Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 23
24.06.2017 18:40:02
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Литературное чтение

 97.Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 2 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия «Родное слово». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.)
 1) 21.11.2007 12:59:12 Жарикова Галина Анатольевна, МОУ Бочкарёвская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Бочкарёвка  
Учебник нравится, потому что состав текстового материала учитывает возрастные потребности в познании ребёнка. В учебнике выделены жанровые и тематические разделы, содержащие фольклорные тексты и художественные произведения, созданные авторами прошлого и современности, отечественными и зарубежными писателями и поэтами. К текстам даны интересные вопросы и задания, используемые как на уроках, так и на факультативах.
 2) 15.02.2008 12:12:57 Шайдорова Татьяна Сергеевна, Титова Ирина Геннадьевна, МОУ СОШ №18, учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Тексты имеют огромную воспитательную направленность. Много творческих работ, которые нравятся учащимся. Обогащается речь учащихся за счёт использования фразеологизмов, пословиц и поговорок.
 3) 20.02.2008 18:14:25 Костенко Наталья Владимировна, Заливинская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов, учитель 1 категории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Мне этот учебник очень нравится. Много интересных, поучительных произведений. Дети по этому учебнику занимаются с удовольствием.
 4) 18.03.2008 5:33:08 Кашникова Н.В., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Курс призван обеспечивать первоначальное литературное образование в школе. Особенностью курса считаю установку на разностороннее познание текста. Произведение можно изучать в единстве формы и содержания. Связь текстового материала позволяет учитывать возрастные потребности в познании ребенка. Нравится то, что материал учебника позволяет приобщать детей к истокам родной культуры.
 5) 02.04.2008 7:30:28 Полукеева Е.Н., МОУ Малокрасноярская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник нравится, красочно оформлен, много содержательных произведений. Дети охотно занимаются по учебнику.
 6) 21.04.2008 10:16:16 Череватенко Г.И., МОУ Светлинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Светлое  
Учебник прекрасен. Он богат разнообразной тематикой, расширяет кругозор учащихся. Красочные интересные картинки вызывают восторженный интерес к написанному автором стихотворению или рассказу. Единственное, что хотелось увидеть в учебнике - это не просто инициалы автора, а полное имя и отчество и чуть-чуть автобиографии.
 7) 17.11.2007 6:43:19 Клинцова Галина Ивановна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель начальнух классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебный материал разбит на разделы, которые позволяют охватить много разнообразных произведений. Тексты интересны для чтения, содержат много познавательной информации, обогащают словарный запас учащихся, развивают речь, воображение, память. Задания к текстам помогают анализировать произведения, учат мыслить, сравнивать, развивают творческие способности.
 98.Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 3 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия «Родное слово». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.)
 8) 20.02.2008 13:35:14 Жегуло Таисья Петровна, Кыштовская СОШ №1, учитель начальных классов, высшая категория, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Положительное. Учебник яркий, красочный, почти к каждому произведению есть иллюстрации, что привлекает внимание младших школьников. Текстовый материал разнообразный, распределен по соответствующим разделам с учетом познавательных потребностей ребёнка. Курс учебника приобщает детей к истокам и основам родной культуры (народные приметы, традиционные праздники, пословицы, загадки и т.д.). Нравится методический аппарат учебника (вопросы и задания после произведения, а также в конце раздела). Пожелание моё как учителя: Больше сведений о писателях и поэтах, обязательно напечатать портрет или фото. Мало произведений, направленных на воспитание патриотических чувств. В учебнике нет рассказов и стихов на военную тематику.
 9) 07.11.2007 7:25:36 Пенькова О.А., Салова М.Н., МОУ СОШ №47 Учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Барабинск  
Учебный материал разбит на разделы, которые позволяют охватить много разнообразных произведений. Тексты интересны для чтения, содержат много познавательной информации, обогащают словарный запас учащихся, развивают речь, воображение, память. Задания к текстам помогают анализировать произведения, учат мыслить, сравнивать, развивают творческие способности.
 10) 17.11.2007 6:44:11 Клинцова Галина Ивановна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель начальнух классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебный материал разбит на разделы, которые позволяют охватить много разнообразных произведений. Тексты интересны для чтения, содержат много познавательной информации, обогащают словарный запас учащихся, развивают речь, воображение, память. Задания к текстам помогают анализировать произведения, учат мыслить, сравнивать, развивают творческие способности.
 11) 17.11.2007 8:01:07 Болдина Юлия Михайловна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник мне очень нравится. Текстовый материал подобран с учётом возраста учащихся и направлен на развитие их читательских навыков. Много места в учебнике занимают произведения устного народного творчества, это приобщает школьников к истокам и основам родной культуры. Вопросов и заданий к текстам много, поэтому работу на уроке можно строить дифференцировано. Все произведения носят воспитательный характер. Работая по данному учебнику, дети не только обучаются и воспитываются, но и развивают свои творческие способности.
 12) 15.02.2008 12:16:08 Кочева Марина Ивановна, Хлебникова Елена Сергеевна, МОУ СОШ №18, учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник очень нравится. Тексты подобраны в соответствии с возрастом учащихся, но малы по объёму. Много творческих заданий, активизирующих креативное мышление детей. Много возможности для приобщения учащихся к истокам русского народного творчества.
 13) 20.02.2008 18:19:12 Жукова Антонида Николаевна, Заливинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Учебник интересный. Но хотелось бы, чтобы были сведения о писателях, поэтах и их портреты.
 14) 22.02.2008 12:57:01 Михальская Светлана Демьяновна, МОУ Кыштовская ООШ школа №2, учитель начальных классов высшей категории, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Большая благодарность за данные учебники. Учебники интересные, содержательные, с интересными вопросами после текста. Содержание учебника носит развивающий характер. Конечно, хотелось бы побольше материала о писателях и поэтах, а также, чтобы был включен раздел "Легендарная и непобедимая". Хотелось бы, чтобы выпустили компакт-диск к данным учебникам (презентации). Материал данных учебников помогает развивать творческие способности детей младшего школьного возраста. Спасибо!
 15) 25.02.2008 9:18:42 Карпалёва Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Межовка  
Учебник имеет яркое красочное оформление, разбит на разделы, в которых помещены произведения соответствующих тем, разнообразие произведений, которые позволяют развивать речь учащихся, застовляет детей думать, анализировать, логически мыслить. После текста даны вопросы, что облегчает подготовку учителя. Огорчает то, что все произведения даны в большом сокращении, особенно стихи. Маленький объем стихов для заучивания наизусть. Много новых авторов, но нет портретов, биографии, что затрудняет дать достаточную информацию о писателе.
 16) 20.11.2007 12:48:35 Усольцева Людмила Александровна, МОУ ХаповскаяООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Здвинский район  
Учебник «Родное слово» 2 класса является продолжением учебника 1 кл. Курс «Родное слово» призван обеспечивать первоначальное литературное образование в школе. Текстовый материал – образцовые художественные произведения. Особенностью данного курса является установка на разностороннее познание текста художественного произведения. Изучение текста как произведения словесного искусства предполагает изучение его речевой стороны. Состав текстового материала учитывает возрастные потребности в познании ребенка. В курсе выделены произведения разных жанров. Еще одной важной особенностью курса является приобщение детей к истоком и основам родной культуры. В результате такого комплексного изучения произведения литературы и устного народного творчества у школьников формируется представления о художественном тексте, школьники испытывают его разностороннее воздействие: познавательное, нравственное, речевое и т.д. Я считаю, содержание учебного материала соответствует программе 2 класса. Произведения, подобранные авторами учебника «Родное слово», обеспечивают работу учащихся под первоначальным обучением чтению в начальных классах.
 99.Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 4 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия «Родное слово». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.)
 17) 22.02.2008 7:14:23 Мосеевская Елена Васильевна, Учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Межовка  
Учебник красочный, много разнообразных заданий к тексту. Учебник знакомит со старинным русским бытом, с обрядами и традициями. Рекомендации: печатать стихотворения объемным тестом и ввести хотя бы краткий справочный материал об авторе.
 18) 17.11.2007 6:45:02 Клинцова Галина Ивановна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель начальнух классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Заниматься по этому учебнику нравится. Материал построен методически грамотно и учитывает возрастные особенности детей. Тексты подобраны интересно, носят воспитывающий и познавательный характер. Учебник иллюстрирован ярко, много занимательного материала.
 19) 17.11.2007 10:38:57 Изюрова Галина Петровна, МОУ Михайловская ООШ, учитель начальных классов., Новосибирская обл., Здвинского район, д. Михайловка  
Учебник нравится, потому что в нем подобранные произведения соответствуют возрасту учащихся, они разбиты по темам. Есть вопросы и задания для развития речи, задания на сравнение, творческие задания. В конце большой темы есть задания для обобщения изученного материала.
 20) 15.02.2008 10:09:01 Драган Ольга Юрьевна, МОУ Сесерная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, , Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Учебник знакомит со старинным русским бытом, с обрядами и традициями. Состав текстового материала учитывает потребности в познании ребёнка. В курсе выделены содержательные блоки разных жанров о временах года, о животных, о детях и детстве. Комплексное изучение произведений литературы и устного народного творчества позволяет формировать целостное представление о художественном тексте с одной стороны, а с другой стороны, школьники испытывают его разностороннее воздействие: познавательное, нравственное, речевое. В учебнике много дополнительных вопросов к текстам, которые позволяют раскрыть все возможные стороны работы с произведением. Учебник предполагает систему творческих заданий, в которых закрепляется пройденный материал и используются приобретённые знания. На мой взгляд, необходимо дополнить учебник произведениями, позволяющими усилить работу по нравственному воспитанию.
 21) 15.02.2008 10:09:55 Пономарёва Тамара Викторовна, МОУ Северная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Учебник знакомит со старинным русским бытом, с обрядами и традициями. Состав текстового материала учитывает потребности в познании ребёнка. В курсе выделены содержательные блоки разных жанров о временах года, о животных, о детях и детстве. Комплексное изучение произведений литературы и устного народного творчества позволяет формировать целостное представление о художественном тексте с одной стороны, а с другой стороны, школьники испытывают его разностороннее воздействие: познавательное, нравственное, речевое. В учебнике много дополнительных вопросов к текстам, которые позволяют раскрыть все возможные стороны работы с произведением. Учебник предполагает систему творческих заданий, в которых закрепляется пройденный материал и используются приобретённые знания. На мой взгляд, необходимо дополнить учебник произведениями, позволяющими усилить работу по нравственному воспитанию.
 22) 15.02.2008 12:18:18 Михайлова Ольга Михайловна, Зубова Вера Юрьевна, МОУ СОШ №18, учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник хороший. Тексты соответствуют возрасту учащихся, интересны по содержанию, имеют воспитывающий характер. На страницах учебника учащиеся приобщаются к великому русскому слову.
 23) 20.02.2008 18:23:52 Морозова Вера Олеговна, домохозяйка, родитель ученицы 4 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Я довольна этим учебником. Много иллюстраций. Достаточно заданий для развития речи, памяти, мышления.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30