Просмотр отзыва

Федеральный перечень 2007/2008 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

472.Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. Математика. Ч. 1, 2, 3. 6 кл. [Ювента]
Учебники являются составной частью курса математики образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000» для дошкольных образовательных учреждений, начальной и средней школы. Соответствует обязательному минимуму содержания 1998 гг. Имеются методические и дидактические материалы, самостоятельные и контрольные работы. Для всех видов общеобразовательных учреждений
    13.03.2008 14:53:54 Кубышева М.А., г. Москва, АПК и ППРО ЦСДП "Школа 2000...", зам. директора по НИР
Уважаемые коллеги! В Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ поступают запросы по поводу исчезновения учебников математики авторов Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон для 5−6 классов средней общеобразовательной школы из новых федеральных перечней учебников Минобрнауки РФ на 2008/2009 учебный год. Данная ситуация сложилась по технической причине, связанной с новым порядком формирования федеральных перечней учебников, в которые с 2008 г. включаются только учебники, прошедшие экспертизу по новым правилам Министерства образования и науки РФ. Учебникам математики Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон для 5−6 классов присвоен гриф «Рекомендовано…» в 2003 г. с правом его использования, включая 2008/2009 год. Однако по новым правилам для включения в перечни необходима повторная экспертиза, результаты которой станут известны летом-осенью 2008 года. Мы понимаем, что отсутствие учебников в федеральных перечнях даже в течение года может осложнить и без того непростую работу большого количества опытных и творческих учителей, наших уважаемых коллег, прошедших трудный путь по освоению новой программы. Однако именно их дети в течение 10 лет занимают ведущие места на математических олимпиадах, успешно учатся в старшей школе и сдают ЕГЭ, поступают в ведущие вузы страны, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, проведенные региональными и муниципальными органами управления образования, институтами повышения квалификации работников образования, методическими центрами. Так, например, по исследованию, проведенному осенью 2007 года педагогами СУНЦ при МГУ («Колмогоровского интерната»), в 10−11 классы которого отбирают лучших учеников всех регионов страны среди победителей всероссийских и международных олимпиад, количество учеников, обучавшихся по программе курса математики «Школа 2000…», превышает 50%, в то время, как сама программа в период их обучения в начальной школе и 5−6 классах средней школы была распространена в России на 8-10% (для сравнения: по общеобразовательной программе Моро учились менее 25% учащихся СУНЦ, а по всем программам развивающего обучения и инновационным комплектам − менее 5%). Все это поддерживает нашу уверенность в том, что сложившаяся ситуация в худшем случае продержится только один год, хотя мы прикладываем все усилия для ее более скорого разрешения. Кроме того, авторским коллективом совместно с ведущими специалистами РАО, РАН и других научных организаций проведена серьезная и кропотливая работа по дальнейшему совершенствованию курса математики для 5−6 классов средней школы, исправлению выявленных неточностей и опечаток (см. рецензию ВЦ РАН им. А.А. Дородницына от 27.02.08) на сайте Центра www.sch2000.ru. Напоминаем, что курс математики автора Л.Г. Петерсон для начальной школы (1−4) успешно прошел экспертизу по новым правилам Министерства образования и науки РФ, входит в очередные федеральные перечни учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. Тем не менее в настоящее время также проводится работа по коррекции замеченных опечаток в учебниках математики для начальной школы и выстраиванию линии курса математики для 7−9 классов.