационной категории, Новосибирская обл., г. Новосибирск, Ленинский район  
В информационно-экономическом лицее использовался комплект учебника «Химия» 10 кл. О.С. Габриеляна, Ф.Н. Маскаева, С.Ю. Пономарева и В.И. Теренина с методическим пособием О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова. Учебник соответствует обязательному минимуму содержания среднего полного общего образования по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников школ. Посвящен он органической химии с учетом того, что первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получили в 9 классе. Написан учебник по учебной программе О.С. Габриеляна. Учебный материал в учебнике распределен по двум уровням: базисному (на 2 часа), углубленному (4 часа), и дается в связи с биологией, экологией и медициной. В курсе изложены сведения о жизненно важных веществах: витаминах, ферментах, лекарствах, гормонах. В конце учебника представлен химический эксперимент, в том числе новые практические работы, в ходе которых рассматриваются свойства витаминов, ферментов, лекарственных препаратов. В конце каждой темы даются практические применения веществ, т.е. курс отличается практической направленностью. Преимущества данного учебника. Полнота изложения материала, учебник может быть использован не только школьниками, но по глубине изложения материала может быть полезно использован и студентами вузов. Учебник позволяет самостоятельно добывать знания учащимся, опережая своих соклассников, и поступающим в ВУЗы можно хорошо подготовиться к более углубленным знаниям по органической химии без использования пособий для поступающих в ВУЗы. Недостатки. Двухуровневое изложение текста затрудняет (особенно детям со средними способностями) выбрать главный материал. Параграфы растянуты, хотя заголовки выделяются крупным шрифтом. Очень трудно отличить по величине шрифт обязательного текста (уровня А) и шрифт углубленного материал (уровень Б). Фрагменты отдельных тем (как-то связи, механизм их образования, взаимное влияние атомов и т.д.) излагаются очень сложно для понимания ученика изучающего химию по уровню А, поэтому на будущее, очевидно, автор подумает об учебнике для обычной средней школы, рассчитанным на обучение по двухчасовой программе (и объём материала будет как в 8 и 9 классе). А сейчас приходится по большим объемным темам давать план по которому ученики могут работать с учебником. Учебник не красочный, все выполнено в черном, сером и голубом цветах, что очень утомляет. Оставляют желать лучшего в оформлении схемы применения веществ (серые и скучные). Отдельные темы представлены на высоком уровне, что делает восприятие материала затруднительным для среднего ученика (а их у нас больше). Для уровня Б (с углубленным изучением для 4-х часов) этот учебник достаточно хорош. На форзацах желательно дать справочный материал. К учебнику выпущено Методическое пособие «Химия»10 класс, О.С. Габриеляна и И.Г. Остроумова, в котором дается примерное тематическое планирование как базисного уровня, так и химико - биологического профиля; разработки наиболее сложных тем курса, опорные конспекты, а также тексты контрольных работ, в том числе и тесты. Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена рассмотрению и знакомству с витаминами, гормонами и лекарствами с целью показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. Выпущен новый сборник Габриелян О.С. «Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях», 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Новый сборник задач и упражнений содержит материал для базового, профильного и углубленного изучения органической химии. Структура пособия соответствует логике изложения материала по органической химии в учебнике для общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна. Вместе с тем задачник можно использовать при изучении органической химии и других авторов учебников. Каждая глава содержит одну или несколько тем, которые состоят из наборов теоретических вопросов, объединенных рубрикой «Задание» и тестов единой тематики под заголовками «Работа». Приведены резервные задания и проверочные работы. Учебное пособие составлено с учетом принципов вариативности и дифференцированного подхода к обучению и контролю. Есть вопросы сложные, обозначенные*, вопросы и задачи для поступающих в ВУЗы** и задания олимпиадного типа***. К учебнику «Химия 10» выпущены сборник контрольных и проверочных работ авторов О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова. Учителям предметникам предлагаются поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна 10 класс. Представлены поурочные планы для обоих вариантов изучения (уровней А и Б). Автор составитель Денисова В.К. К сожалению, рабочие тетради для 10, 11 классов пока не выпущены. В предыдущие два года я работала по учебнику Ивановой: красочный, миниатюрный, богатый по содержанию дополнительного материала, но беда в том, что мы опрабировали учебник «Химия 10 класс», не изучая химии в 8, 9, а тем более в 6, 7 классах. Впервые была попытка совместить учебную и научно v популярную литературу, есть тематические стихи, интересные вопросы типа «Викторин». И если бы можно было не принимать участия в олимпиадах, где для старшеклассникам на 70% даются вопросы органической химии, а у авторов Ивановой и др. органическую химию изучают (9 уроков в 9 классе), только в 11 классе, то учебником можно пользоваться или поменять учебники: 11 класс использовать в 10, а 10 в 11 классе. Желательно в учебнике иметь таблицу растворимости, там, где черно-белые рисунки, заменить на красочные. Выводы и советы: Все авторы ссылаются на то, что по их программе можно использовать учебник Л.А. Цветкова «Органическая химия 10 класс». Нормальным, уже использованном в течении нескольких лет, является учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
 32) 21.02.2008 9:51:38 Адам Елена Николаевна, МОУ СОШ №4, учитель химии, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник разноуровневый. Учебник позволяет самостоятельно добывать знания учащимся при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам. Материал дается в тесной связи с экологией, медициной и жизнью.
 33) 19.02.2008 15:15:18 Петрушкевич Наталья Викторовна, МОУ- Кузнецовская СОШ, учитель химии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
В 10 классе предусмотрена возможность разноуровневого изучения в зависимости от количества часов и индивидуальных способностей.
 34) 16.02.2008 7:24:14 Олексенко Ида Николаевна, МОУ СОШ № 177, учитель химии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Программа построена от общего к частному, что дает возможность учащимся, опираясь на пройденный материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы при изучении дальнейшего материала. По данной программе разработан весь учебно-методический комплекс.
 35) 15.02.2008 11:44:48 Гросс Ольга Павловна, МОУ СОШ №18, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник хороший. Хороший объём и доступное изложение материала.
 36) 12.02.2008 12:25:47 Богданова Елена Александровна, ЧСОШ №1, учитель начальных классов, родитель ученика 10 кл., Новосибирская обл., Чановский район, р.п. Чаны 1  
Очень понравился учебник. В нем понятия выделены, много иллюстраций. Учебник написан доступно для учащихся. Достаточно упражнений для закрепления. Учебник мне нравится, доступно изложен материал.
 37) 03.02.2008 8:20:04 Яковлева Елена Ивановна, МОУ Чикская СОШ №7, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Очень удобный формат, достаточный объем иллюстраций, но изложение материала не совсем доступно учащимся. Структура учебника сложная.
 38) 01.02.2008 6:36:35 Жилина Наталья Алексеевна, МОУ Крутологовская СОШ, родительница ученика 10 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Крутологово  
Учебник очень сложный, мало иллюстраций. Сложные для запоминания механизмы химических реакций.
 39) 25.02.2008 10:47:26 Дульцева Дина Евгеньевна, МОУ Осинцевская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Мало информации, недостаточно информации, материал сжат.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30