Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 73
15.12.2017 13:13:27
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Биология

 748.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология (профильный уровень). 10 кл. [ДРОФА]
 1) 14.03.2009 12:37:05 Жамсаранова Я.Д., МОУ ХШСШ, учитель биологии, Забайкальский край, с. Хара-Шибирь  
Данный учебник больше других соответствует подготовке учащихся к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и дальнейшей профессиональной деятельности. Перевод текста на русский язык необходим для будующих аспирантов. Есть краткие резюме, раздел "Проблемные и прикладные области", выполнение которых помогает подготовке учащихся к ЕГЭ (выполнение заданий высокого уровня трудности).
 2) 04.03.2009 8:33:47 Базаржапова Бальжима Александровна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Учебник хорош тем, что содержит обзор пройденного материала, разные вопросы для обсуждения, опорные точки и терминологию. Лишним считаю наличие перевода на английский язык. Нет задач по генетике. Мало дополнительной информации.
 749.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология (профильный уровень). 11 кл. [ДРОФА]
 3) 04.03.2009 8:37:51 Базаржапова Бальжима Александровна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Учебник хорош тем, что содержит обзор пройденного материала, разные вопросы для обсуждения, словарь терминов. Лишним, считаю, наличие перевода на английский язык. Мало рисунков и схем. Мало дополнительной информации.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 935.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный уровень. Программа, методическое пособие, рабочая тетрадь, рабочие тетради для учителя, CD-ROM
 4) 12.02.2008 12:41:14 Саврасова Ирина Викторовна, ЧСОШ №1, родитель ученицы 10 кл., Новосибирская обл., Чановский район, р.п. Чаны 1  
Учебник яркий, красочный, современный. Достаточно научный учебник, но сложен для усвоения слабыми учениками. Много материала отводится на изучение темы "Возникновение жизни", при малом количестве отводимых часов по программе. Мало иллюстраций - иллюстрации не цветные. Учитель географии ЧСОШ №2
 5) 23.11.2007 11:53:16 Чехлова Надежда Яковлевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Не нужен английский. Опорные точки, работа с терминами нравится. Нужны инструкции к лабораторным работам.
 6) 24.11.2007 12:47:59 Копейкина Валентина Васильевна, МОУ СОШ №10, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Татарск  
Использую для базового и профильного уровней. Учебник глубок по содержанию. Достаточно сложен для изучения. Хорошо иллюстрирован.
 7) 27.11.2007 9:42:16 Анохова Мария Ивановна, МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учитель биологии, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Материал изложен трудным, недоступным для учащихся языком. Особенно трудно усваиваются темы: «Происхождение и развитие жизни на земле». Материалы «Образование планетных систем», «Источники энергии», «Теория происхождения протополимеров» насыщены лишними сведениями, изложены трудным для понимания языком. На изучение отводится мало времени, темы повторяются (учебник 9 класса). Часть тем предлагаю изучать в 9 классе, часть – в 10-11 классах. Исключить повторение.
 8) 03.12.2007 12:41:07 Сергеева Елена Тимофеевна, МОУ лицей, учитель биологии, Новосибирская обл., г. Татарск  
Учебные пособия перегружены понятиями, не полное соответствие программе 10-11 класса. Перегрузка научными фактами.
 9) 08.12.2007 11:31:35 Носкова Ольга Анатольевна, "Саратовская СОШ", ученица 10 класса, , Алтайский край, Рубцовский район, с. Саратовка  
Учебник интересный и достаточно понятный. Конечно, я согласна с тем, что некоторые понятия не совсем соответствуют содержанию пораграфов, а некоторых там вообще нет. Это вызывает затруднения при работе с учебником. Но основу составляет нужная, достоверная и интересная информация.
 10) 13.12.2007 11:12:13 Рубцова Марина Петровна, МОУ Савкинская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Материал по истории возникновения жизни на Земле очень сложный для восприятия учащихся. В учебнике мало иллюстраций. Хорошо, что есть опорные точки. Хотелось бы, чтобы были инструкции к лабораторным работам и тестовые задания для самопроверки учащихся.
 11) 15.12.2007 9:10:39 Гроскрайц Оксана Владимировна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Недостатки: в 10 кл. в начале учебника много материала по астрономии, физике, нет лаб. практикума, хотелось бы видеть материал с задачами по цитологии, генетике, синтезу, раздел бионики слабо освещен, нет лаб. практикума, маловато портретов ученых. Плюсы: терминология в конце тем, вопросы к темам.
 12) 20.02.2008 10:59:06 Сущик Тамара Михайловна, МОУ СОШ №4, учитель, Новосибирская обл., г. Бердск  
Учебник яркий, красочный. Много иллюстраций. Теоретический материал соответствует уровню 10 класса.
 13) 31.01.2008 12:16:19 Киселева Галина Петровна, МОУ Поваренская СОШ, учитель математики, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Поваренка  
Зачем ученикам 10 класса такое глубокое изучение биологии? Многие термины сложно не то что понять, а даже прочитать и повторить. Очень трудный материал для восприятия даже взрослому. Сложно работать с учебником. Невозможно найти ответы на тестовые задания. Многие вещи непонятны. Я не могла помочь своему ребенку понять материал. Я закончила школу в 1984 году (по биологии занималась на "отлично"), а сейчас мой сын учится в 10 классе. Тогда учебник биологии (автора уже не помню) было интересно читать, все понятно и доступно.
 14) 15.11.2007 11:01:02 Рубан Валентина Владимировна, МОУ Отреченская СОШ , учитель биологии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник не интересен. Материал излагается слишком сложно, не доступно для учащихся
 15) 13.02.2008 6:24:16 Юкин Алексей Анатольевич, МОУ ЧСОШ №1, ученик 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник сложный. Многое не понятно. Много материала отводится на изучение темы "Возникновение жизни".
 16) 13.02.2008 6:40:50 Лаврова Антонида Александровна, МОУ ЧСОШ №1, ученица 10 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Мне нравиться этот учебник.
 17) 15.02.2008 11:58:21 Гросс Ольга Павловна, МОУ СОШ №18, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник сложен для усвоения слабыми учащимися, мало иллюстраций. Нет материалов по генетике.
 18) 19.02.2008 9:29:44 Ахмадеева Файзя Нуртыновна, учитель биологии МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимировское  
Материал излагается кратко и недоступно для восприятия учащимся. Иллюстраций мало, не цветные. Системы не наблюдается.
 19) 20.02.2008 10:58:04 Касицкая Надежда Ивановна, МОУ Карасевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Карасево  
Очень сложный материал по истории возникновения жизни на Земле, содержит ненужный материал по астрономии. Материал изложен сухо и неинтересно. Учебник сложен для усвоения слабыми учащимися.
 20) 28.01.2008 13:07:04 Гейко Павел Николаевич, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новомихайловка  
Учебник дублирует материал 9 класса. Материал излагается трудным для детского восприятия языком. Полностью отсутствует структура учебника.
 21) 20.09.2007 9:47:38 Катаева Е.Ю., МОУСОШ№11, учитель биологии, Кемеровская обл., г. Мыски  
Достаточно научный учебник, но сложен для усвоения слабыми учениками. Много матариала отводится на изучение темы "Возникновение жизни", при малом количестве отводимых часов по программе. Сухо, непонятно написаны темы, включающие в себя знания по астрономии, физике, что учителю биологии трудно донести до детей. Очень невнятно освещена тема "Метоболизм". Очень мало рисунков и объясняющих схем.
 22) 12.09.2007 14:42:29 Ретивкина М.В., учитель биологии, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Очень сложный материал по истории возникновения жизни на Земле, содержит много вопросов по физике и астрономии. Очень большой объём материала для двух часов по программе.
 23) 12.09.2007 15:06:31 Иванова О.В., СШ №1, учитель биологии, Владимирская обл., г. Муром  
Очень интересный, богатый примерами, но можно добавить лабораторный практикум.
 24) 13.09.2007 7:40:54 Махнёв, Цоф, г. Москва  
Слишком большой учебник, но много материала так на троечку.
 25) 13.09.2007 8:47:44 Резвина Арина Николаевна, Школа №3, ученица 11 класса, Кемеровская обл., г. Мыски  
Насчёт самого предмета ничего не могу сказать. Учебник очень плохой тем, что очень сложный материал, который трудно воспринимается.
 26) 13.09.2007 8:54:20 Аннархистка, ученица, Кемеровская обл., г. Мыски  
Ужасный учебник, зачем нам так подробно знать биологию?????? Хватило бы одной генетики, которую, кстати, можно изучать подробнее.
 27) 14.09.2007 6:35:09 Тарасова Т.С., Школа №3, Кемеровская обл., г. Мыски-5  
Отвратительный учебник за 11 класс, ничего не понятно!!!!
 28) 18.11.2007 8:44:16 Матусевич Татьяна Валентиновна, МОУ Таганская СОШ учитель биологии и химии, Новосибирская обл., Чановский район  
Глава учебного материала "Возникновение жизни на Земле" изложена подробно, много лишнего, материал сложный, воспринимается с трудом. Не в каждой школе изучается английский язык, поэтому он в учебнике лишний. Отсутствуют задачи по генетике. Нравится терминология.
 29) 19.09.2007 20:30:00 Сухорукова Н.А., МОУ СОШ №37, учитель биологии, руководитель ГМО учителей биологии г. Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебники для 10-11 класса невозможно усвоить за 1 или 2 часа, материал изложен сухо и неинтересно.
 30) 15.11.2007 14:02:39 Фролова Л.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., станция Чаны  
Нарушена последовательности изложения материала (н.р. раздел 2). Трудное изложение материала, абсолютно не нужен английский язык и задания к нему. Положительное – опорные точки, вопросы и задания, терминология, общий обзор материала.
 31) 12.10.2007 9:27:45 Балданова Хорло Хуригадаевна, МОУ Челутайская СОШ, учитель биологии, Агинский Бурятский АО, Агинский район, с. Челутай  
В начале учебника 10 класса дано слишком много материала по естествознанию, что затрудняет его усвоение. В рисунках допущены ошибки, плохо и недостаточно изложены темы: "Генетика", "Обмен веществ". Не нравится методическое пособие к учебнику.
 32) 01.11.2007 11:55:41 Хуснутдинова Лариса Борисовна, МОУ сош №4 Г.Сатки Челябинской области, учитель биологии, Челябинская обл., г. Сатка  Грант президента
В начале учебника 10 класса дано слишком много материала по естествознанию, что затрудняет его усвоение. В рисунках допущены ошибки, плохо и недостаточно изложены темы: "Генетика", "Обмен веществ". Не нравится методическое пособие к учебнику. Учащиеся не воспринимают соднржание учебника, т.к. сложный материал для усвоения.
 33) 01.11.2007 14:39:25 Мартюченко Галина Михайловна., НРМОУ "Чеускинская СОШ", учитель биологии., Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, с.п. Чеускино  
Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, как можно с наименьшими потерями в содержании программного материала использовать учебник, имея 1 час в неделю?
 34) 07.11.2007 9:50:21 Прокудина Л.А., учитель биологии МОУ В(с)ОШ № 2, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник не интересен. Материал излагается слишком сложно, не доступно для учащихся.
 35) 09.11.2007 7:21:54 Шестак И.В., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель биологии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
В учебнике изложены некоторые темы (например, "Возникновение жизни на Земле") непонятным для учащихся языком, учебник далек от совершенства.
 36) 13.11.2007 10:00:58 Толстова Наталья Васильевна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель химии, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
Хорошо: - курсивом выделены понятия; - очень глубокий материал; - есть основные вехи в биологии. Плохо: - мало иллюстраций; - иллюстрации не цветные; - нет заданий повышенной сложности; - нет биологических терминов в конце. Учебник не нравится.
 37) 22.02.2008 16:55:03 Белова, МОУ Новобибеевская СОШ, учитель информатики, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Новобибеево  
Учебник сложный. Много материала отводится на изучение темы "Возникновение жизни". Нет лабораторного практикума. Отсутствуют задачи по генетике.
 38) 14.09.2007 10:31:06 Гайдук Галина Викторовна, учитель биологии, МОУ СОШ № 89 г. Краснодара, учитель географии, Краснодарский край, г. Краснодар  
Допущена ошибка в рисунке "Строение клетки" (неправильное обозначение органоидов). Хотелось бы иметь методическое пособие для учителя по работе с этим учебником. Язык учебника достаточно сложен для восприятия среднему ученику.
 39) 31.03.2008 9:31:30 Агеенко Светлана Федоровна, МОУ Карасевская СОШ, родитель, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Хороший учебник.
 40) 21.02.2008 13:52:37 Лушникова Юлия Валентиновна, МОУ Крутишинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Крутишка  
Учебник не соответствует стандартам, тем более он рассчитан отнюдь не на один час в неделю. Слишком глубоко и подробно излагается тема "Возникновение жизни на Земле". Материал сложный, требует знаний по астрономии и физике, а предмет астрономия исключен из перечня базовых предметов. Хорошо построены словари, с ними легко отрабатывать терминологию. Английский язык не помешает, вдруг детям пригодится. Плохо, что нет инструкций к лабораторным работам. Учебник не цветной, хотя иллюстрации хорошие, но было бы лучше, если бы они были цветными.
 41) 10.09.2007 9:41:31 Андрияка А.Ю., МОУ СОШ №18, учащийся 10 класса, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник яркий, красочный, современный. Мне нравится.
 42) 07.04.2008 7:59:20 Жиленкова Ольга Александровна, МОУ Пушнинская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Пушной  
Темы в данном учебнике рассматриваются сжато, мало информации, приходится подбирать дополнительную литературу для лучшего усвоения материала.
 43) 26.03.2008 8:02:48 Турышева Ольга Васильевна, МОУ Листвянская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Листвянка  
Учебник не отвечает основным нормам и требованиям стандарта и в структуре, и в содержании, и в методическом плане, хотя учебник нового поколения должен быть доступен каждому.
 44) 05.03.2008 11:58:36 Бобкова Елена Николаевна, МОУ Бочкаревская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район  
«Природоведение» 5 класс (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин); «Живой организм» 6 класс (Н.И. Сонин); «Многообразие живых организмов» 7 класс (В.Б. Захаров, Н.И. Сонин ); «Человек» 8 класс (Н.И. Сонин, М.Р. Сапин ); «Биология. Общие закономерности» 9 класс (В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин); «Общая биология» 10-11 классы (В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин). Издательство «Дрофа» 2005 г. Я работаю по этой линии, по моему мнению, в учебниках очень мало изложено такста, в основном одни картинки, хотелось бы, чтоб материала было побольше.
 45) 26.02.2008 14:06:55 Семёнова М.В., МОУ Побединская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Побединск  
Отзыв о комплекте учебников по биологии: «Природоведение» 5 класс (А.А. Плешаков, Н.И.Сонин); «Живой организм» 6 класс (Н.И. Сонин); «Многообразие живых организмов» 7 класс (В.Б. Захаров, Н.И. Сонин ); «Человек» 8 класс (Н.И. Сонин, М.Р. Сапин ); «Биология. Общие закономерности» 9 класс (В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин); «Общая биология» 10-11 классы (В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин). Издательство «Дрофа» 2005 г. Современные знания биологической науки адаптированы в них с помощью методического аппарата к изучению их в школе разными возрастными группами учащихся. В учебниках прослеживается постоянно развивающаяся единая линия научного содержания, в основу которой положены идеи сохранения логики эволюционного процесса; многоуровневой организации живой материи; взаимосвязи и взаимного влияния организмов в окружающей среде. Все учебники корректны с точки зрения биологической науки и не содержат теоретических ошибок. Дидактические принципы в целом выдержаны, если не учитывать некоторой перегрузки и понятиями книги «многообразие живых организмов». Особого внимания заслуживает методический аппарат учебников, позволяющий через систему поисковых, проблемных заданий решать задачу восприятия и усвоения учащимся сложных биологических понятий, теорий. Разнообразный характер заданий, направленный на выполнение различных дидактических задач обучения (закрепления, повторения и т.д.), и их содержание способствуют развитию у школьников самостоятельного мышления, познавательного интереса к биологии, организации индивидуального учебного труда ребёнка. Особо хочется отметить прекрасно выполненные иллюстрации, они помогают воспринимать текст, создают определенные смысловые вехи, позволяющие понять и запомнить урок. Рабочие тетради дополняют систему заданий, лабораторных работ, вопросов, представленных в учебниках. Многообразие схем, рисунков, таблиц, тестов способствует развитию абстрактного и конкретного мышления, аналитико-синтетической деятельности ученика, позволяет ему пройти путь от эмпирического познания биологических явлений к теоретическим основам их закономерностей. Учебники и рабочие тетради представляют собой учебную литературу нового поколения, несущую в себе функцию объединения науки, образования и культуры, они помогут учителю преподавать свой предмет грамотно, творчески, сформировать у учащихся не только целостное восприятие органического мира, диалектико-материалистическое представление о природе, но и культурологическую компоненту личности ребёнка. Учащимся учебники дадут возможность изучать биологию с интересом, с удовольствием и добиться высокого качества знаний.
 46) 25.02.2008 6:10:51 Зарубина Мария, МОУ Таганская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район  
Я вообще обожаю биологию. И учебник мне тоже нравится. Хотя в нём много лишней информации, тем более что мы английский не изучаем. Пусть в нём будет побольше задач на генетику.
 47) 25.02.2008 10:33:45 Григорьев Василий, МОУ Осинцевская СОШ, учиник 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Я люблю биологию, поэтому мне учебник интересен, единственное, чем не нравится: понятиями на английском языке. Мало материала по генетике.
 48) 25.02.2008 10:29:35 Ернов Анатолий Александрович, МОУ Осинцевская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Я не очень люблю биологию. Но учебник мне нравится.
 49) 25.02.2008 9:48:49 Мартыненко Светлана Викторовна, МОУ Осинцевская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник интересный и достаточно понятный. Некоторые понятия не совсем соответствуют содержанию параграфов, а некоторых там вообще нет. Жаль, что нет тестов для проверки своих знаний.
 50) 25.02.2008 6:23:33 Соломенцева С.Н., МОУ Новониколаевская СОШ, учитель химии и биологии., Новосибирская обл., Барабинский район, с. Новониколаевка  
Обучение биологии в нашей школе осуществляется по учебнику Захарова В.Б., Мамонтова С.Г., Сонина Н.И. Общая биология. 10 класс. Ч. 1 / Под ред. проф. В.Б. Захарова. М.: Дрофа, 2005. Наряду с массой положительных отзывов в адрес авторов учебника хочется высказать ряд пожеланий. При работе иногда сталкиваешься с ситуацией, когда в программу включены вопросы, не рассматриваемые в рамках учебника. Например, методы изучения клетки: световая и электронная микроскопия; биохимические и иммунологические методы. Генодиагностика и генотерапия заболеваний человека и животных. Стволовые клетки и перспективы их применения в биологии и медицине. Клонирование растений и животных и т.д. В учебнике отсутствуют задачи по генетике. А еще очень хотелось бы, чтобы в учебник был включён лабораторный практикум. Надеюсь, что выше изложенные пожелания не останутся без внимания.
 51) 25.02.2008 10:52:03 Адаменко Кристина Александровна, МОУ Осинцевская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник хороший. Но есть темы, по которым мало информации.
 52) 22.02.2008 11:44:33 Бабич Елена Владимировна, МОУ Куликовская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Учебник знакомит школьников с современными научными представителями о происхождении и развитии жизни на Земле, об основных биологических закономерностях, обобщает и углубляет понятия эволюционного развития организмов. Это помогает учащимся хорошо подготовиться к аттестации по предмету.
 936.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 11 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный уровень. Программа, методическое пособие, рабочая тетрадь, рабочие тетради для учителя, CD-ROM
 53) 21.02.2008 9:37:56 Гребенщиков Сергей, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А., ученик 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с.Щеглово  
Изложенный материал очень сложен для запоминания, много непонятных трудных терминов.
 54) 21.02.2008 9:50:05 Яшина Елена, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н. А., ученица 11класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Этот учебник очень тяжелый, много материала и всё не запоминается.
 55) 23.02.2008 14:22:11 Колосова Кристина, МОУ СОШ п. Чернореченский, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Искитимский район, п. Чернореченский  
Учебник составлен и разработан очень интересно, всегда с удовольствием его узучаю. Темы представлены подробно и на должном уровне.
 56) 25.02.2008 8:38:35 Гумиров Марат, МОУ Осинцевская СОШ, ученик 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Тайлаково  
Материал учебника изложен в достаточно доступной форме. Очень хорошо усваивается мной. Он составлен и разработан очень интересно, всегда с удовольствием его узучаю. Темы представлены подробно, я рад.
 57) 26.02.2008 14:07:13 Семёнова М.В., МОУ Побединская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Побединск  
Отзыв о комплекте учебников по биологии: «Природоведение» 5 класс (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин); «Живой организм» 6 класс (Н.И. Сонин); «Многообразие живых организмов» 7 класс (В.Б. Захаров, Н.И. Сонин ); «Человек» 8 класс (Н.И. Сонин, М.Р. Сапин ); «Биология. Общие закономерности» 9 класс (В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин); «Общая биология» 10-11 классы (В.Б.З ахаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин). Издательство «Дрофа» 2005 г. Современные знания биологической науки адаптированы в них с помощью методического аппарата к изучению их в школе разными возрастными группами учащихся. В учебниках прослеживается постоянно развивающаяся единая линия научного содержания, в основу которой положены идеи сохранения логики эволюционного процесса; многоуровневой организации живой материи; взаимосвязи и взаимного влияния организмов в окружающей среде. Все учебники корректны с точки зрения биологической науки и не содержат теоретических ошибок. Дидактические принципы в целом выдержаны, если не учитывать некоторой перегрузки и понятиями книги «многообразие живых организмов». Особого внимания заслуживает методический аппарат учебников, позволяющий через систему поисковых, проблемных заданий решать задачу восприятия и усвоения учащимся сложных биологических понятий, теорий. Разнообразный характер заданий, направленный на выполнение различных дидактических задач обучения (закрепления, повторения и т.д.), и их содержание способствуют развитию у школьников самостоятельного мышления, познавательного интереса к биологии, организации индивидуального учебного труда ребёнка. Особо хочется отметить прекрасно выполненные иллюстрации, они помогают воспринимать текст, создают определенные смысловые вехи, позволяющие понять и запомнить урок. Рабочие тетради дополняют систему заданий, лабораторных работ, вопросов, представленных в учебниках. Многообразие схем, рисунков, таблиц, тестов способствует развитию абстрактного и конкретного мышления, аналитико-синтетической деятельности ученика, позволяет ему пройти путь от эмпирического познания биологических явлений к теоретическим основам их закономерностей. Учебники и рабочие тетради представляют собой учебную литературу нового поколения, несущую в себе функцию объединения науки, образования и культуры, они помогут учителю преподавать свой предмет грамотно, творчески, сформировать у учащихся не только целостное восприятие органического мира, диалектико-материалистическое представление о природе, но и культурологическую компоненту личности ребёнка. Учащимся учебники дадут возможность изучать биологию с интересом, с удовольствием и добиться высокого качества знаний.
 58) 15.03.2011 17:07:57 Харланова Анна Игоревна, ученица 9 класса, Свердловская обл., Полевской  
Учебник достаточно сложный, но ,по-моему, его единственный минус-отсутствие четких определений.
 59) 07.04.2008 8:01:23 Жиленкова Ольга Александровна, МОУ Пушнинская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Пушной  
Очень мало информации. Термины сложны для запоминания.
 60) 21.02.2008 9:35:25 Вульф Эльвира, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н.А., ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с.Щеглово  
В учебнике непонятно и запутанно обозначены параграфы, постоянно путаемся, и бывает, что дома выучим не тот параграф. Сложен, непонятен.
 61) 16.11.2007 9:50:32 Коновалова Е.К., МОУ ЧСОШ №1, учитель биологии, , Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Учебник "Общая биология" для 10-11 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Материал учебника изложен в достаточно доступной форме, оснащен специальными рубриками для закрепления информации. Однако учебник не красочен, терминология на английском языке является лишней. Желательно оснащение учебника словарём терминов и понятий.
 62) 31.03.2008 9:27:43 Козюлина Светлана Анатольевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель географии и биологии, родитель, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
В учебнике изложены все основы биологии. Материал изложен интересно и понятно.
 63) 21.02.2008 9:33:46 Ахметова Динара, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А. ученица 11 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с.Щеглово  
Учебник мне не нравится, очень много "заумных" слов, порой на заданный учителем вопрос не можешь найти простой ответ в учебнике. Много непонятных сложных терминов.
 64) 20.02.2008 9:26:06 Баркинхоева Любовь Ивановна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник мне не нравится, так как содержит очень сложный для восприятия учеников текст, содержит много непонятных и ненужных для учеников терминов.
 65) 15.02.2008 12:00:05 Гросс Ольга Павловна, МОУ СОШ №18, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
В учебнике материал изложен понятно и доходчиво.
 66) 13.02.2008 5:48:52 Султанова Cевара Гайратовна, ЧСОШ №1, ученица 11 класса, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Материал учебника изложен в достаточно доступной форме. Оснащен рубриками, способствующими закреплению темы. Очень хорошо усваивается детьми.
 67) 12.02.2008 10:09:00 Борисенко Елена Юрьевна, МОУ ЧСОШ № 1, ученица, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
Материал изложен очень сложно. Учебник сложен для понимания учащимся с низким уровнем знания. Терминология на английском языке является лишним, так как используется не всеми учащимися. Зато удачны рубрики "Опорные точки", "Вопросы для повторения", которые позволяют обратить внимание на опорные точки.
 68) 31.01.2008 17:10:55 Яхонтова Дарья Викторовна, МОУ Федосихинская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Федосиха  
Этот учебник построен не просто. Очень сложный текст. Чтобы понять, что написано, нужно прочитать пару раз. Без учителя сложно что-либо разобрать. Очень трудно понять материал ребятам, которые учатся послабее. Тексты не только сложные, но и большие, содержат много непонятных терминов.
 69) 31.01.2008 17:00:23 Головина Елизавета Сергеевна, МОУ Федосихинская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Федосиха  
В этом учебнике изложены все основы биологии. Материал изложен очень интересно и понятно.
 70) 15.11.2007 14:03:06 Фролова Л.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель химии и биологии, Новосибирская обл., станция Чаны  
Доступное и интересное изложение учебного материала.
 71) 15.11.2007 11:03:18 Рубан Валентина Владимировна, МОУ Отреченская СОШ , учитель биологии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Материал, изложенный в данном учебнике усваивается детьми очень трудно. Учебник ориентирован на среднего ученика, что соответствует требованиям к учебной литературе. Вместе с тем текст на английском языке в рубрике «Терминология» может быть использована не всеми учащимися.
 72) 18.09.2007 11:25:46 Мирошниченко Н.К., МОУ СОШ №10, учитель биологии, Ставропольский край, г. Железноводск  
Анализ содержания учебника «Общая биология» 10-11 кл. в двух частях. Авторы: В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. Профильный уровень. Изд. М. Дрофа 2005г. I. Соответствие образовательному стандарту. Содержание учебника в целом соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Вместе с тем мной отмечены следующие недостатки: 1. В главе «Введение» отсутствует материал о методах познания живой природы; 2. Абсолютно не освещён материал по теме: «Биотехнология, её направления. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома); 3. В разделе «Учение об эволюции органического мира» отсутствует важнейший мировоззренческий и логически необходимый для её изучения материал о доказательствах эволюции живой природы; нет положений синтетической теории эволюции; 4. В главе происхождение человека не освещены гипотезы расогенеза, критика расизма и социального дарвинизма. II. Комплектность. Положительный момент – наличие учебно-методического комплекта. Учебник оснащён методическими пособиями для учащихся и учителей, рабочими тетрадями для учащихся и учителей, тестовыми заданиями, тетрадью для оценки качества знаний, мультимедийным сопровождением (уроки-презентации с дополнительным материалом). III. Обеспечение внутрипредметных связей. Образовательная линия учебников по биологии авторского коллектива Н.И. Сонин и др. для 5-11 классов построена по концентрическому типу, что в оптимальной степени способствует установлению связей с предшествующим материалом и подготавливает к последующему году обучения. IV. Структура учебника. В целом структура учебника удачна: рубрики «опорные точки», «Вопросы для повторения», тесты соответствия, позволяют обратить внимание на важнейшие положения пройденного материала. Вместе с тем недостатком является отсутствие чётко сформулированных и выделенных особым шрифтом определений терминов и понятий. V. Возможность самообразования обеспечивается структурой учебника и наличием пособий для учащихся, в т.ч. «Готовые домашние задания» авт. В.Б. Захаров. VI. Учебник ориентирован на среднего ученика, что соответствует требованиям к учебной литературе. Вместе с тем, текст на английском языке в рубрике «Терминология» может быть использована не всеми учащимися. VII. Оформление. Книга недостаточно красочно оформлена (рисунки черно-белые), что не способствует формированию эстетических чувств и не прививает желание читать. Книга в целом способствует развитию информационной и коммуникативной компетенцией, т.к. создаёт условия для совместной деятельности учащихся и учителя, для самостоятельной и групповой деятельности учащихся.
 73) 31.01.2008 17:03:35 Игнатова Надежда Александровна, МОУ Федосихинская СОШ, ученица 11 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Федосиха  
В этом учебнике очень хорошо изложен рабочий материал, понятно и доходчиво. Очень много материала, полезного не только ученику, но и студенту.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30